На балконе

Воробей:
- Скажите пожалуйста, как пройти в библиотеку?
Я:
- Что??
Воробей шмыгает носом, переступает с ноги на ногу.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Синица:
- Накрошите, пожалуйста, хлеба воробьям.
Я:
- Что???
Синица:
- Во-ро-буш-ки – хле-буш-ка – хо-чут. Ферштеен? Капито?
Я:
- Господи, ты иностранные языки знаешь??
Синица:
- Я перелетная.
Я захожу в кухню, крошу хлеб, выношу на балкон. Воробьи улетают с шумом и рассаживаются на кипарисе перед балконом. Синица при моем появлении тоже взлетает, делает пируэт в воздухе и садится снова на перила.
Синица:
- Сорри. Дурацкий условный рефлекс. Ничего личного.
Воробьи вытягивают шеи и, перепрыгивая с ветку на ветку, смотрят, как я высыпаю хлеб в тарелку.
Я:
- Ну и что никто не ест?
Синица, снисходительно:
- Стадные птички, трусят. Ждут, когда вы уйдете.
Я:
- А ты?
Синица:
- А что у вас есть?
Я:
- Ну вот же на кормушке: семечки, овес, просо...
Синица:
- Можно, я сама посмотрю?
Перепрыгивает через порог кухни, скользит на кафельном полу, вертит головой во все стороны. Клюет что-то на полу.
Я, бормочу:
- Пол пора мыть.
Синица:
- Глупости.
Клюет еще что-то.
Я:
- Ой! ( загораживаю собой кипящий чайник). Осторожно, горячий пар!
Синица:
- Я знаю. Я была в Исландии.
Я, несколько уязвленно:
- Я еще не была в Исландии.
Синица:
- А холодильник где?
Открываю холодильник, синица усаживается на полочку:
- Это сало?
Я:
- Ты и на Украине была?
Синица:
- В Белоруссии. И они там сало портят. Они его ( закатывает глаза и взмахивает крыльями) солят!
Я, виновато:
- Это тоже соленое, с чесноком. Мы все солим, нам нужна морская соль для..
Синица
- Я знаю. Вы голые пингвины.
Я:
- Сливочное масло, может быть?
Отрезаю кусок масла, выношу на балкон. Воробьи с шумом улетают, прихватив по куску хлеба. На балконе остается взъерошенный желторотик. Сидя на попе посреди тарелки, он жует кусок батона.
Я:
- Здравствуй, племя младое, незнакомое.
Желторотик, мрачно посмотрев на меня, поворачивается ко мне спиной с куцым хвостиком, продолжая жевать.
Синица, откусывая масло:
- Сало больше не соли. Пол не мешало бы вымыть. Посмотри в интернете, есть ли билеты в Исландию. Позвони маме. Проверь карманы у мужа. И мобильник.
От изумления я просыпаюсь. В окно светит солнце. Через открытую дверь с балкона доносятся шум, возня, писк. Я вылезаю из-под одеяла, зеваю, надеваю халат, иду на кухню, включаю чайник, выхожу на балкон. Воробьи с шумом улетают и рассаживаются на кипарисе. Видно, что все раннее утро на балконе шла битва за урожай, в ходе которой кормушка потерпела полный разгром. Блюдце из-под изюма перевернуто, семечки съедены, крошки вылизаны, в тарелке с водой резвилось стадо бегемотов. Я протираю глаза, достаю из шкафчика семечки, изюм, корм для канареек, переворачиваю блюдца и картонки, рассыпаю корм по ним. Воробьи, вытянув шеи, следят за тем, что я делаю. День будет жарким. Утренняя прохлада уходит вместе с тенью, тихо уползающей с балкона со скоростью часовой стрелки. На кухне начинает свистеть чайник. Розы в горшках у балконной стены покрыты мелкой росой. Ночью шел дождь. Надо бы покрошить еще и хлеба. Не хочется. Сначала чай.
Воробей:
- Скажите пожалуйста, как проплыть в консерваторию?


Рецензии
Ну, уморила! Ну, спасибо!! А знаете, англичане проверяли, их вороны не понимают немецких. А, почему? Нет привычки откочевывать!. Эх, куда бы откочевать? Только вот с языками все равно проблема...

Александр Богданов 2   21.10.2011 13:14     Заявить о нарушении
Откочевать бы к счастью... И молчать там.

Лена Сказка   05.11.2011 00:03   Заявить о нарушении
"Пауза.
Пауза.
Пауза."
-Блеск!!Мы с Вами где-то рядом погуляли. Витгенштейн? обожаю невербальное. Я когда начал читать Ваше, сразу это понял. Без невербального нет и вербального. Только у меня там все такое маленькое-маленькое. И, вообще, я - читатель. Но иногда хочется сформулировать восторг свой. Всецело Ваш читатель А.Н.!!

Александр Богданов 2   08.11.2011 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.