Случайная встреча

- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Что?
- Как дела?
- Нормально.
- Не возражаешь, если я присяду рядом с тобой.
- Нет. Садись.
- Спасибо.
- Да не за что. Скамейка общая. Это ведь парк.
- Спасибо не за это.
- Да? А за что?
- За то, что ты позволил сесть рядом с собой.
- Не понял…
- Вокруг полно незанятых скамеек. Ты мог нагрубить мне и не разрешить сесть.
- Ты странная.
- Меня зовут Марина. А тебя?
- Виктор.
- Значит Витя.
- Нет, я Виктор.
- Ты странный.
- Что? Это ещё почему.
- Тебе не нравится, когда тебя зовут так, как тебе не хочется.
- Вовсе нет.
- Но ведь ты поправил меня.
- Да, и это потому, что мы совсем не знакомы.
- Мы знакомы. Ты знаешь моё имя, видишь моё лицо, разговариваешь со мной.
- Этого недостаточно.
- А чего ещё тебе нужно для знакомства?
- Время. Нужно больше времени.
- Времени для чего?
- Для общения.
- Но ведь ты немногословный.
- Я?
- Да, ты. Тебе нравится отвечать вопросом на вопрос.
- Что?
- Вот видишь.
- Всё, хватит. Я ухожу. Лучше я сам пересяду на другую скамейку.
- Подожди. Я совсем не хотела обидеть тебя.
- Ты не обидела.
- Тогда почему ты хочешь пересесть? Неужели я тебе не нравлюсь.
- Речь не об этом.
- А о чём тогда?
- Речь о том, что ты задаёшь дурацкие вопросы.
- С чего это вдруг они дурацкие?
- А ты сама как думаешь?
- Я не считаю свои вопросы дурацкими.
- А я считаю.
- Мы только что с тобой познакомились, а уже ссоримся. Что же будет дальше?
- Ничего не будет.
- А откуда ты знаешь?
- Я просто пересяду или вообще уйду.
- А если я пересяду вместе с тобой? Или пойду рядом. Ты что убежишь от меня?
- Слушай, хватит. Что тебе от меня надо?
- Просто захотелось с тобой поговорить. Шла мимо, увидела тебя одного ранним утром в пустом парке, одиноко пишущим что-то в блокнот и бормочущим себе под нос. Разве не странно, что мы здесь совершенно одни. Может это судьба, а может простое совпадение. В любом случае, как ты узнаешь, если просто встанешь и уйдёшь?
- Мне всё равно.
- Тебе не всё равно, иначе тебя бы здесь не было. Сейчас шесть часов утра, ты мог бы спокойно спать в своей мягкой тёплой постели и видеть прекрасные сны, но вместо этого ты предпочёл сидеть в холодном одиноком парке и разговаривать сам с собой.
- Это не твоё дело.
- Оно уже десять минут как моё.
- Что?
- Ну, вот опять, короткий вопрос на вопрос.
- Но ведь ты ничего не спрашивала?
- Да? Значит, ты изменился. Ещё минут двадцать, и мы сможем вести неплохой диалог.
- Я не хочу с тобой разговаривать.
- Да брось ты, давай пообщаемся.
- Пообщаемся? Да о чём нам говорить? У нас ведь нет ничего общего.
- Ты ошибаешься. Есть множество интересных тем для разговора.
- Да? И каких?
- Ну, для начала расскажи о том, чем ты тут занимался до моего прихода.
- Я писал.
- Ты – писатель?
- Нет. Почему ты так решила.
- Ну...ты сказал это с такой гордостью в голосе, словно делал что-то великое.
- Ты издеваешься надо мной?
- Вовсе нет, тебе показалось. Извини. Я просто предположила. Продолжай, пожалуйста.
- Так вот, я писал...
- Что? Что ты писал?
- Это не твоё дело.
- Опять заладил старую шарманку. И при этом стал загадывать загадки. Ты писал, но при этом ты не писатель. А знаю, ты студент. Вчера ты не успел сделать домашнее задание. В пять утра ты проснулся в холодном поту, вспомнил о том, что не сделал, быстро оделся, отправился в не менее холодный парк и стал решать свои задачи. Правильно? Я угадала? ... Что? Что ты на меня так смотришь?
- Знаешь, будь ты мужиком, я бы тебе врезал.
- Прости. Просто ты такой замкнутый, ... скрытный. Я только хотела тебя немного развеселить. Если ты не хочешь общаться, я уйду и оставлю тебя одного. Ты действительно этого хочешь?
- Да. Оставь меня одного.
- Как скажешь. Но сначала ответь на вопрос не вопросом.
- Я тебя слушаю.
- Зачем ты здесь?
- Я же сказал тебе, что это не твоё дело. А теперь иди. Я ответил на твой вопрос.
- ...
- Что ты делаешь? Ты что собираешься здесь курить?
- Да, выкурю одну сигарету и пойду. Тебя что-то не устраивает?
- Нет.
- Ну, вот и всё.
- Почему ты грубишь мне?
- Я тебе не грублю.
- Но ты говоришь со мной не так как раньше.
- Ты вообще не хотел говорить со мной.
- Извини.
- ...
- Ладно, я скажу тебе, что я пишу.
- Ты думаешь, что мне это до сих пор интересно?
- Решать тебе.
- Хорошо, говори.
- Я пишу стихи. Но я не поэт и не писатель. Просто мне это нравится.
- Правда? Прочитай мне что-нибудь.
- Нет.
- Ладно тебе, прочитай.
- Хорошо. Вот одно из самых последних.
- Давай.
- Ты уплыла в туманность ночи,
 Ты взбудоражила мой сон,
 Ресниц твоих печальный почерк.
 Я по уши в тебя давно влюблён.
- Красиво, но бессмысленно.
- Это поэзия. Всплеск души.
- Вот именно, что всплеск и ничего более.
- Ты опять издеваешься?
- Нет, что ты. Я говорю то, как оно есть.
- Но я не просил тебя критиковать моё произведение.
- А это не произведение.
- Да? А тогда что же?
- Жалкое подобие произведения.
- Всё, хватит. Зря я его тебе прочитал.
- Да ладно тебе. Прочитай ещё одно. Обещаю, критиковать не буду.
- Хорошо. Сейчас. ... Вот это тебе должно понравиться.
- Я слушаю.
- Я тебя нарисовал на пустом холсте тетради,
 За руку тебя держал, подскажи, чего же ради?
 От ответа уходил, звал, но всё напрасно.
 И кричал, что было сил, чтобы стало ясно.
- Ты был прав. Оно мне понравилось.
- Правда?
- Да. Только я вот что-то немного устала от поэзии. Давай поговорим о чём-нибудь другом.
- Хорошо. Например.
- Например, о тебе. Расскажи мне о себе. Кто ты, чем ты занимаешься, работаешь или учишься, ну и всё в том же духе.
- Ну, я человек...
- Да, это звучит гордо. Ой, извини. Больше не буду. Продолжай.
- Может, сначала ты расскажешь о себе.
- Я? Так у меня вообще нет ничего интересного. Родилась, училась, устроилась на работу, а вот сейчас гуляю в парке и разговариваю с тобой.
- Так и у меня абсолютно тоже самое.
- Вот видишь, а ты сказал, что у нас нет ничего общего.
- ...
- Ты тоже это не любишь?
- Что?
- Неловкое молчание.
- Да, в общем, нет.
- Тогда почему ты закурил?
- А почему люди курят?
- Чтобы скрыть то, что им нечего сказать.
- Ты так думаешь?
- Я так делаю. А ты?
- Не знаю.
- Почитай мне ещё что-нибудь.
- Ты же сказала, что устала от моей поэзии?
- Я устала от чужой поэзии, а не от твоей.
- Убедительно.
- Читай.
- Мне снился остров с запахом сирени,
 Безлюдный, одинокий и прекрасный.
 Вокруг него весь день, кругами, тени
 Уносят вдаль его рассказ ненастный.
 Ему...
- Подожди. Я закурю.
- А больше ничего и нет. Я не успел закончить.
- Почему?
- Ты прервала меня двадцать минут назад.
- Извини, что сбила тебя с мысли. Этот стих был самым лучшим из всего того, что ты мне сегодня прочитал.
- Спасибо. А ты пишешь стихи?
- Меня это никогда не интересовало.
- А чем ты любишь заниматься?
- Ну не знаю. Ты задаешь такие сложные вопросы, что сразу и не ответить.
- По крайней мере, они не дурацкие.
- Да, ты прав.
- ...
- Я люблю развлекаться, гулять, читать, болтать по телефону.
- Я тоже, но не в шесть утра.
- Так получилось. Я вчера очень рано заснула.
- А я, наоборот, очень поздно.
- Очень поздно – это во сколько?
- В десять, половине одиннадцатого. Не помню точно.
- Для тебя это очень поздно?
- Да.
- А для меня это, наоборот, очень рано.
- Значит, мы уснули в одно и то же время.
- Похоже на то.
- ...
- ...
- Что-то разговор не клеится.
- Почему?
- Ты молчишь, я молчу.
- А, по-твоему, нам обязательно постоянно о чём-то говорить?
- Не знаю.
- Ты странный.
- Возможно.
- Увы, это так.
- Тогда может, ты оставишь меня здесь одного?
- Хорошо. Наверное, так будет лучше.
- Ну, тогда... пока.
- Пока.
- ...
- ...
- Мне снился остров с запахом сирени,
 Безлюдный, одинокий и прекрасный.
 Вокруг него весь день, кругами, тени
 Уносят вдаль его рассказ ненастный.
 Ему...
 Ему...
 Ему...
- ...
- К черту. На сегодня хватит. Пойду домой, опубликую это на proza.ru...

 Конец???


Рецензии
даю зеленый свет.. диалог
искренний..
показалось пришла - муза в гости.
поговорили..
а что.. нормальное изложение..
удачи и настроения.
прочитал в газете А. Антипин.
рад знакомству.
там похвалили вас..
удач вам и успехов.
с уважением..:)


Николай Нефедьев   17.01.2015 14:09     Заявить о нарушении