Сага о современном детском садике

       Сказать не подумавши очень просто.
       Сказать подумав нелегко.
       Сделать то что не подумал тяжело.
       Сделать то что задумал
       совсем тяжело, но интересно...




Интересное дело получается. Говорят год семьи, прошлый год был годом ребенка.
 А тут такой случай. В детском садике собрались родители посмотреть, куда они будут отдавать своих деток. Ну, персонал, все чин чинарем, тут правда придраться не к чему, люди с опытом дело знают. Заведующая устроила нам вводную лекцию. Рассказала, что будут делать дети, что нужно, что нельзя, все заинтересованно слушали и внимали. И тут подошли к самому интересному, просмотру помещения группы. Зашли в прихожую, слегка потертые шкафчики, но в целом помещение ничего, темновато немного, но это скорее, потому что окно всего одно и свет не включили. Заходим в зал, который именуется детская игровая комната, причем мебели в нем нет, и это уже насторожило. Вот видите, здесь у нас детки слегка стены попортили, и потолок тоже немного потрескался. Ладно, думаю, посмотрим дальше, из залы две комнаты, одна в такой же зал, спальное помещение, другая в санузел. В спальне тоже немного пооблупившиеся стены, и тоже потрескавшийся потолок. Но самое «веселое» ждало нас в санузле. Он состоял из прямоугольной комнаты, в которой слева от входа стояли в ряд три мойки, на порядком потертом постаменте. Мойки и краны на них выглядели замечательно, году так в 88, когда и был построен этот садик. Да и белая плитка, которая обрамляла по периметру всю комнату, тоже выглядела не здорово. Завершал это дело поддон, который давно просился на покраску или суточное стояние в моющем средстве, над ним жалобно повис видавший виды и гаечные ключи местного сантехника, смеситель, тоже весьма раритетного вида. Две двери, слева возвещали о том, что мужская и женская секция отделена, чего например не было в моем детстве. Открыв дверь туалета для девочек, нашему взору предстали два унитаза. Да это были настоящие общественные унитазы. Время не пощадило их. Накипь и отсутствие надлежащего ухода, сделали свое черное дело. Ни одного сиденья прикрепленного, так чтобы ребенок мог нормально сесть, не было, а на одном вообще отсутствовало, наверное, ушло в расход. Помимо этого один механизм в сливном бачке не работал, и вода текла постоянно, кто ее будет экономить в детском саду, да и детям веселее, когда вода течет, может кораблик запустить дадут. Дела, подумалось мне, на такой унитаз я сам бы не сел, а не то, что ребенка пускать.
- Ну вот посмотрите, в каком состоянии санузел – оторвала меня от размышлений заведующая.
Все вопросительно посмотрели на нее.
- Сами видете, здесь бы не помешал ремонт, помещения порядком обветшали, - закончила она.
Предугадав ход мыслей родителей, она добавила:
- Государство не особо жалует нас, а деньги, которые выделяет, смехотворные, вот тут крыша недавно протекла, и деньги на ремонт ушли на ее починку.
- Да вот еще в соседней группе родители сделали хороший ремонт, теперь там образцовая группа.
Возникла пауза, в течение которой все поняли, что нужны деньги на ремонт и вообще лафа кончилась, начались проблемы.
Не буду пересказывать, дальнейшие дебаты, а тем более умолчу о мыслях и вопросах, бродивших в головах родителей, так как и не могу знать о них.
Было решено собрать деньги на ремонт, 10 тысяч с семьи, исключив семьи, где трое и более детей. За все организаторские вопросы взялась одна из мам, девушка по имени Наташа, за что ей всяческий респект и уважуха, от всей молодой родительской братии. А дело это неблагодарное, надо было найти бригаду, сроки, материал, что-то привезти, вообщем, как говорится - ремонт можно только начать…
Обменявшись телефонами и сдавши деньги, все со спокойной совестью разошлись по домам. А что - деньги то сдали, остальное не наши проблемы. Но не тут-то было. Деятельная Наташа предложила помочь своим детям самим и сэкономить часть средств, которых и так было впритык, а скорее всего и не хватало. В определенный день собрались родители, чтобы попробовать что-то сделать самим и вообще оценить масштаб угрозы и примерно посовещаться, как собственно быть. Героев было немного, шесть человек. По крайне мере шести семьям не безразлично, куда пойдут их дети, что вселяло оптимизм. Двое пап и один дедушка взялись за санузел. Папы оказались подготовленными и в два перфоратора бодро стали сшибать плитку, девчонки тоже время не теряли, накрыли пленкой игровой зал и стали выносить мусор. В перерыве зашел непринужденный разговор о том, о сем, оказалось, кто-то из нас учился в одной школе, что собственно было не удивительно, для тех, кто здесь жил.
Работа снова закипела. Наши девушки в очередной раз доказывали, что Западу с Америкой до нас далеко и ворочали такие тяжелые мешки, что охранник немедленно выдал им тачку. Но самое главное, что наши девушки еще и самые красивые, что опять же с лихвой доказывали три наших героини. Смотреть на них был бальзам для наших душ, покрытых бетоном и иногда матом.
В итоге плитка была отбита и тут пришла моя очередь отличиться. Дело в том, что я, вероятно крепко подумав, предложил поменять сантехнику самим. Что мужчины в принципе восприняли с пониманием, но без энтузиазма. Ну, как говориться вызвался – так полезай. С молотком и какой-то матерью были разнесены три унитаза и сняты мойки. По причине отвратной сантехники, четвертый унитаз мною решено было оставить, за отсутствием всякой сантехнической ерунды, которой естественно не было. Но в целом работа была проделана неплохая и с чувством выполненного долга и экономии капитала на ремонт все разошлись по домам.
Наташа нашла бригаду, и бравые парни из соседней республики взялись за дело.
Тем временем мы с любимой и дочурками поехали на дачу, благо началось лето, а мне еще подфартило с отпуском. В конце нашего отдыха мне дозвонилась Наташа и напомнила, что пора бы уже последний унитаз снести. Что собственно я и сделал по приезду в Москву, пришлось накрутить еще кучу заглушек, так как краны были не к черту.
А ребята из виноградной республики трудились, не покладая рук, и вот дошло дело до сантехники, а точнее установки моек, так как они уже заканчивали, и им надо было зашивать конструкцию, которую они смастерили под эти самые мойки. Конструкция, кстати, получилась у них кривоватая, позже я это оценил. Настало время для очередного моего выхода.
Зная, что иду на верную смерть, хотя природа наградила меня не только изворотливым умом, но и слегка посеребренными руками, я готовился основательно. Закупил все, что было нужно по списку. Сантехника это, пожалуй, единственное, что я не люблю делать, так как вода штука непредсказуемая, а еще более непредсказуем брак сантехнической всячины.
После работы, немного пришел в себя, все-таки 22 км на горном велосипеде, да еще выкладываясь, дают о себе знать. И вот я уже в заветном помещении, переодевшись и с инструментом наперевес. Рассказывать о такой ерунде как я накручивал лен, крутил газовыми и гаечными ключами, с матом собирал всю арматуру к мойкам, не имея ни одной инструкции, я не буду. Это никому не интересно, главное результат ведь, да. В итоге я просидел почти до двенадцати ночи, и опять уперся в недостачу материала, да и брак которого так боялся, вылился в прямом смысле. На другой день мне тоже пришлось после работы сидеть допоздна и опять неудача, одно получалось, тогда, как другое текло. Весь в мыле и расстроенных нервах, я подался домой. Одно радует, думалось мне, дыша посвежевшим, ночным Московским воздухом, мои сейчас на даче, им там хорошо, а когда Алинка пойдет в садик у нее будет чистый санузел и новые мойки и унитазы. Да уж, с кранами не разобрался, а меня еще унитазы ждут, констатировал я про себя.
Это было вчера, а сегодня я разобрался с мойками, кранами и смесителем, и с гордостью вышел из детского садика. Наташа говорила, что с родителей, которые не приходили, она просила помощи в денежном эквиваленте, кто-то дал, а кто-то нет, я не вдавался в подробности, да и надо ли это. Мой друг сказал, что я дурак, делать мне нечего, горбатишься там, а другие придут на готовенькое. Может он и прав. Но я знаю одно, кто бы там чего не говорил, я люблю свою семью больше всего на свете, а без любви, которую они дарят мне взамен - незачем жить. Я не спрашиваю, что сделали Вы для Вашего ребенка и сколько это стоит, я делаю это для него. Делаю, как могу и, по-моему, очень даже неплохо. Мне повезло, что во мне есть желание не только работать головой, но и своими руками. И то и другое доставляет удовольствие, особенно когда это делается для своих близких. А еще мне не нравится, когда говорят, что в наше время нет героев. Я не претендую на звание героя, я лишь хочу сказать, они есть среди нас и это здорово.


Рецензии
Кошмар, что ожидает детей в садике! :) Это же должны быть лучшие годы :)
Классная история! И, вы правы, ТАКОЙ труд должен приносить радость и удовольствие!

Юлия Тихомирова   29.09.2008 12:02     Заявить о нарушении
Самое смешное, что унитазы для садиков, сейчас не те что раньше в "совке" были, один уже разломали, или дети стали такие сильные :)
А старые я еще потрудился ломать :)

Андрей Тихоновский   01.10.2008 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.