Одиссея каждому - свое

Ответы на вопросы читателей рассказа «Одиссея телефона prada»

ВОПРОС: - Почему Вам пришла мысль написать историю о мобильном телефоне?
ОТВЕТ: - В моей скоротечной жизни отношения с мобильными телефонами всегда строились на долгосрочной основе. Как, впрочем, и с женщинами.
Сначала моя первая модель меня удивляла и беспокоила. Потом она привязала меня к себе и приучила без нее чувствовать себя брошенным. Чуть позже она же одаряла долгожданным звонком, возможностью отыскать любимого человека и стать на миг счастливым.
Прогресс не склонен к постоянству и на смену одной устаревшей модели телефона приходил десяток современных. Они были почти совершенными и такими… соблазнительными. Но я не мог променять на них свою модель. Это отдаленно напоминало первую любовь, только в другом мире. В мире сложных радиотехнических изделий.
Это модель была надежной и верной. Она жила в ритме моей жизни и многое обо мне успела услышать. Я был верен ей до полнейшего истощения ее ресурса. И однажды ее дисплей погас навсегда. В мои человеческие планы это не входило, как, впрочем, и в финансовые тоже. Как тут было не загрустить? Я так и поступил...
Покупка новой модели телефона была уже жизненной необходимостью. Но радости в мою душу так и не принесла. Наверное, потому что я – консерватор. И тяжело расстаюсь с тем, что хоть однажды коснулось своим краешком моей жизни. И прежняя модель не был исключением.
В то время я еще не писал историй и не похищал у незнакомых мне людей время на их прочтение. Моя первая модель мобильного телефона запомнила меня таким, каким я был прежде. И почувствовала, каким именно я становлюсь. А, может быть, и отчасти повлияла на мой мир и мою жизнь. Но об этом она никогда и никому уже не расскажет…
Шло время. Я и не предполагал, что однажды одним из героев моей истории станет обыкновенный мобильный телефон. Правда, с необыкновенными способностями.
И это случилось в память о наших отношениях. Людские голоса и слова, человеческие эмоции меняют жизнь умных железок до неузнаваемости. Телефонные модели привязываются к нам всеми, паяными где-нибудь на Тайване, внутренностями и верят, что мы их не забудем никогда…
Мы способны выбросить их затертые и выцветшие корпуса в мусор. Но нам не по силам изъять из своей памяти часть жизни, проговоренной вместе с ними.

ВОПРОС: - Вы действительно писали каждую неделю по новой главе?
ОТВЕТ: - Да, все было именно так. Изначально история предполагала, что телефон, переходя из рук в руки, позволит рассказать о некоторых необычных эпизодах из жизни людей. Но уже в третьей части замысел истории потребовал определенных коррекций. Образы героев стали влиять на ход повествования. Многое мне пришлось пересмотреть. Потому что я понял, что история, которая получилась, существенно отличается от первоначально задуманной. Я, в некотором смысле, не знал, чем и как история о мобильном телефоне закончится. Это спустя время я понял, что финал не мог быть иным. И все, что легло на бумагу, было написано под покровительством вдохновения, а не "под дулом" обстоятельств...

 
ВОПРОС: - Вы задумали этот рассказ как фантастику? Но по началу этого не скажешь. Все начинается как обычный детектив. Но с появлением героев, их разговоров о планетарной гармонии, начинаешь понимать, что дело принимает глобальный оборот!
ОТВЕТ: - Знаете, при всей невероятности сюжета «Одиссею…» трудно окрестить фантастическим рассказом. Я бы назвал ее скорее маленьким романом с элементами мистики.
Эта история о существовании сил, которые работают для поддержания гармонии нашей планеты. Не исключено, что это все фантазии автора. Но у каждой фантазии, поверьте, есть и реальная основа.

ВОПРОС: - Почему именно Матвей стал объектом такой грандиозной иллюзии? Из сюжета не совсем это непонятно…
ОТВЕТ: - Каждый их героев этой истории показан в конкретный момент развития события. Там нет их развернутых характеристик. Те, кто будут читать, получат возможность самим додумать жизнь этих персонажей. Главное, что обозначены именно те характеры, которые необходимы для развития самой истории.
В «Одиссеи…» про Матвея сказано: «Матвей был сильным дегаром. Мог бы стать возаном. Только его подвела сила духа. Несчастная любовь к Даше -дочери Токаревой, подорвала его дух, и он запил. Порвал свой телепатический канал и исчез куда-то. Галина Михайловна возлагала на него большие надежды. По её предсказаниям судьба будет благосклонна к нему лишь после того, как он пройдет через уготованные ему испытания и страдания». По мнению автора, этого достаточно.

ВОПРОС: - В повествовании речь идет о Служителях Гармонии. А нельзя ли рассказать о них подробнее?
ОТВЕТ: - Вы верите в то, что мир случайностей – это хаос? Я верю в то, что случайности подчиняются каким-то неизвестным (мне) законам.
И то количество пороков, которые находятся вокруг нас, разве не могут нас уничтожить? Согласитесь, что на планете должны быть силы, позволяющие сбалансировать проявления человеческих пороков в жизни Земли. И то, что мир к настоящему времени окончательно не разрушен, свидетельствует, что такие силы есть.
В моей истории они названы «Служителями Гармонии». Хотя и допускаю, что они называются иначе. Может быть, они выполняют и другую работу. Может быть, нам хотелось бы знать о них больше, но я боюсь, что Они не захотят этого...

ВОПРОС: - Вы автор двух абсолютно непохожих друг на друга рассказов: «Нежность в твердом переплете» и «Одиссея телефона prada». Какой из них Вам ближе?
ОТВЕТ: - Мне дороги обе эти истории. В каждую из них вложена частица моего внутреннего состояния и настроения. В "Нежности..." чуть больше чувственности, в "Одиссее..." чуть больше мистики. Но и "там" и "здесь" - это все я...
 
ВОПРОС: - Написана финальная часть «Одиссеи…». А что дальше?
ОТВЕТ – Дальше я буду прислушиваться к себе. А сейчас хочу сказать спасибо всем обитателям «Прозы». Тем, кто читал каждую неделю новую часть и тем, кто проявил выдержку и прочел историю уже целиком.
Я не теряю надежд на новые встречи с читателями и на благосклонность моей Музы!


Рецензии
В "Нежности..." чуть больше чувственности, в "Одиссее..." чуть больше мистики. - Сплетение мистики и чувственности - это то, что позволяет унестись мыслями далеко от реальной жизни. То, что нужно многим для того, чтобы почувствовать себя счастливым.
Когда я читала, я была счастлива.
Трепетная Ольга

Лалибела Ольга   03.01.2009 06:21     Заявить о нарушении
Всегда, когда пишешь подобные истории, где-то в недрах своей души ты ощущаешь трепет счастья. На смену счастью обретения творческого вымысла приходит счастье копотливого изложения и работы со словом, которое в свою очередь сменяет счастье неотвратимого расставания с героями твоей истории, а ведь они уже залегли на дне твоего больного сердца.
Твое авторское счастье маленькими предложенниями и большими абзацами уходит в реальный мир.
Расставание с вымышленными героями не делает тебя счастливым. Но это лишь иллюзия. И только обретение настоящих друзей, окунувшихся в твой мир, наполняет тебя истинностью этого чувства...

Павел Коваленко   06.01.2009 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.