1020. 26. 07. 2008, Киев

       Три дня назад я был в Киеве. По удачному стечению обстоятельств вышло так, что один из дней моего пребывания в этом городе (что планировалось заранее) совпал с днем 1020-летия крещения Киевской Руси (то, что он празднуется именно 26 июля, я услышал только за несколько дней до поездки - услышал, как обычную телерекламу, так будто меня это совершенно не касается)
       И вот я в Киеве.
       Этот город, наверно, серьезно уступает по архитектуре и Москве и Питеру (иначе мой друг не говорил бы, что он не идет с ними ни в какое сравнение, в смысле - хуже). Но это удивительно уютный город. Настоящий город для людей. Город - парк. Во всяком случае таким представляется его центр, думаю превышающий размеры таких городов, как Новгород или Псков.
       Об архитектуре же скажу - очень любопытную вещь - еще мой друг (тот самый) говорил, что от Киевского Кремля остались только ворота ( в чем я убедился) - но это не та архитектура.
       Есть еще архитектура - рельефное изображение псевдопатриотического воспитания молодежи в их и не только их сознаниях.
       Моя киевская знакомая удивилась, что в Киеве был когда-то Кремль(!).
       - Я слышала, что Кремли бывают только в России.
       "Ну, да - думаю я - Украина - это в корне европейская страна и самый типичный (не польский) ее город - Львов. Ничего общего с Россией Украина никогда не имела.
Правда, целая 1000 лет...
       Но украинский полковник ( такое звание имел хозяин дома, где мы остановились)мыслил чисто аналитически ( упершись лбом в два факта) и он меня, безусловно переспорил (перекричал, ведь я ниже по званию). Впрочем он был пьян ( что не имеет никакого для него значения, ведь он все равно полковник!)
       В общем полковник мыслил прагматически. 1000 лет - ничто. гораздо важнее то, чтобы Украина была полностью украинской и в этой своей идее пьяный полковник ( в его речи пару раз промелькнуло "перестрелял бы") доходит до чего-то вроде "бей русских - спасай Украину".
       Спор для меня был закончен, по сути, не начавшись.
       Про спор могу однозначно сказать только одно, чтобы Украина стала чисто украинской нужно чтобы прошла еще как минимум 100 лет... А так, пока для нее и вопрос о русском языке, как о государственном, достаточно актуален.
       И второе - все-таки страшно если такие, как этот полковник будут жить на Украине.
"Мне скажут - он был пьян." Но кто знает, гед проходит эта грань между опьянением и трезвостью. Кто удостоверит меня в том, что он не будет "пьян", когда придет время ему (таким как он) принимать ответственные решения.
       Да, кстати, может быть от его ненависти к России один шаг. Говорил он ведь на русском языке... Правда, это только подчеркивало его ненависть. Он относился к русскому языку, как к чему-то служебному (как к подчиненному)... Но, все-таки...
       
       С архитектурой пока в Киеве не лучше, чем во Львове...
 Что еще я мог видеть в этот день в Киеве?
Я там видел рок-концерт.
Рок - это, действительно, культура. К такому выводу приходишь, когда понимаешь, что это было одно из самых значительных мероприятий города в этот день.
       На рок-концерте были смешаны два языка, русский и украинский (подчеркивалось родство). Там приводились сведения из истории, о пути Киевской Руси к Православию. По экрану показывали выступления патриарха Алексия 2 и главы украинской православной церкви (Не Филарета, конечно, хотя по украинскому радио его назвали главой (! - он предан анафеме, но для украинского правительства он - это альтернатива)). В живую выступали 2 митрополита с России и Украины.
Также выступал А. Кураев (2 раза), произведший на меня не очень сильное впечатление (об этом ниже).
Выстпали довольно интересные украинские рок-группы: СКАЙ -
       молодая и довольно перспективная интересная рок-группа,
 Братья Карамазовы -
       старенькая, крепкая команда:
"Недавно я говорил с первым космонавтом Украины, и он сказал мне, что В КОСМОСЕ НЕТ НИКОГО!?...
Тут за кулисами я подошел к батюшке, спросил, как же так. Он ответил, что БОГ У НАС ВНУТРИ"
После этого началась одна из лучших их песен, про "страдания ищущих" "Космос мертв",
 Мастеркласс -
       так себе,
и какой-то парень - имя вертится... -
       в целом неплохо.
Когда же после них стала играть ДДТ, и без того огромная толпа увеличилась в раза полтора. Думаю, это группа №1 во всем СНГ...

А. Кураев говорил вообщем-то глупости.
       Подразумевалось, что ни на каком другом языке современный человек его мудрых мыслей не поймет. Звучало же это примерно так:
       "Князь Владимир - первый рокер" (!)
От себя добавлю - в его концертах иногда отмечалось кровопролитие.

       Вообще идея Кураева была понятно - рок должен закрепить свое важнейшее место в современной культуре. Идея неплохая. Но, в принципе, ему незачем было так стараться. Сам концерт доказал ее гораздо точнее.
       
       В конце хочу сказать о роли митрополитов, не было бы их, это был бы обычный рок-концерт. Им я очень благодарен.
       Наверное, и у них есть грехи... Но они выглядели, как люди, делающие свое дело, осознающие его как вклад в общее, великое дело.
       Величие было уделом "избранных" в этот день. Величие, которое витало в воздухе... было уделом "избранных".
       1020 лет. 26 июля. 2008 год. Киев.
Что такое величие? - это зависимость от великого...
Многие, кстати, остались в этом смысле независимы, например, сторонники украинского президента или те зеваки, что скандировали ДДТ, когда выступал их же украинский митрополит...
       Как-то у меня вышло разделенно, рок - это рок, а праздник - это праздник, рок у меня вышел не столько частью праздника сколько для праздника. То есть как бы в подарок. Это связано с некоторым противоречием во мне. Все-таки, рок - это протест: мы будем не петь о том, что Бог жив, а доказывать это методом от противного: мы споем о том, что космос мертв. Все-таки с Богом у рок-музыки особые отношения: например так, народ - блудный сын, рок - его голос...
       А так механически складывать рок с религией... Довольно наивно звучали слова одного из рокеров, там, что-то вроде, обнимитесь, эта песня, если вы поймете ее, сделает вас ближе друг к другу... Но он старался. Старались все, кто выступал, да и публика тоже поддержала.
       Мне очень приятно вспоминать об этом событии.
       
       Во второй (последний) день моего пребывания в Киеве мы с братом просто гуляли. Я пил пиво, он - лимонад... Также мы наблюдали архитектуру...
       

       29.07.08


Рецензии