Иной путь

       
«Я люблю возвращаться…»
А. Розенбаум


Наконец-то я вернулся домой!
Знаете, когда дела заставляют тебя колесить по разным городам и странам, в конце пути всегда чувствуешь усталость и желание побыстрее вернуться домой – единственно родное для тебя место, где можно расслабиться. У меня совсем другая ситуация, но что греха таить, я тоже возвращался с радостью.
… Выйдя из самолета, я какое-то время стоял на аэродроме, глядя на небо, откуда на мое лицо падал дождь. Глубоко вздохнув, я пошел на стоянку такси.
- Куда вас отвезти? – спросил меня шофер, когда я сел к нему в машину.
- На площадь Дружбы. Там был магазин «Богатырь»…. Вот туда.
- Домой?
- Да…
Какое-то время мы ехали молча, и я смотрел на стекло, по которому бежали ручейки дождя.
- Давно не были здесь? – водитель оказался разговорчивым.
- Двенадцать лет, - ответил я.
- Долго…. Я бы не смог так…. Женаты?
- Уже нет, - ответил я. Мне не хотелось сейчас разговаривать, но таксист не понимал этого, а самому намекать об этом не хотелось.
- Вот-вот, - кивнул он. – Я тоже боюсь оставлять свою долго одну. Вдруг загуляет…
- У нас разные случаи, - произнес я. – Вы боитесь измены, а моя была всегда верна мне, и я не опасался этого. Умерла она…
- Умерла? – немного испуганно сказал водитель. – Извините, не знал…
Какое-то время мы ехали молча, но видно он не привык молчать, так как кашлянул и произнес:
- Болела?
- Ее убили.
- Кто?
- Это долгая история, и мне не хотелось бы говорить сейчас об этом…
Наконец мы добрались до моего дома, и я с радостью покинул салон болтливого таксиста. Надо было пройти по магазинам, так как был я голоден.
«Эх, растравил душу водитель!» – с досадой подумал я, заходя в магазин. Там я приобрел еды, питья и прихватил бутылку водки. «Плохо, когда никто тебя не ждет дома», - подумал я, открывая дверь в квартиру. Пустое помещение действовало угнетающе. Пройдя в спальню, я лег на диван и стал смотреть на стену, которая была увешана фотографиями моей Веры. Вот мы только познакомились, вот свадебные, а вот… в день ее смерти…
… В тот день я задержался на работе. Было совещание у директора и отволынить мне никак не удалось. А домой торопился, потому что была годовщина нашей свадьбы. А еще утром она сказала, что у нас будет ребенок…
Я закрыл глаза, и налил водки. Тот день был у меня как на ладони, словно это было не двенадцать лет назад, а вчера. Я был радостный от новости жены и шел на работу, улыбаясь встречным людям, чувствуя, что на многое способен. Казалось, что не существует никаких преград и тебе открыты все пути. В обед я позвонил любимой и сообщил, что вырваться пораньше не получится, потому что директор собирает планерку. Вера не расстроилась, а успокоила меня, что и не думала расстраиваться, и будет ждать вечером.
Когда в восемь часов вечера я вошел в квартиру, мне сразу бросилось в глаза, что на полу валяются наши вещи, битая посуда. У меня разболелось сердце и, выкрикивая: «Вера!», я влетел в нашу комнату…. Она лежала обнаженная на полу…, у нее было изрезано тело, и… она была мертва. Словно безумный я закричал…. Что было потом я помню смутно. Вроде пришел в себя в милиции. Меня обвиняли в убийстве жены. «Неужели вы думаете, что я смог бы поднять на любимую Веру руку? – уверял я их, но мне не верили. Говорили, что я ее убил, когда узнал, что она беременна…. Как только у них могли появиться такие мысли? Меня били каждый день, заставляя подписать признание, но я не соглашался. В конце концов мне дали адвоката, который тоже просил написать признание и тогда «меня посчитают невменяемым». Я не пошел на это. В конце концов, на меня повесили еще несколько убийств и направили дело в суд.
Я говорил людям, что очень любил свою жену и не мог такое сотворить, но меня никто не хотел слушать. В результате я получил двенадцать лет в колонии строгого режима…
В заключении я познакомился со многими людьми, которые, как и я, были осуждены неправильно. Они были невиновны, но из-за отсутствия денег и благодаря стечению обстоятельств, попали сюда. Я им верил, потому что лгать, с глазами порядочного человека невозможно.
Свои двенадцать лет я мучился в догадках. Я мечтал найти убийцу и сделать с ним тоже самое, что он сделал с Верочкой…. А потом я зашел в храм. У нас в колонии имелась церковь во имя Николая Угодника. На меня подействовал взгляд этого святого человека и я стал частым гостем там. За это время я прочитал Библию, несколько книг и решил принять Православие. Окрестился я тоже в заключении. И тогда жизнь моя приобрела иной смысл. Я понял, что не зря так со мной произошло, что есть более серьезные вещи, неподвластные человеческому пониманию. И впервые за годы своей отсидки, я почувствовал спокойствие.
… И вот сейчас, будучи у себя дома я решил начать жизнь заново. Продам квартиру, дачу и уеду далеко-далеко на север. Там осяду в какой-нибудь деревушке возле церкви и стану жить, да поминать свою супругу и не родившегося ребенка. Так хоть толк какой-то будет и мне и им.
Господи, спаси и сохрани меня, грешного Твоего раба и дай мир, радость, любовь и прощение отошедшим к Тебе рабам Веры и безымянного младенца. Да будет воля Твоя! Аминь.


Рецензии