Голубые розы

С тех пор, как в садике появилась голубая роза, принцесса Елена совсем перестала скучать. Она сама взялась ухаживать за кустиком, и даже почти никогда не просила Машу о помощи. И то ли она очень старалась, то ли действительно сработало Настоящее Волшебство, но кустик хорошел день ото дня, на нём появлялись всё новые розы, и вскоре под окном раскинулись целые заросли цветов.
Они расползлись на соседние клумбы, добрались до самой веранды, а некоторые даже потянулись вверх, вдоль стены дома. Этим утром Елена, как обычно, вышла в сад с маленькой лейкой, чтобы полить цветы. Но когда она подошла к клумбе, то обнаружила, что розы поникли, словно опустили головы.
- Ой, что это с ними? - испугалась принцесса. - Может, солнца не хватает?
Но тут произошло то, чего она совсем не ожидала. Розы заговорили с ней человеческим голосом:
- Всего нам хватает, принцесса Елена. Ты очень хорошо о нас заботишься.
- Ух ты, говорящие розы! - воскликнула принцесса. - Я и не знала, что цветы умеют разговаривать.
- Конечно умеем, ведь мы же волшебные, - проговорили розы. - Мы можем говорить, думать, слышать и видеть.
- Почти совсем как люди, - Елена с восхищением смотрела на цветы.
- Да, только не умеем ходить, - розы печально вздохнули. - Но зато умеем скучать.
- Так значит вам просто скучно сидеть всё время на одном месте? - догадалась принцесса. - Поэтому вы и поникли.
Вместо ответа розы ещё раз вздохнули.
- Всё ясно. Сейчас я вам принесу книжек с картинками почитать, и ещё радио, если Костя даст…
- Не надо нам книжек и картинок, - возразили цветы. - И радио не надо. Ведь нам, волшебным цветам, нельзя сидеть без дела, совсем как людям. Мы должны пользу приносить, иначе так и завянем на одной клумбе.
- Но что же делать? - Елена погрустнела, так что стала даже печальнее цветов. - Ведь мне придётся вас срезать, чтобы отнести куда-то.
- Такая уж наша цветочная доля, - и розы закачали бутончиками, словно принимая свою судьбу.
- Разве вам не будет больно? - удивилась Елена. - Раз уж вы видите и слышите, то наверное и чувствуете тоже?
- Будет, - согласились розы. - Отрываться от своих корней всегда больно. Но всем когда-нибудь приходится проходить через это.
- Я вас понимаю, - принцесса стала совсем грустной. - У меня ведь тоже теперь никаких корней не осталось. Живу тут одна, словно роза в вазе.
- Это не так уж плохо, - вдруг оживились цветы. - Лучше радовать чей-то взгляд в чужом месте, чем бесславно засохнуть на родной клумбе.
- Наверное, вы правы, - согласилась Елена. - Вот только я ума не приложу, в какое хорошее место вас можно пристроить?
Но в это самое время мимо проходил Кот. Заметив принцессу, он остановился и спросил:
- О чём это ты думаешь-мяу?
- Да вот, просто думаю… - но тут в её голову пришла идея. - А куда ты идёшь, Кот?
- Я иду на озеро-мяу. Там сегодня должно быть много рыбаков, вдруг они угостят меня рыбкой-мяу, - и Кот довольно облизнулся. Он хоть и был инопланетным Котом, всё равно не мог устоять перед земной рыбкой.
- На озеро? - обрадовалась принцесса. - Тогда подожди минуту.
И она быстро сбегала в дом, взяла садовые ножницы и начала срезать розы. Сначала она боялась, что им будет больно, но срезанные цветы наоборот сразу же поднимали головы, словно радуясь переменам. Нарезав около двух десятков роз, она протянула их Коту.
- Вот, возьми, - сказала она. - Раздашь рыбакам на озере. И вообще всем, кого встретишь по дороге, хорошо?
- Хорошо-мяу, - Кот удивился, но спорить не стал.
Когда Кот ушёл, Елена стала думать, кому бы ещё подарить розы. Зайдя в дом, она увидела, что Костя куда-то собирается. Он одел новую рубашку, почистил обувь и даже причесался.
- Ты куда идёшь? - спросила принцесса, как бы между делом.
- К Яне, - ответил Костя и тут же поспешно добавил: - Отдать книгу, которую брал почитать на прошлой неделе.
- Ой, как здорово! - воскликнула Елена. - А мне как раз тоже нужно кое-что передать Яне.
- Ты у ней тоже что-то брала? - недоверчиво спросил Костя.
- Нет, но передать это нужно обязательно, - заверила его принцесса. - Не уходи, я сейчас вернусь.
И она убежала обратно в садик, оставив Костю недоумевать на пороге. Но когда она вернулась, мальчик совсем опешил: принцесса несла в руках такую большую охапку цветов, что её саму почти не было видно.
- Это… - Костя вдруг так смутился, что даже вспотел. - Это зачем ещё? Убери это!
- Так надо! - настаивала Елена. - Просто возьми и отнеси.
- Что Яна подумает обо мне, если я приду к ней с букетом цветов?
- Скажи, что это от меня, - не отступала принцесса. - Возьми уже, а то мне тяжело держать.
Косте ничего не оставалось, кроме как подчиниться. Что-то ворча себе под нос, он взял всю охапку голубых роз и вышел из дома.
- Так, ещё одного отправили, - принцесса довольно потёрла ладошки. - Кого бы ещё попросить?
- Ты кого-то ищешь? - спросила Маша, проходившая мимо. Она была в фартуке и резиновых перчатках, а из-под ленточки для волос выбивалась пара непослушных локонов…
- Да нет, уже всё хорошо, - слегка задумчиво проговорила Елена. - А ты откуда такая?
- Я делаю уборку ко дню Летнего Солнцестояния, - пояснила Маша. - А Вера мне помогает украшать дом. Хочешь помочь нам?
- Конечно! - с радостью согласилась принцесса. - И я знаю, как нам лучше это сделать!
Её идея украсить дом розами понравилась Маше и Вере. Они с новыми силами втроём принялись за работу, и вскоре все комнаты были украшены гирляндами из прекрасных цветов. Розы, словно почувствовав праздничное настроение, распустились во всей своей красе.
- Как здорово получилось! - восхитилась Маша. - Никогда ещё наш дом не был таким красивым и живым!
А Вера взяла оставшиеся розы, сплела из них венок и одела на голову Елене.
- Теперь ты настоящая принцесса Голубая Роза!
- Ой, как это ты делаешь? - удивилась Елена. Она никогда раньше не видела, как из цветов делают венки.
- Очень просто, - ответила Вера. - Хочешь, я и тебя научу?
Но когда они пришли в сад, чтобы срезать ещё роз, оказалось, что цветов уже совсем не осталось!
- Как же так? - растерялась Елена. - Неужели я срезала все розы?
- Ничего страшного, - сказала Маша. - Ведь все розы нашли себе достойное место.
- Но я так привыкла к ним! - и принцесса, закрыв лицо ладошками, начала плакать.
- Вот это да, - удивилась Вера. - Я и не знала, что куклы умеют плакать.
- Она не кукла, - возразила Маша. - Она самая обычная девочка, только заколдованная. А все девочки умеют плакать.
- Нет, я никогда раньше не плакала, - призналась Елена сквозь слёзы. - Это впервые.
- Наверное, Настоящее Волшебство способно растопить даже сердце, заключенное в тело куклы, - предположила Маша.
- А оно может вернуть мне розы? - всхлипнула принцесса.
- Смотрите! - воскликнула Вера, показывая на кусты роз.
В тех местах, где на веточки падали слёзы принцессы, появились маленькие зелёные почки.
- Из них вырастут новые розы? - спросила Елена.
- Обязательно вырастут, вот увидишь, - успокоила её Маша. - Только не надо больше плакать, Волшебство теперь само справится.

Конец.
28.07.08
(с) Григорий Ремесник


Рецензии
Искренне, немного наивно, что оправдано, и для младшего детского возраста самое подходящее.
Единственное, что несколько смущает - это "садик". У этого слова есть устойчивое определение - детский садик. И с первого же предложения на этом слове спотыкаешься. Может, "палисадник", или просто сад, в котором были разбиты клумбы с цветами - уголок для принцессы Елены.
Хорошо.

Александр Леонидович Миронов   04.01.2014 01:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.