Девушка из прошлого

       
     
       
     
     
      - Где же она? Я же ее совсем недавно где-то видела. Почему так всегда бывает?Когда тебе вещь не нужна, все время болтается под рукой, мешает, перекладываешь ее с места на место, пока не засунешь куда-нибудь подальше. А как только засунешь, так сразу она тебе и понадобится.
- Что ты там все бубнишь, как старая бабка? Что ты ищешь? Боже мой, Аля! Что ты натворила? И откуда у тебя столько фотографий? Я даже не знала, что у нас их так много!
- Мам, ты нигде не видела мой портрет? Помнишь, в десятом, перед выпускным, нас фотографировали, сначала весь класс, а потом отдельно каждого.
- Помнить, я помню. А вот, где фотография, откуда я могу знать? Это же твое хозяйство, ты должна знать, где у тебя что лежит.
- Только не начинай! Не надо нотаций! Даже такая мелочь, как потеря старой фотографии для тебя повод обвинить меня в безалаберности. Я знаю, мама, знаю, что я не такая аккуратная, как ты, не такая хозяйственная и не такая правильная. И именно поэтому в свои тридцать пять сижу в девках, и даже любовника нет!
- Фи, Аля! Что ты говоришь? Разве я когда-нибудь, хоть словом упрекнула тебя?
- Не словом, так взглядом, а то и делом! Ты это можешь мама. Ты у нас очень способная молча делать хорошие дела.
- Я пойду на кухню, поставлю чайник. Ты чай пить будешь?
- Нет, спасибо! Пока не найду эту злополучную фотографию, не успокоюсь.
- А зачем она тебе, что в ней такого особенного? И почему именно сейчас она тебе понадобилась?
- Я тебе потом все объясню, ладно. Сейчас некогда. Иди, ставь чайник, ты же чаю хотела попить. А, вот она! Ну, наконец-то!
- Покажи. Ну и что? Ничего особенного. Девчонка и девчонка. Симпатичная, а, в общем, ничего особенного.
- Ох, мама! Какая же ты у меня добрая! Иди, иди, пей свой чай.
Аля села на диван и стала внимательно разглядывать фотографию. А ведь мать права. Действительно, ничего особенного. Гладкое, кругленькое личико. Хвостики. Правильные черты лица, но ничего особенного. Вот может только глаза! Глаза действительно красивые. Темные, глубокие и такие молодые, озорные.
- Неужели все, что они про тебя говорили – правда? Почему же я этого ничего не знала, не замечала? Умница, способная, красавица, пол школы в тебя влюблены, а ты ничегошеньки не видишь, ничегошеньки не знаешь! Учеба, спорт, олимпиады, соревнования, Комсомол – все отнимало кучу времени, на дружбу и любовь просто не хватало сил. Мне это даже в голову не приходило. А вокруг кипела жизнь! Интересная, захватывающая, бурная! Только без тебя!
Аля подошла к зеркалу и внимательно посмотрела на свое отражение.
- Кто ты, женщина из зазеркалья? На кого ты смотришь? Что видишь в моем мире такого, чего в твоем зазеркалье нет? Мы с тобой похожи!
Але показалось, что женщина с сожалением покачала головой. Или это она сама качала головой, понимая, что ничего общего между ними на самом деле нет. Та, отраженье, была красива и уверена в себе. Глаза ее светились счастьем, как светятся глаза влюбленной женщины! А Аля никогда не считала себя красивой, даже хуже – она считала себя «серой мышкой», обыкновенной, скольких много. А, уж, об уверенности в себе можно было только мечтать. О счастье и вообще речи нет. Хотя, общее все-таки есть. Аля – влюблена! Влюблена давно и недавно! Как такое может быть? Может. Влюбилась она давно, случайно встретив его на работе, и потеряв надолго из вида. А теперь, увидела вновь, и поняла: то чувство вернулось, и вернулось с такой силой, что с этим нужно было что-то делать! Но! Боязнь и неуверенность в себе опять останавливали ее. Она молчала, и ничего не происходило в ее жизни. А разве это вообще можно назвать жизнью? Единственное развлечение – это каждодневные споры с мамой, за которые Алине порой было стыдно, потому что кто-кто, а мама – меньше всех была виновата в ее бедах.
- Так все, хватит! Надоело! Где мой телефон? Мама, ты не знаешь, где мой телефон?
- Алечка, деточка, откуда я могу знать, где твой телефон? А по городскому позвонить нельзя? Кому ты собралась звонить?
- Конечно, мама, какая ты молодец! По городскому... Алло? Митя? Привет! Аля, узнал? Рада. Послушай, помнишь свое предложение, тогда, когда мы встречались с ребятами на Кропоткинской? Помнишь?... Оно еще в силе?... Замечательно! Когда?... Да. Жду тебя через час. Там же, у метро.
Из шкафа полетели кофты, юбки, брюки. Каждую вещь Аля прикладывала к себе, но категорически отбрасывала в сторону.
- Что за день сегодня? Опять? Что ты делаешь, Аля? – мама пришла в ужас от такого беспорядка.
- Ищу, вот это. Это то, что нужно.
- Нет, только не это! Слишком коротко, в твои годы, такое уже не носят!
- И эти туфли.
- С ума сошла! Такие каблучищи! Что происходит? Что ты собираешься делать?
- Жить, мама! Жить! А не сидеть с тобой в четырех стенах безвылазно! Ты – хорошая, добрая моя, но я хочу туда – на волю, к людям! Я еще не умерла! Я еще могу любить! И буду любима!
Аля оделась, причесалась, накрасилась и, уже стоя на пороге, оглянулась на себя в зеркало. Ей улыбалась женщина из зазеркалья.
- Ты сейчас такая же красивая, как на той фотографии, из прошлого!- сказала мама.


Рецензии