Сердцебиение вечности

       Самый лучший день в жизни – это сегодняшний!
Ведь прошлого дня уже нет, а следующего – может не быть.
Аф. от Кл., Ч. 8


       "Это случайность!" – наверное, так подумает большинство обычных непосвящённых в таинство Истины Бытия людей…. Но я-то знаю, что это далеко не так! Я-то знаю, что всё в этом мире давно предопределено, и в который раз вспоминаю и проживаю свою прошлую настоящую, длинную короткую жизнь…

       Всё, что существует в этом мире, создано из вихревой материи. И даже «частица Бога» ничто иное, как уменьшающийся в бесконечности вихрь. А вы никогда не задумывались, что такое вихри? Ведь это всего-навсего движение, замкнутое само на себя, в круг! А круг на то и круг, чтобы быть бесконечным, чтобы всё повторялось и повторялось…

       Неужели это не бред и наш материальный Мир на самом деле замкнут?!

       Очень скоро я вновь отвечу на этот вопрос…, мне придётся в который раз в этом снова убедиться. Я узнаю и успокоюсь…, то есть нет, не так, скорее это будет наоборот: сначала успокоюсь, а потом узнаю…
       Впрочем, какая разница?! Ведь самым важным является только настоящее! А в настоящем эта парадоксальная идея о бесконечных повторениях мироздания напрочь лишила меня всякой надежды, вывела из себя и совсем не оставила места для простой размеренной человеческой жизни!
       Уму непостижимо, когда думаю об этом! Но, взяв этот постулат за основу, я смог хотя бы для себя самого логически объяснить причину моих каждодневных "дежавюшных" повторений одних и тех же событий и ситуаций. А потом, позже, я наконец-то вспомнил(!) откуда это ужасное чувство всего пройденного и пережитого, как будто это уже было, и это уже было, и это уже было, и это …
       Но за что мне это?! Где справедливость?! Как жить и творить, когда по отношению к тебе в мире нет места простой незапрограммированной заранее случайности?! А я вот что сделаю! Возьму, прямо сейчас разбегусь да и стукнусь лбом об стену! Ведь этого раньше не было? Ну, что? Съели?!!

       Бегу к вертикальной плоскости, наклонив голову, на вроде быка атакующего тореадора, но в последний момент торможу и выбрасываю вперёд руки, демпфируя ими удар об стенку. Внезапно-яркой вспышкой меня озаряет мысль:
       А вдруг это тоже было? И я просто забыл… и, скорее всего потому, что, наверное, в прошлый раз осуществил задуманное и всё-таки стукнулся темечком об эту убийственную стенку?! Пожалуй, не буду. Я же не совсем ещё сбрендивший психопат, просто, по необъяснимым причинам у меня зациклена память, и я помню (будь оно неладно!) все свои прошлые жизни на планете Земля. Правда, в тот раз она почему-то называлась "Глия", но эти мелкие различия всего лишь языковые нюансы неизменяемой компоненты и никак не влияют на остальное: всё те же мысли, всё те же события, всё те же люди…, те же рассказы, те же стихи, те же…

       …и когда Вечность услышала, что я разгадал её секрет, что я узнал эту тщательно охраняемую, скрываемую от посторонних глаз истину-тайну, роковая случайность остановила моё время, не дав мне состариться и дожить до обозначенной природой естественной даты смерти…

       Так было в прошлый раз и так, скорее всего, произойдёт и на этот раз. Но вот только "я – настоящий" без настоящего боя уже не сдамся! Мы ещё посмотрим кто кого!

       Всё познаётся в сравнении! Жизнь человеческая – мгновение! Жизнь Земли – день! Жизнь Вселенной – год! И далее всё повторяется вновь и вновь! Приходит время (впрочем, время – это несуществующее абстрактное понятие, придуманное человеком для удобства), лучше не так, наступает момент, когда звёзды останавливают свой разбег и пускаются в обратный путь. Сначала они летят медленно, неторопливо, ели-ели, потом всё быстрее и быстрее, ускоряясь и ускоряясь, и, наконец, торопятся изо всех сил! Они летят назад, домой, к началу всех начал – к Сердцу, летят к источнику своего рождения и рождения своих детей спутников-планет, ставшими за это время обитаемыми или оставшимися безжизненными, чтобы собраться вместе, запустить все происшедшие реакции и процессы вспять, обновиться, вспомнить друг друга, обменяться новостями и случившимися за Год Вечности событиями. Соединяясь в единое целое, звёзды радуются долгожданной встрече как старые закадычные друзья, обнимаются, их объятия становятся всё сильней, сильней, и сильней(!), всё горячей, горячей и горячей(!), пока в своей необузданной радости они не достигают критической величины, становясь размером с небольшой мячик. Это действительно так! И это необходимо, чтобы вновь обрести потерянное. Но внезапно они отпускают руки и в который раз разлетаются во все стороны от исполинского взрыва-толчка за новыми старыми впечатлениями-повторениями. И это всего лишь один Удар Сердца Вечности, что обречено стучать вечно!

       И опять зарождение жизни, и опять динозавры, и снова их неминуемая гибель и обязательное рождение, и развитие разума, эволюция человека и эти ненужные ужасные неотвратимые войны, и всё-всё вплоть до мелочей! Вплоть до моего рождения и этого мига бытия, когда я сижу и пишу этот судьбоносный рассказ, чтобы из-за своего ослиного упрямства в который раз выдать себя Стражнику Вечности, следящему за непререкаемой точностью повторов всего и управляющего этим непостижимым Маятником Вселенной, этим биением Сердца Вечности.

Но теперь всё будет по-другому! Потому что в этот раз я учту все свои прошлые ошибки и приложу все силы, чтобы избежать этой якобы нелепой роковой случайности, влекущей за собой мою преждевременную гибель. Я помню, что она всегда происходила сразу же после опубликования этого рассказа и каждый раз по-разному: то меня сбивал автомобиль, то убивала молния, то взрывался газ, то …
       В прошлый раз, самый последний, я наивно полагал, что предусмотрел всё, но случился внезапный сердечный приступ и я умер от аневризмы аорты. В этой жизни, спорт я поставил на первое место, сделав смыслом своего существования. Ежедневные тренировки закалили мой дух, а тело сделали сильным и мускулистым. Сегодня погибнуть по состоянию здоровья мне не грозит. Даже не представляю, что же такое может произойти? Какая случайность выдернет мою карту из колоды жизни?

       Случайность…, она ведь только представляется случайностью! На самом же деле, если это произойдёт, знайте, это работа Стражника Вечности! Потом не удивляйтесь странному совпадению будущего и моего предвидения. Здесь нет ничего странного и удивительного: ведь всё в этом мире фатально! Немного успокаивает, что на следующем Ударе Сердца Вечности я опять восстану из хаоса небытия, и опять буду помнить все свои прошлые жизни со всеми случайностями и цепочками непреложно повторяющихся событий, чтобы в который раз прожить свою ничем непримечательную жизнь, оставив после себя лишь несколько странных произведений, о которых заговорят только после моей смерти. Но стоит ли обретённая в будущем слава пусть даже ничтожной, но всё-таки жизни? Что дороже: почитание и след в истории или обыденное, рутинное, но долгое существование? И каждый раз мучаясь, и каждый раз по сто раз взвешивая все за и против, я выбираю риск(!) и публикую свой судьбоносный рассказ, лелея в себе крохотную надежду, остаться в живых. Такова природа человека: он всегда надеется на лучшее и постоянно стремится жить будущим, ему совершенно не хочется задумываться над простой, очевидной истиной, что жить следует здесь и сейчас! Ведь там, в будущем, его давно уже ждёт с распростёртыми объятиями старуха смерть!

       Но самой смерти, как таковой, я не боюсь! За вечность повторов я изучил её до мелочей и теперь знаю о ней всё! Я даже смог бы её обмануть и обойти, если бы надумал превратиться в простого обывателя. Но эта дорога не по мне. Рассказывать же о накопившихся в моей памяти знаниях человечеству, находящемуся на нынешнем этапе своего развития, я не хочу, потому что считаю, что смерть пока нужна, как это ни глупо может звучать. В ней заключён один из самых главных и сильнейших энергетических источников, мотивирующих и заставляющих людей не сидеть, сложа руки, а торопиться жить полной, насыщенной деятельностью жизнью: думать, производить, творить! Смерть подобна безжалостному прожорливому хищнику, идущему вслед за стадом, и тем самым, подгоняющим его вперёд. Забирая отстающих, больных, зажравшихся, ослабленных и необдуманно рискующих особей, она тем самым способствует быстрейшему прогрессу и дальнейшему развитию нового и лучшего.

       Сколько мне осталось теперь, после того как вы читаете это произведение: день? два? неделя? Этого я не знаю. Да разве это так уж важно?! Важен лишь "миг между прошлым и будущим", в котором мы находимся, в котором мы по-настоящему живём. Именно поэтому каждое наше мгновение бытия, в котором мы существуем, должно стать для нас самым счастливым мгновением и ещё желательно, полезным для других. Мне же остаётся теперь – максимально плодотворно использовать оставшееся в запасе у меня время и попробовать не просто дождаться конца, а накопить силы, почувствовать приближение фатальности и в последний миг попытаться отскочить в сторону, тем самым, изменив предначертанное! Но, пожалуй, на всякий случай мне стоит заранее попрощаться с вами, пожелать счастья и любви, хороших добрых рассказов, стихов, повестей…
       Удачи, вам, и творческих успехов! Вспоминайте меня иногда в этой, и если получится, то и в последующих наших жизнях! До встречи в следующем Ударе Сердца Вечности, мои дорогие!
       Вот только не надо! Не надо грусти! К чему? Мы же вновь родимся, вновь познакомимся, вновь подружимся, вновь будем читать друг друга, восхищаться и оставлять искренние правдивые отзывы, говоря добрые, тёплые, душевные слова!

       Эх! Не стоило мне писать этот рассказ! Да только, что теперь сокрушаться и раскаиваться?! Поздно, батенька, пить боржоми! Об этом надо было думать много раньше: ещё несколько кругов вечности назад!
       Реквием, что ли самому себе сочинить? Не помню, был он в этом рассказе прошлый раз или нет? Скорее всего, был, иначе я не стал бы о нём сейчас думать. Тогда несложно и восстановить…. Как он там начинался? Так…, кажется, что-то начинаю припоминать. Ах, да! Вспомнил! Именно!

Автореквием

Сколь проживу – не ведаю,
о смерти не скорблю,
не занят думой этою,
но об одном молю,

Когда уйду в могилу я,
не плачьте обо мне!
Господь меня помилует:
там грешники в цене.

Прочтите на прощание
мне собственный стишок,
чтоб дух мой в покаянии
подняться в Небо смог!

Я жил, любил и прочее…
И вот… лежу в гробу.
Зато теперь воочию
узнаю что к чему!

И ветерком над свечкою
последний раз пройдусь
и лодочкой по речке я
исчезну…
Ну, и пусть!

И пусть теперь незримый я,
в Раю…,
иль вдруг в Аду,
но вас, мои родимые,
по-прежнему люблю!

***

       Ну вот…, и всё. Простите, ежели что не так, если где-то, кого-то, когда-то сгоряча обидел своей придирчивостью и дотошностью. Поверьте, я это не со зла, просто такой уж у меня несносный, скверный характер.
       Спасибо за дружбу, за понимание, за наше недолгое общение, мои дорогие и горячо любимые, ставшие мне близкими Джесс, Лора, Кимма, Мира…
       Спасибо всем, с кем я когда-либо пересекался в обычной физической жизни и в сетевом виртуальном мире иллюзий, всем, кто живёт в творчестве, также как жил и пока ещё живу я.
       Друзья! Я всегда помнил о вас, и буду продолжать помнить о вас вечно!

       Спасибо и вам, мои неизвестные читатели! Жаль, что вы навсегда так и останетесь для меня неизвестными…

***

Впервые написано восьмого числа, восьмого месяца, восьмого года, вначале третьего тысячелетия от Рождества Христова, восемь Ударов Сердца Вечности назад (из-за погрешности в летоисчислениях с настоящей датой публикации не совпадает).


Рецензии
"....я выбираю риск(!) и публикую свой судьбоносный рассказ, лелея в себе крохотную надежду, остаться в живых",- впечатлило. А мне казалось это некая сделка с судьбой, а то ж риск. И далее страсть ...переходящая в благость.
Очень смело. А я вот трусиха.

Госса Светлана   14.07.2020 12:02     Заявить о нарушении
Не бойся, страх - это всего лишь эмоция, защитная реакция, без него тоже нельзя.
Победишь себя - победишь весь мир ))
Обнимаю )

Юрий Классик   14.07.2020 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.