39. 101 cлово к учителю

Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой





39 \\ 101

**** СЛОВО К УЧИТЕЛЮ ****



Вот так и приходит беда. – Ранним солнечным утром! И – звонком – на сотовый. Страшный диагноз! Приговор! Сколько осталось? – ``решится завтра``…

Надо тянуть, Лазарь, надо тянуть! Надо!

Уж если открыли счёт потерям – не счесть их!

Надо держаться. Надо.

И беда – врывается – будто случайно: диагнозом смертельным!

Ничего! надо просто держаться! держаться.

И – завтра – сделать правильный выбор: операция или нет. Трудный выбор, ответственный. Мы уже промахивались, не раз, с таким вот диагнозом. Вот в этой же самой больнице. Надо тянуть, выиграть время. Время. Время…

Итоговая выставка – за семьдесят лет – не должна стать «итогом». Третьяковская галерея – не последняя – для талантов! А ты талант, Лазарь!

– Я его знаю, он – человек – рисковый, радикальный – пойдёт на операцию… – говорит мне Алла. – Всё решится завтра, – добавляет… – Завтра!

– Понимаешь, если делать операцию – шанс есть! если не делать – его нет: доживать? Я бы делала. Говорит мне Лена, жена.

– Операция убыстряет процесс…

– …ускоряет… И – процесс – мучений.

Новый солнечный день? – Он ведь не для всех настаёт. А для мужественных – всегда! И есть ли беда – что мы бы не обратили в ПОБЕДУ? И есть ли радость, радость, что не сможет сладить с горем? с болезнью? с расставанием… с смертью? Нет. Радость – это РЕЛИГИЯ! Религия радости!

И художник – певец радости. «Носитель», как говорят филологи про тех, кто говорит на редких, исчезающих языках, тех языках, что нужно спасать! хранить! Художник – тот, кто соревнуясь, борясь с Богом, формирует Новые Горы, Новые Грады, Новые Воды, Новые Силы! НОВОЕ НЕБО.

Всему в этой жизни приходит конец. Всему. И – всем. Конец – ещё не конец, лишь начало… Для художника, для таланта. Талант – то, что спорит с устройством мироздания, талант – то, что лишь распускается – в веках! Талант – пропуск в бессмертие. Талант – билет в будущее. Талант – «птица редкая» (так говорит один мой пожилой коллега). Талант – избранность. Талант – тот, кто ``парень рисковый``, тот, кто всегда, при всех обстоятельствах – `ВЫБЕРЕТ ОПЕРАЦИЮ`!

Операцию!

Операция.

Держись, Лазарь, мой…

Наш!



28 июля – 29 июля 2008, ночь


Рецензии
Здравствуй, Артём..

Мне знакомо то, о чём ты.
Очень хорошо знакомо. Можно сказать, жизнь раскололась на "до" и "после"..
Я благодарна за "до", а теперь - и за "после" - Ему и своим близким, - без их любви и Его прощения - я бы не перешла эту грань.
Больно читать и слышать

Но невозможно закрыть глаза и притвориться, будто этого нет.

Я с Тобой - а Он - с ним, - и над всеми нами.

Мерче   29.07.2008 14:27     Заявить о нарушении
За всеми словами - лишь гуманизм личности, её великая сила и обаяние. Слова, литература, - лишь оболочка, способ, - сказать главное ЧЕЛОВЕКУ и О ЧЕЛОВЕКЕ.

В Твоём Творчестве - это есть. Есть это и в Творчестве мноих моих друзей тут. И я ценю это в вас - ГУМАНИЗМ ЛИЧНОСТИ, облечённый в дар писать, выражать сочувствие в том, что тебе дано по праву и обязанностям твоего ДАРОВАНИЯ.

Ценю Твою Солидарность!

Артём Киракосов   30.07.2008 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.