Чудо

Я тут по телевизору в одной передачке услышал, что в "нормальной спермограмме количество спермиев в эякуляте 40-500 млн". Ужас, да? Сейчас я попробую объяснить, в чем дело. Грубо говоря (если я правильно понял) для того чтобы я родился, нужно было, чтобы этих самых спермиев в этом самом эякуляте было не меньше 40 миллионов человек.

Ну, ладно. Допустим, их и было по минимуму. И вот я весь такой сорокамиллионный появляюсь на свет. Но, я так подозреваю, что папа с мамой не один раз целовались и даже не два, и не три. Будучи сдержанно оптимистичными, предположу, что случалось у них это раз пять. Тогда получается, что вероятность моего появления 1/200 милионная. Это очень мало, уж поверьте мне. Но ведь и это еще не все. У папы моего был свой папа. И вероятность моего рождения от папиного папы быстренько падает до 1/(200 млн) в квадрате. А от папы папиного папы - до 1/(200 млн) в кубе. И так далее. Чтобы вам стало попонятнее, давайте все эти нули нарисуем. То есть от прадедушки появился на свет именно я с вероятностью: 1/8000000000000000000 (как называется это число я, честно говоря, даже представления не имею). Думаю, нет необходимости идти до неандертальцев. Также как и нет необходимости учитывать вероятность моего происхождения от конкретной маминой яйцеклетки. Число и так получается очень маленькое, практически нулевое. То есть с научной точки зрения - мое существование практически невозможно. Но я же есть! И, если честно, неплохо себя чувствую. Вот это, мне кажется, и есть настоящее чудо.

С другой стороны, по тому же телевизору, в той же самой передачке, в другом сюжете сказали, что мы можем не беспокоиться, и что вероятность скорого попадания кометы в Землю составляет одну миллиардную (или 1/1000000000). То есть, с моей 1/8000000000000000000 точки зрения - вероятность попадания составляет 100%. И то, что комета в нас еще не врезалась, это тоже, наверное, чудо?


Рецензии