Мечты

Я не мечтал быть врачом.

Маленькое и уже неживое тельце увезли, а у тебя ещё сегодня три плановых и недосып после ночной сверхурочки в скорой.
И когда, наконец, наутро все мальчики, как сговорившись, родились крупнененькими и шумливыми, ты стоишь на пандусе больницы, закуриваешь, несмотря на все запреты и кто-то, кто только что протянул тебе оранжевую пластмассовую зажигалку, щелкает ей бесполезно и тихо говорит:
- А мы хотели назвать его Георгием. Жориком – как Победоносца. Доктор, скажите, - а, правда, ничего нельзя было сделать?...

Я не мечтал быть учителем.

Айрат, которого ты, вслед за учителем математики, называешь «с гор спустившимся», который долго думает, прежде чем поставить знак равенства между «2*2» и «4», - он сдаёт, наконец, сочинение на тему «Осенняя любовь в произведениях классиков».
И открыв папку с работами, первым делом ты видишь огромный красный кленовый лист, изгибы которого в точности повторяют женскую фигуру, и ты уже не удивляешься будущей пустоте тетради «горца»…

Я не мечтал быть психологом.

У тебя был тяжёлый день, каждый твой час был заполнен разговорами-разговорами-разговорами…
Ты устала и только смотришь и слушаешь.
И сейчас, когда ты идёшь мимо старой детской площадки, на которой твоя Юлька когда-то крутила «солншко», ты вспоминаешь, вспоминаешь…
Вот на том самом месте сидит мальчик лет семи и кричит куда-то в небо:
- Па-а-ап, ну, па-а-ап!
Молодая женщина терпеливо держит руку на его плече, а он с уходящим надрывом повторяет:
- Па-а-ап…!
Но ты устала, ты не отвечаешь за всех мальчиков на улице, у тебя в конце концов не то образование, чтобы…
А дома, включив третий сезон «Друзей», ты оборачиваешься и видишь Юльку, уже почти взрослую, которая запрещает ходить к ней на родительские собрания в школу и носит твои старые лифчики. Она, такая большая, смотрит на тебя пристально и спрашивает:
- Ма-а-ам, а ты меня...любишь?...

Да ладно.
Я много, кем не мечтал быть.
Из меня даже математика не получилось, чего уж там.

Но я всё же иногда мечтаю…


Рецензии