Глаза страха

Пока Алена шла босиком по тропинке к пруду, она уже не раз успела пожалеть, что не обула хотя бы шлепки. Ноги постоянно попадали в крапиву или в многочисленные лужи, оставшиеся от вчерашнего проливного дождя. Казалось, весь июнь он ждал, чтобы обрушиться ливнем в самой середине лета. Хорошо хоть трава успела высохнуть, а то Алена оказалась бы по пояс мокрая, дойдя до пруда.

И все-таки она добралась, изрядно уставшая от долгой дороги, но довольная тем, что теперь может побыть в одиночестве и покупаться. У брата Саши после вчерашней встречи со старыми знакомыми возникли какие-то срочные дела, и он уехал, ничего не объясняя. Утром его все еще не было.

На берегу девушка быстро скинула с себя легкое платье и зашла в воду. Песок приятно щекотал ступни, Алена не стала ждать, пока он сменится илом, и поплыла в сторону сваленного дерева на соседнем берегу. Пруд был небольшой, поэтому ребята часто переплывали его, отдыхая на обломанном грозой стволе ивы. С него же было удобно нырять в воду. Именно это как и собиралась сделать Алена. Плавала она хорошо, поэтому не переживала, что рядом никого нет.

Вода, не смотря на вчерашний ливень, не была холодной, а в ряске, которая собралась у дерева, даже оказалась теплой. Крепко ухватившись за толстую ветку, Алена выбралась из пруда и, осторожно ступая по дереву, двинулась в сторону наиболее глубокого места, чтобы обезопасить себя от неожиданностей. В воду она вошла довольно быстро и так же быстро вынырнула, протирая глаза и порывисто вдыхая воздух. Девушка улыбалась собственной смелости и, отдышавшись, нырнула под дерево с намерением выплыть с другой стороны. Под водой она отрыла глаза, чтобы неосторожно не врезаться головой. Глаза открывались неохотно. Все вокруг казалось нечетко и каким-то смазанным: собственные руки, расходящиеся в стороны, ветки с еще сохранявшимися листьями. Одна из них упиралась во что-то большое темное необычной формы. Засмотревшись, Алена чуть не ударилась в дерево. Выплыла она крайне взволнованной. Перехватываясь за ветки, девушка передвигалась в сторону непонятного предмета. Одна неудачно убранная ветка несильно отрекошетила ей по лицу. Но Алена этого почти не заметила. Какое-то необъяснимое чувство заставляло ее двигаться дальше. Она побаивалась предстоящего зрелища, но не могла остановиться. Руки и ноги сами несли ее тело к замеченному предмету.

Сверху было видно только большое темное пятно. Алена не решилась ощупать его ногами. На мгновение она даже испугалась, но вовремя взяла себя в руки и решительно нырнула, намереваясь рассмотреть причину своего страха поближе. В конце концов, что здесь может быть кроме водорослей и тины? Резкий толчек - и девушка уже погрузилась в воду в полуметре от непонятного предмета. Руки вытянуты вверх, напряженное тело двигалось вниз. Масса воды плавно приняла его в свои объятия. Алена незаметно для себя поддалась окутавшей ее массе. Но толчок оказался слишком сильный - кончики пальцев неожиданно уткнулись в противно-мягкий ил, перемешанный с остатками растительности. Алена брезгливо сморщилась в воде, она всегда инстинктивно боялась этой мерзости. И только любопытство заставило ее раскрыть глаза. Следующим самопроизвольно открылся рот. Девушка в панике открывала и закрывала его, безуспешно пытаясь издать хоть какой-то звук. Прямо на нее смотрели глаза другого человека. В них был ужас и смерть. Но, что самое страшное, они безвольно моргали, подчиняясь движению взволнованной воды. Рот покойника тоже был приоткрыт, а волосы разметало водой.

Снова раскрыв рот для крика, девушка нечаянно заглотнула воды, что заставило ее прийти в себя. Подстегиваемая ужасом, непослушными руками разгоняя воду, она наконец-то выплыла на поверхность, где, метнувшись в сторону от злополучной находки, долго пыталась откашляться. Кашель, казалось, усугублялся сам по себе. Он мешал дышать, мешал говорить. Алена могла издавать звуки, но они никак не хотели складываться в крик о помощи. Да и кто бы его услышал. Обессиленная, она вылезла на берег и упала в траву, где смогла только расплакаться. Она впервые увидела мертвеца, и по иронии судьбы он оказался ее родным братом.


Рецензии