Глава 10

Гл. 10

Караван медленно двигался на восток. Купцы гильдии, не смотря на скептицизм, с которым отнеслись к заявлениям нашего подопечного, всё же решились подстраховаться и задержали отправку каравана, в результате возник дефицит вооружённой охраны. Чем и воспользовалась Аня, узнав о моём намерении выполнить государственный заказ. Потому, наша группа неспешно тащилась в Труль с двойной выгодой для себя. Густые ильманские леса остались позади, вокруг раскинулись широкие луга, изредка сменявшиеся небольшими рощами, деревья в которых располагались привольно, далеко друг от друга.
Идея прогуляться в Стану, особых возражений не вызвала, а подкреплённая звоном монет, была поддержана и одобрена. Толи Ильман был местом спокойным, толи слава о нашей разборке у Сухого Колодца, летела впереди нас, но на протяжении всего пути ни кто не пытался напасть на караван. Скука была смертная, и я уже начал жалеть, что мы подвязались в охрану.
- Хорошо идём – проронил вяло Фрол, сидевший на подводе и болтавший ногами – сегодня к вечеру будем у Сорожи, а завтра в Труле.
- У чьей рожи – так же вяло поинтересовался я.
- У Сорожи. Река между Ильманом и Станой. Граница, однако.
- А-а-а. – протянул я равнодушно, всецело отдавшись процессу переставления ног.
       
       Труль встретил нас гомоном, шумом, разноголосыми криками. Не смотря на то, что считался он приграничной заставой, на деле оказался достаточно крупным городом, с большим количеством лавок и постоялых дворов. Удачно расположенный у самой удобной переправы через Сорожу, маленький посёлок быстро разросся, благодаря интенсивному потоку купеческих караванов. Здесь наши пути с караванщиками расходились, они направлялись в Сурам, столицу Станы и далее, а мы куда-то в бок.
Вот этим «в бок» мы и занялись с Фролом, пока Аня подбивала бабки с купцами.
Подручный Корина назвал мне агента, но нам пришлось изрядно побегать, пока выяснили, какую из лавок держит некий Гонт.
В каком месте этот красномордый толстяк был человеком графа, уж не знаю. Он юлил и нёс всякую чушь, складывалось впечатление, что не знает он ни черта, полностью посвящая время торговле и своему процветанию. Из его жалкого лепета мы смогли уяснить, что кто-то, что-то говорил о каких-то серых монахах. Поняв, что это всё, мы с Фролом вышли на улицу.
- Кокой-то бред – заметил я. – В Ильмане панику подняли, а тут, можно сказать, в центре событий, тишь да благодать.
- Слышал я про этот монастырь – задумчиво произнёс Фрол – на самом деле это древний храм. Уже никто и не помнит, какого бога, а серые появились там лет десять назад. Что-то себе копошились, обустраивались, к себе никого не подпускали, но и к другим не лезли. Непонятно.
- Угу. Далеко до него?
- Дня три, точнее не скажу.
Вечером устроили совет. За неимением другой информации единогласно, при одном отмалчивающемся, и одном сопящем, решили двигать к монастырю, по возможности собирая сведения в пути.
Рассвет выдался пасмурным, дождя не было, но в воздухе висела липкая хмарь, а я уж было, решил, что днём здесь всегда солнечно. Но погодные условия ни как не повлияли на наши планы, крутая пятёрка вышла на задание, отправившись строго на север к неопределённому пункту с кодовым названием «М». Пустынная дорога оказалась приятной как для глаза, так и на ощупь. Пользовались ей не слишком активно, мелкая травка успела прорости сквозь утоптанный грунт, и дорога вилась зелёной полосой меж кустов и низких ельников. К концу второго дня мы свернули к западу и вышли к не крупной деревне, не многим больше Сухого колодца, расположенной по обоим берегам Сорожи. Точнее к тому, что осталось от деревни, практически полностью выжженной. Ни людей, ни собак, ни скота, только остывшие головешки. Даже паром, служивший местным переправой, сгорел почти дотла, от лодок, которые наверняка были, и следа не осталось. Ничего себе безлюдье, а выжгли их напалмом, что ли?
- Похоже, очередная встреча с людоедами отменяется. – Заметила Аня, остальные молча согласились.
- Маги? – Не то спросил, не то подтвердил Фрол, почесывая левую щёку правой рукой.
- Что маги, это понятно, не понятно, откуда они здесь взялись, если Дакатцы сами себя заперли и сидят безвылазно, а восточный союз не использует боевую магию.
- Может, пересмотрели свои взгляды? – встрял в разговор я.
- Это вряд ли, пацифисты-философы, - Аня состроила пренебрежительную гримасу - их режь, они драться не станут. А что б напали, нет, этого быть просто не может.
- Остаются монахи.
- Да, какого чёрта, они же не маги – Фрол перестал чесать щёку и повернулся к Ане за поддержкой.
- А ты с ними домами дружил, и по пятницам в картишки перекинуться заходил.
- Могли и скрывать до поры, мог, кто и помочь, «Сухие» тоже раньше человечиной не баловались. Ладно, пошли, осмотримся – подвела итог разговору Аня.
 Тщательно осмотревшись, мы убедились, что местные достопримечательности безвозвратно утеряны для потомков, а вот население, скорее всего ещё где-то живёт, но не здравствует, поскольку ушли они не совсем по своей воле. Дорога к северу от пепелища уже не выглядела цветуще нехоженой. Множество ног втоптали траву в землю.
Ну, ничего не боялись братья монахи, если, конечно это были они. Нам оставалось только принять приглашение и отправиться следом. В смысле, по следам. Прошагав несколько километров, мы сошли с дороги и спустились к реке. Облюбовав небольшой пляж, с трёх сторон прикрытый дюнами, расположились на ночлег. Когда вечерняя суета закончилась, я подсел к Ане.
 - Мне показалось, или ты имеешь зуб на восточный союз? Кстати, а это кто?
- Интересно, как тебе удаётся при твоей наблюдательности оставаться таким дремучим? – вопросом на вопрос ответила она.
- Секрет фирмы. Так что там с союзом?
- С союзом всё хорошо. Сидят тихо-смирно, колдуют-врачуют. Когда вся эта нечисть полезла, они могли в два счёта её обратно загнать. Не хотят. Это против учения.
- А ты, выходит, захотела?
- Захотела, только хотелку сломали. Так что теперь я сама себе никто.
- Понятно.
- Ни черта тебе не понятно. – Аня грустно посмотрела мне в глаза и встала. – Пошли спать, есть шанс завтра повеселиться.
Понятно, на самом деле, кое-что стало. Аня колдунья, там или ведьма или волшебница, не суть. Намылилась агрессивно сопротивляться вторжению нелюди, да отцы командиры силы волшебной лишили и дали пинка под аппетитный зад. От намерений своих она не отказалась, а бывших сотоварищей недолюбливает. Очень похоже, что и годочков ей несколько больше, чем на вид кажется. А иначе с чего бы девчонке командовать опытными вояками? Удовлетворённый своей безупречной логикой, я отправился спать.
Не тут-то было, погрязший в мании величия мозг возомнил себя великим сыщиком и принялся строить новые, очень логические цепочки.
 Получалось следующее – то, что местной контрразведке меня сосватал Гай, ясно как день, отсюда и информированность Корина. Ясно, также, что, не смотря на моё нежелание проявить понимание и с радостью согласиться на сотрудничество, ему удалось втянуть меня в свою игру, а я повёлся. Открытым остаются вопросы – Зачем я ему нужен?
И во что мы играем? А играем мы в путешествие к определённой, но скрытой для меня цели, потому, что б я ненароком не сбился, меня надо подправлять и держать под присмотром. Слишком легко и быстро меня нашли, а главное приняли в отряд вольные наёмники, очень, похоже, не обошлось без наводки, а значит, кто-то из них связан с Кориным. Как это не неприятно получалось, что Аня. Поздравляю вас, сэр Алек – вы под колпаком. На этой печальной мысли я, наконец, отключился.
       Как оказалось, на ночлег мы расположились почти рядом с местом назначения. Всего через пару километров дорога резко повернула вправо. Вместо привычного просёлка, мы ступили на выложенную камнем аллею, прямую как стрела. Кусты шиповника, посаженные конусом напоминавшие оперенье, постепенно сходили на нет, далеко впереди виднелись два ряда колонн, очень похожие на стилизованный наконечник этой самой стрелы.
- Экие затейники, интересно, почему стрела к монастырю?
- Дойдём, спросим. – Убедившись, что пышная встреча не предвидится, я зашагал по аллее к входу в монастырь, разом сломав привычный порядок построения. Фрол был прав, больше всего это походило на древний храм. Шиповник, колонны, высокие двустворчатые двери из белого камня, барельефы на створках. Массивные двери неожиданно легко и почти бесшумно открылись от слабого толчка. Нас по-прежнему ни кто не встречал и не останавливал. Дневной свет проник внутрь, и сразу стало ясно, что дальше мы попадём всё же в монастырь, а не в храм. В небольшом зале всё было серым. Серые стены, пол, потолок, Серая арка в конце зала, от которой в низ спускались серые ступеньки.
 - Давит что-то – прошептала Аня. Мне тоже было неуютно, а после её слов почувствовал, что и правда что-то давит. Как будто на голову пытаются одеть очень тесную шапку.
 Не ответив, я начал спускаться вниз. Ступеньки шли по пологой спирали, закручиваясь влево. Пройдя лестницу, я оказался на небольшом возвышении в самом начале огромного тёмного зала. Не то, что бы совсем тёмного, где-то по стенам чадили факелы, но настолько далеко друг от друга, что их тусклый свет только сгущал тьму. Я успел спуститься с возвышения и пройти вдоль стены несколько метров, когда почувствовал лёгкое покалывание в ладонях. Перчатки стали нагреваться, но не так как всегда, не привычно, не правильно. Они чувствуют кровь. А огонь, деревню выжгли…
 - Воздух!!! – заорал я, видимо вспомнив службу в рядах доблестных вооружённых сил, скорее не увидев, а почувствовав движение в глубине зала, одновременно проваливаясь в тень. Мои ребята, ещё не успевшие выйти в зал, среагировали правильно, хотя и не поняв, что я ору, метнулись назад и вверх, прикрываясь изгибом лестницы. В то же время в стену за моей спиной ударили с десяток огненных шаров, с грохотом разбивая камень, вырывая куски кладки, растекаясь пламенем. Только сейчас я понял, почему не увидел тень опасности, я её увидел. Но это была волна тени, от такого не увернуться, только спрятаться. А тело, тем временем, двигалось самостоятельно, стремясь достигнуть места, где стояли, как в строю и методично метали огненную смерть серые монахи. Прежде чем вломиться в их ряды я заметил движение, Сеня, всё-таки успел выстрелить и не промахнулся. А дальше всё закружилось как в вихре, меч рубил налево и направо, снося головы, рассекая тела. Я орал, надрывая горло, в остервенелом упоении круша всё, и вся.
«Стой, сука!!!» с трудом дошёл до моего сознанья крик, возникший прямо в мозгу и вернувший меня в реальность. Я стоял перед входом в зал и пытался продавить мечом препятствие, которым оказалась секира Феди.
 - Совсем озверел, убийца грёбаный! – Глаза Ани сверкали, рот некрасиво скривился, она плевалась бранью, такой отборной, что мои уши сначала покраснели, а потом начали сворачиваться в трубочку. Жилет на её груди был рассечён. Я чуть не перебил своих товарищей, дошло до меня, и волосы на голове зашевелились от испуга. Это что побочный эффект, о котором забыли предупредить?
- Руки! Покажи руки! – неожиданно успокоившись, скомандовала Аня. Я повиновался. В сполохах догорающего пламени мои перчатки мерцали, переливаясь красно-жёлто-зелёными бликами. – Снимай быстро. Выброси их.
- Почему? – спросил я, тем не менее, стягивая перчатки, которые явно пытались сопротивляться этому.
- Желчь дракона, желчь, а не кровь. Вот чем они пропитаны. Она отнимают рассудок, жажда крови становится для носящего вещь, пропитанную желчью дракона единственным желанием. Ещё бы немного и ты уже не смог бы остановиться.
 Учитывая, что ты Тень, очень скоро ты бы стал самым страшным и единственным монстром в мире. – Совсем спокойно закончила она, а мне очень захотелось провалиться сквозь землю.
- Собрались. Думаю, это был передовой заслон, так что война продолжается. Бегом! – Аня рванулась вперёд. Прямо по центру зала, мы, рассыпаясь на ходу в цепь, за ней. На том месте, где стояли монахи, было месиво, меня передёрнуло. Ну и наворочал я фарша. Но мысль пришла и ушла, толи потому, что помешательство ещё не совсем отпустило, толи от осознанья того, что это ещё не всё на сегодня.
 Мы мчались пустыми коридорами, опускаясь, всё ниже и ниже. Вот Федя вломился в какую-то дверь, секира, рассекая воздух и тело, разрубает стол. Фрол взмахнул рукой, наконечник его хлыста вонзился в горло монаха. Мы бежим за Аней, мимоходом уничтожая всех, кто пытается преградить нам дорогу. Я вижу след опасности, ухожу в тень и втекаю в комнату, через открывающуюся потайную дверь. Здесь трое изготовившихся к нападению, заношу меч, единым движением поражаю двоих, прохожу за их спины и достаю третьего. Снова коридор, догоняю своих.
       А мы больше ни куда не бежим. Просторная пещера. Не зал, а именно пещера, освещена множеством огненных шаров. В дальнем конце алтарь, за ним стоит высокий седой монах,
 воздев руки. Между ладоней бьётся огненная дуга.
- Вы не выйдете отсюда, посланцы зла! – его голос заполняет пещеру, прокатывается многоголосым эхом. Нож вонзается ему в горло, стрела рассекает дугу между ладоней, вспыхивает. Дуга рвётся, огненные шары взрываются в руках не успевающих метнуть их монахов. Пещера полыхает. Мы успеваем откатиться назад, забегаем в келью с потайной дверью, волна огня прокатывается по коридору, обдав нас жаром, но не зацепив.
 Тишина. Тишина и темнота.
- Ну и что дальше? – не выдерживаю я.
- А дальше всё. Мы опять выиграли. – Фрол зажигает факел. – Давно я так не бегал. Сейчас бы что для души принять.
- Я бы съел чего – пробасил Федя.
- Всё б тебе брюхо набивать – проворковал Фрол, обнимая за плечи Громилу. – А у людей душа от жажды изнывает.
 - Да погоди ты праздновать, надо людей найти, мы же пронеслись галопом, должны же быть где-то хотя бы деревенские.
- Нет, Алек. Ни кого искать не надо. Тут они все, а вот этот – Фрол наклонился над зарубленным мной монахом – тот из-за кого нас сюда и подрядили. Встречал я его в Ильмане.
- Фрол прав – Аня присела, прислонившись спиной к стене. – Околдовывали их. Помнишь, я говорила - давит? – Я вспомнил ощущение тесной шапки. - Ни каких свидетелей, ни каких пленных. Всех положили.
- А почему тогда нас…? – я не закончил фразу, Аня лишь устало махнула рукой, прикрыла глаза.
Тем временем Фрол уже извлёк из мешка Феди флягу и жизнерадостно булькал ром по стаканам, стоявшим аккуратно в ряд на столе в углу кельи.
- Ань, что-то у нас последнее время сплошь полная зачистка выходит – Обратился Фрол к нашей командирше, после того как мы выпили. – Странно как-то, что б два раза подряд и под чистую.
 - Это ты у Алека спроси, он же нам работу подбрасывает.
- А я то тут при чём – обиделся я – просто так получается.
- Просто так ничего не получается – заметил Фрол, наливая по второй.
Заночевать решили прямо тут. Аня так сидя и уснула, Федя прилёг в дальнем углу. Сеня сидел лицом к двери, глаза прикрыты, но не спит. Сеня вообще мало спит, как я заметил.
А мы с Фролом неожиданно разошлись не на шутку и устроили форменную попойку.
- Как ты жив то ваще? – Пьяно вопрошал он меня уже в пятый раз. – Ни черта ведь не умеешь. Да ты и меч держишь как скивиродку. А ещё на людей бросается, вот дал бы тебе Федя секирой по башке, и вбил бы тебя Тень в твою тень. – Последние слова нам обоим очень понравились, и мы радостно заржали.
- Заколдую – сонно пробурчала Аня.
- Врёт – махнул рукой Фрол, но звук убавил до шёпота.
       Погода баловала. Солнце ослепительное и тёплое, на небе ни тучки, мы с Фролом плескаемся в Суроже активно пытаясь привести себя в порядок, в ожидании остальных. Аня решила, всё же обследовать монастырь. На всякий случай.
Когда они подошли втроём, стало ясно, вчерашние выводы были верны. Теперь можно и в Труль.


Рецензии
Похоже это далеко не конец, хотелось почитать продолжение, если его нет то хотя бы намекнуть что будет дальше=)
Меня смутила такая вещь: Как то быстро в шкуру героя влился, он даже не пытался найти выход из сложившейся ситуации, а с охотой принялся за выполнение квестом и прокачкой уровня. А то что это ситуация не совсем нормальная, явно упущено мозгом главного героя.
И еще практически ничего про самого героя нет, очень скудная предыстория, можно было описать его работу, друзей без фанатизма конечно, но чтобы общее представление о человеке сложилось. И все таки это скорей можно отнести наверно к фэнтези, нежели фантастика.
С нетерпением жду продолжения Паули Антон...

Фёдор Пустышкин   04.03.2009 21:32     Заявить о нарушении
День добрый, Антон. Спасибо за столь подробный анализ по всем опубликованным главам. Вы правы, до конца ещё далеко, но(не зря я поместил отрывок интервью Мураками на главной странице), реальность сильно мешает, процесс встал.(надеюсь не на всегда).

Что же касается самого героя, то я изначально не планировал описывать его жизнь до того. Быт, рутина и прочие "радости" современности легко стёрты из памяти его, значит и не было там ничего за что стоило цепляться.(покрайней мере на данном этапе развития событий)

Андрей Бойцов   20.03.2009 12:34   Заявить о нарушении