Славик

Ей, наверное, 14. Или 15. Возраст подруг сыновей моих сверстников.

Шум-гам, праздник и предвкушение гульбы в доме. Все смещаются в сторону летней кухни на восхитительно пахнущие креветки, залитые непонятно чем.
Мы остаёмся с ней в комнате одни. Скрипучий полуразложенный диван - следствие приехавших гостей издалека, не успели убрать. Забавные слоники за стеклом старого серванта. Слоники не банальные - каждый из них вступает в гомеречески смешную связь со слоником другого пола.
- Вам тоже нравится?
- Ну-у-у...м-м-м...
- Ну, это же смешно?
- Честно? Не очень. Я не очень умею радоваться пошлостям, - разве что, когда выпью. Или, - признаю с фальшивым вздохом, - не понимая, что это пОшло.
Дурацки хихикаю после этих слов.

- Да ладно. А Славику нравится. Он меня на это и хотел закадрить - ну, типа, посмотри, как им хорошо...?
- Ой, забавно...
- Чего?
- А сейчас ещё говорят "закадрить"?
- Не знаю. Наверное. Это от бабушки. Бабушка говорила, - "если кадрит и лезет под юбку - пой песни!"
- Э-э-э...м-м-м...
- Да - любые. Главное, чтобы дурацкие. Чтобы "не приставал".
- "По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд..."?
- ?!
- Ой, погоди, ты ж таких песен и не знаешь, наверное...
- Да не-е-ет, зна-а-аю! Мне бабушка пела. А ещё - у неё есть запись, где в восемьдесят девятом на ТиВи какой-то конкурс патриотической песни проходит - вот там немцы поют это. Бррр, как ужа-а-асно поют, с таким жутким акцентом. Но - так от души. Ой, - или в семьдесят девятом.

Хорошо, что не говорит "в прошлом веке".
"ТиВи", да-а-а...

- Ты знаешь, я даже помню, к а к они пели, - горделиво сообщаю.
- Не верю!
- Правда-правда. Пел лохматый всклоченный мужик из Фэ-эР-Гэ, он всё время тряс головой и кричал в микрофон, бряцая по гитаре, страшно картавя.
- Точно! Ты видел? Или присочинил?
- Ох, моя бабушка так тоже говорила - "присочинил". От неё у тебя?... Да нет, я с мамой смотрел, точно помню. Тогда батя первый раз уйти хотел.
- Не ушёл?
- Нет. Не знаю уж, как он с мамой тогда договорился, но мне пообещал, что пока я не женюсь - не уйдёт.
- И ушёл в Новый год?
- Ты сейчас серьёзно? Откуда знаешь?
- Да не-е-е... Я просто на тебя посмотрела - от тебя только в праздники сбегать. Он же и от тебя сбежал?
- Ну, там разное было...
- И у нас со Славиком...разное было...
Мы уже пьём домашнее холодное вино из погреба из пузатой старой бутыли. Мне кажется, что в нём чувствуются пары самогона - Славкин отец хвастал мне самодельным аппаратом. Но всё равно вкусно, хоть и шибает в голову.

- Э-э-э...я же всё равно не удержусь, - меня прёт, - в твои годы бывает разное со "славиками"?
- Ну да, а что тут такого. Только он сказал, что беспокоиться не за что - его папка мне "выковыряет всё, что захочу".
Прикусываю язык. В самом прямом смысле.
- Это и называется - "оторопев"?
- В смысле? - продолжаю оставаться в ступоре.
- Мне бабушка читала много интересного, даже когда я научилась читать. Мы так по вечерам друг другу вслух зачитывали понравившееся за день. Мне всегда было интересно, а как это - "оторопев"? Вот вы сейчас оторопели?
- Да, пожалуй... Погоди, - только сейчас понимаю, - так мы на "ты" или на "вы"?
- Ой, а я и сама не заметила. Мне бабушка говорила - как прётся, так и прись!

- Весёлая у тебя бабушка! Слушай, а твой этот...Славик - насчёт...?
- "Выковырять"? Не знаю... Я же ещё не пробовала, чтобы совсем...
- Понимаешь...я не могу тебе уж так в лоб сказать, ты сама должна понять. Но у меня самого дочка. И когда такие славики, блин, думая только о себе... Вот по мне бы - пусть они себе мозг выковыривают. Там работы немного будет, я уверен.
- А я вот прямо сейчас над этим думаю. И бабушки нет уже...
- Ты подумай, только меня не слушай с раскрытым ртом - я же тоже, где-то, "славик", разве что мозгов побольше и гормонов поменьше. Да и, пардон, возможностей. Просто подумай, поспрошай у других - я терпеть не могу быть последней инстанцией.
- Я поняла...
Нас зовут, нетрезвый голос хозяина спрашивает, сколько мне налить штрафной и как я могу оправдать...

Позже, когда часть гостей уже пытается прислониться, где может, я вижу Славика и ту девочку, у которой даже забыл спросить имя. Он что-то ожесточенно доказывает, она гладит его по раскрытой ладони большим пальцем и тихо увещевает. Он, недоверчиво качнув головой, всё же соглашается и в ответ гладит её по кончику ногтя, более не домогаясь.
Я ему в этот момент чуть-чуть завидую.
Я ведь тоже немножко "славик".


Рецензии