Петли

Серафим чувствовал, как он умирает. Это тягостное ощущение продолжалось день изо дня. Он не чувствовал себя больным да и видимых признаков этого не было видно. Всё живое всегда умирает, но Серафим чувствовал каждую секунду, как его жизнь становится короче, а смерть всё ближе. Как не старался Серафим быть веселым и готовым к этой неизбежности – ощущение постоянного приближения к смерти угнетало его. Чем короче становился отрезок между настоящим и смертью, тем короче казалась ему жизнь.
- Неужели, - говорил себе Серафим, - сознание подразумевает под жизнью некое абстрактное будущее, которое отделяет настоящее от грядущей смерти?
- Может быть это и так, но есть тогда несостыковка, - ответил ему голос сбоку.
- Какая несостыковка? – поинтересовался Серафим.
- Если я сейчас тебя убью, - отвечал голос сбоку, - отрезок до твоей смерти окажется таким коротким, что ты не успеешь даже вдох сделать, не говоря уже о том, что подумать хоть что-нибудь и понять, что ты сдох, ты просто не успеешь. Поэтому, все-таки твоя жизнь, это твоя оценка твоего прошлого, а фантазии по поводу будущего, это всего лишь фантазии, которые ты придумываешь, чтобы прожитое не казалось тебе бесцельным.
- Я чувствую, что моя жизнь короче, чем то время, которое я живу, - задумчиво произнес Серафим.
- Вспоминая свою жизнь, ты не учитываешь петли, поэтому она кажется тебе короткой, - ответил голос сбоку.
- Петли?
- Представь себе то, что я тебе сейчас скажу.
И Серафим представил, слушая голос сбоку (выглядело это так, как на рисунке сверху).

Длина этой линии – это продолжительность твоей жизни, прямая линия вверху – это та «жизнь», которую помнит твое сознание, а провалы (петли), это твоя жизнь, которую сознание не помнит – это твое увлечение рутиной и заботами, продиктованными тебе общественным сознанием, это твой богатый социальный опыт. Поэтому, когда ты подсчитываешь длину своей жизни, она кажется тебе длинной, но ты помнишь только то, что действительно было нужно тебе, а все остальное не помнишь. Поэтому твоя жизнь кажется тебе короткой.
Серафим глубоко вздохнул.
«А давайка я тебя убью», - произнес голос сбоку.
В тот же момент Серафим почувствовал сильную слабость. Он так ослаб, что не мог пошевелиться. Рядом он видел увеличивающуюся лужу крови. Это была его кровь. Серафим не успел сделать даже вдох и умер.


Рецензии
не я придумал дядка до н.э.
"Жив тот, кто многим приносит пользу; жив тот, кто сам себе полезен. А кто прячется и коснеет в неподвижности, для того дом — словно гроб. Можешь хоть начертать у порога его имя на мраморе: ведь они умерли раньше смерти"

Миша Дядя   31.07.2008 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.