Повесть о мальчике с синими крыльями

       
Он шептал: «Не было снега. Открыли двери- вот он. Ему были рады. Снег. Что это? Это то , что хрустит под ногами Деда Мороза. Это то, что скрывает мусор. Первый снег, первый снег! Кричали громче... Громче.... Лежал и знал- рады. Радовались-радовались и забыли о нём. Красиво. Так и надо. Полежал скромненько... я и не надеялся... Всем теперь хорошо. Он - морская вода. Они существа, которые месят ногами грязь и разговаривают. Снег тёплый. Им тепло оттого, что они всегда говорят-говорят. В него заходят ЛЮДИ. Они веселятся. Всем хорошо. Все они когда-то были другими. А ещё они были вместе. А теперь не жалеют об этом. И о том , что не вместе не жалеют. Все они были какими-то неодушевлёнными. А сейчас какие они? Я не знаю. Хотя.... Море такое спокойное-спокойное.... А на дне муть..... Ничего не видно. Что там происходит? Там кто - то плачет. Плачет потому что живёт воспоминаниями, всегда ими живёт. А те существа? Они что делают? Они.... продолжают ходить по грязной дороге.... И даже не говорят.... Их рты превратились в птичьи клювы. Клюют зерно и клюются. А может они стали чайками и парят над морем? Исключено. Нет-нет. Они хотят летать , но не могут оторваться от земли. Их грязные ботинки слишком тяжелы... Нет. Теперь море слишком далеко. А они теперь с трудом ходят . Медленно плетутся по серой улице, обрастая грязью. Снега больше нет. А ведь когда-то они кричали:"Первый снег! Первый снег!"………………………»

По холодной зимней улице бежал старик с безумными глазами. 2059 год. Ему было примерно шестьдесят. Но выглядел он дряхлым и немощным, состарившись за сегодняшнее утро так внезапно. В облике его было что-то кричащее и страшное. Он нёсся , тяжело дыша, словно плача. Но на лице его не было слёз. Был ужас , будто бы затянувший белой пеленой глаза, сквозь которую всё окружающее просвечивалось, представляясь кромешным адом.
Что помутило его рассудок? Обычный человек с обычной судьбой. Ничем он не отличался от миллионов других. Родился в конце двадцатого века в благополучной семье. Родительским вниманием не был обделён. В семнадцать лет окончил школу, и родители по знакомству пристроили его в престижный институт. Студенческая жизнь… Многие девушки обращали на него внимание. Завоёвывать их любовь не приходилось. Так же просто он бросал своих любовниц, и находились всё новые и новые. « Пришло время жениться, »-твёрдо решил « старик». Ему казалось , что он полюбил . Свадьба , дети, через четыре года развод. Он нашёл девушку красивее и ушёл из семьи. Опять свадьба. Долгая совместная жизнь. Лет в сорок стал бояться своего возраста и снова ушёл на этот раз к женщине моложе его на девять лет. Свадьбы не было . Какое-то время они были вместе. Тут уже она покинула его. Несколько лет этот мужчина жил один. Но одиночество никогда не было ему в тягость. Дети ,с которыми он не виделся с тех пор , как развёлся с первой женой, простили отца. И иногда , если окно его квартиры, находящейся на втором этаже, приоткрыто , можно услышать , как он разговаривает по телефону с ними, примерно так:
-Ну как там внуки?
-А маленькая?
-Да что я. В магазин и обратно…
Отчего же сегодня он бежал по улице сломя голову, шепча чуть слышно довольно странные слова?
« Не думаю… Всё забыл! Всё забыл!.. Обо всех!.. Ты ошибся! Нет! Я не знаю где она! Молчи! Молчи! Я забыл и тебя! И его! Никого! Нет никого ! Я не помню , что это значит … Я всё исправлю! Я сейчас всё исправлю! Я должен был найти твоё письмо двадцать лет назад! А я не помнил! Я не помнил!»
Темнело. С этими мыслями он уже выбившись из сил плёлся по новому району почти в центре города. И тут, то ли какое-то воспоминание поманило его вперёд, то ли вспышка ярости… то ли ещё что-то , о чём остаётся только догадываться. Только старик рванулся с места с надеждой и какой-то непонятной улыбкой , преодолел пару километров , пробегая по застроенной магазинами и ресторанами местности … И мгновенно стало темно…


Сегодня мальчик с голубыми крыльями снова сидел на старой коряге. Лицо его носило отпечаток грусти, по щекам прыгали оранжевые пятнышки. Они с каждой минутой становились всё больше и ярче. Прошлой ночью он казалось окончательно отчаялся и потерял веру в то, что однажды крылья поднимут его в воздух . Вот и сегодня небо было светло синим. Любой прохожий, увидев его здесь, вряд ли бы согласился с тем, что в облике мальчика было что-то необычное. Крылья сливались с небом . Мальчик снова и снова приходил на это место , размышляя о том, что крылья ни разу не подняли его в синюю и свежую бесконечность. Сколько раз , захлёбываясь своим нелепым детским горем, как неверно сконструированный воздушный змей, терзаемый порывами ветра лишь клонящими его к земле, он нёсся по полю в поисках свободы. Ему казалось, что если сейчас преодолеть эти километры , отделяющие его от линии горизонта, он обязательно получит искомое. Свалится с обрыва за этой чертой и мысли, привязавшие его железными тросами к земле, останутся на этом поле. Крылья же его, почувствовав падение, инстинктивно заработают и поднимут его над гибельной тьмой. Этого не происходило, каждый раз , выбившись из сил , он падал то на мокрую от росы летнюю зелёную траву ,то на шуршащий бурьян , пахнущий сеном и гнилью, то обжигал лицо морозным и рассыпчатым снегом... Рыдая и крича он лежал здесь , сотрясаясь всем телом до тех пор пока не возникало иллюзии того, что он пуст, что тела его как будто бы ни стало, что плоть его - земля.
       Вот и сегодня он раздумывал о том, чтобы в очередной раз попытаться приблизить далёкое сплетение небес и земли. Чёрные деревья , впившиеся руками в синий, идеально гладкий и безоблачный экран давали надежду. Но кто-то поджог поле , и его окружали, постепенно подбираясь всё ближе и ближе , дразня развязными танцами, низенькие и вертящиеся узоры огня. Чувства его не были слишком сильны , он наслаждался ощущением поверхностности. Он не был так же доверчив , как раньше. Не поверив своему желанию обжигая ноги и стремясь к полёту снова свалиться без чувств в горелую траву, он просто слушал разговоры огня, похожие на бурление весенних ручейков. Неожиданно за его спиной раздались громкие пришаркивающие шаги. Мальчик вздрогнул. Боковым зрением он разглядел чёрную тень. Сидя на старой коряге , мальчик с синими крыльями чувствовал себя таким уязвимым , и страх сжал в кулак его лёгкие . Если бы сейчас кто-то бросился на него, он вряд ли смог бы защититься. Он не мог даже надеяться на то, что человек, проходящий по дороге за его спиной, разглядит синие крылья и не тронет. А мальчик всегда был уверен в том, что он в безопасности. Что если его крылья увидят, то ни за что не решатся причинить зло. С чем была связана такая уверенность? Возможно, эти крылья для мальчика олицетворяли бесхитростность, доброту и неспособность ответить злом на зло. Сейчас он боялся, множа в своей голове предположения о том, кем является человек-тень. Убийцей, бродягой, грабителем? Где же его детская вера в то, что мир пропитан добротой? Тень вместе со звуком шагов растворилась. Лицо уже начинало печь, огонь подполз и как кошка тёрся о его ноги. Он встал и пошёл по дороге, по которой несколько минут назад проходил неизвестный. И снова вздрогнул, когда от одной обочины к другой проскакала лягушка. "Странно, - думал мальчик,- подобное ощущение было , когда я вслушиваясь в звуки тишины почувствовал угрозу в чьих-то размашистых шагах. Лягушка заставила моё сердце забиться чаще ... Тело может реагировать одинаково на серьёзное и несерьёзное... Дело всё в неожиданности происходящих событий. Значит я могу ошибаться , столько лет стремясь упасть в бесконечность. Те же эмоции могут прийти ко мне неожиданно . Так я мог бы когда – нибудь попросту споткнуться и падая, ощутить как заработали мышцы в моих безжизненных крыльях. Может всё это время, я обманывал себя?"
Нет , он не был глупым ребёнком. Ему не надо было объяснять, что такое солнечная система и почему Гоголь назвал своё произведение "Мёртвые души". Ему многого не надо было объяснять, того, что обычно объясняют детям его возраста. Он знал, конечно, и о том, что земля круглая.
Просто мальчик верил в сказки. Всё происходящее в его жизни он считал чудом. Одно то , что он появился на этот свет с голубыми крылышками за плечами уже можно считать мистикой. Акушеры и врачи , да и весь род дом ещё долго стояли на ушах после его рождения... Родителям предлагали сделать операцию , удалить синие отростки за плечами. Избавить ребёнка от насмешек сверстников. Многие врачи считали это аномальное явление уродством. Родители отказались от операции, опасаясь за здоровье сына. Не мало слёз пролила его мать , мучаясь догадками о том , от кого по наследству могли достаться мальчику эти странные лишние части тела. Перекапывая бумаги, стараясь найти в больницах все сведения о родственниках и дальних родственниках, она так и не обнаружила ни у одного "ангельской болезни", и решила смириться с этим. Отец часто возобновлял разговоры об операции. Но когда мальчику исполнилось пять, и он стал понимать, что не такой как все, часами разглядывая свое отражение в большом зеркале , стоя к нему спиной с маленьким маминым в руках, он наотрез отказался от "спасения". В семь он пошёл в школу. К удивлению родителей почти никто не смеялся над ним. Он никогда не возвращался заплаканным от обиды на жестоких детей. Ему не приходилось корпеть над книгами во внеурочное время. Уроки давались с лёгкостью. Информация намертво застревала в голове. Всё это позволяло мальчику больше , чем остальные дети проводить времени на улице. Надо признать, что он любил одиночество, не смотря на своё прекрасное отношение к людям. Он часами просиживал в безлюдных местах , погружённый в мысли. Желания же пригласить на прогулку друзей не возникало, увы, никогда. Может поэтому родители так часто собирали гостей с детьми примерно такого же возраста, как их сын. Да, он был благодарен маме и папе за такую трепетную заботу о нём и о его времяпрепровождении, но общения с тишиной улицы игры , стишки на табуретке, отрывание лапы у синего мехового кота заменить не могли. А так же чувство этой безмерной благодарности не могло составить и трети от всепоглощающего чувства первой влюблённости. Она делала его ещё более мечтательным , окончательно запирала в себе. Поэтому мальчик в итоге был вынужден избегать этих весёлых сборищ.
Настал завтрашний день, превратившись в новое сегодня.
« Сегодня…Вчера я был здесь . Разве что-то изменилось? Нет. Почему мы привыкли называть дни по-разному? Этот бродяга наверняка проходил и сегодня по дороге.… Но думал ли он об изменениях произошедших в нём за этот отрезок времени? Догадывался ли он , что стук его сапог вселил в меня крохотное сомнение-надежду? А я? Могу ли я взвесить всё что протекало во мне и с точностью до миллиграмма определить, что не ушло, а осело может ещё на несколько дней, а может и до конца дней… До конца дней… Дней… Но я могу назвать днём только «сегодня». Да и разве что «вчера» и «завтра». Всё , что было до этого представляется мне бесформенным веществом , периодически выплёскивающим то боль, то страсть, то страх, то нестерпимую радость откровения, плавно перетекающую в стыд и боязнь услышать молчание в ответ. А что , если и мне считать дни? И дни считать днями? А если и время будет называться цифрами? А вот , например, неделя-это семь дней. А «вчера» стало первым из них…»
Так он решил проследить за днями. Вчерашний и сегодняшний день уже можно было засчитать. Сегодня он был особенно скован, возвращаясь из школы в форме : в пиджаке, брюках , белой рубашке и аккуратных чёрных туфлях, купленных мамой вчера. Они жали ноги, а крылья прятались под пиджаком, превращая мальчика в горбуна. Но он шёл по улице , встречая на своём пути женщин с колясками , мужчин в свитерах, с галстуками, старух- нищенок , влюблённые пары, красавиц, мальчика лет на пять-шесть старше его. Казалось, что все они смотрят на него либо с жалостью, либо смеются над его горбом.
« Что лучше: играть роль урода или гордо нести за плечами синие крылья? Пожалуй крылья слишком странно . А быть уродом стало уже привычно. И иногда я даже вживаюсь в эту роль. Люди видят меня , но они не слышат, того , что я кричу им все эти годы , проходя по улице мимо, робко бросая короткие взгляды в глаза. У меня есть синие крылья! У меня есть синие крылья! Бывает, я плачу от невозможности говорить своим взглядом, от невозможности говорить со всеми, говорить с ними. Я плачу молча , без слёз , на лице моём нет ни выражения грусти, ни тревоги , ни досады. Я же знаю! Я же знаю! У меня есть синие крылья! Я иду и натыкаюсь глазами на взгляд, шепчущий: « Только не я, только не мне, только не таким, как он…» Тогда я иду дальше. Я знаю, у меня есть синие крылья. А потом я всегда останавливаюсь возле высокого дома, стены которого обклеены белой плиточкой. Здесь на первом этаже с наружной стороны разные магазины. Я иду мимо продуктового , прохожу и спорттовары… Третий – зоомагазин. Я иду в него . Кролик, морские свинки, удав , ему отдают на съедение белую крысу. Мне не хочется , чтобы она погибла. Я знаю, им вырывают зубы перед съедением. Чтобы они не кусались, пытаясь спастись от смерти. В клеточке крутит колесо хомяк, обычный – песочного цвета. Вижу птиц: канареек, попугаев, голубей. Я понимаю, о чём они чирикают. Но они не слышат меня. Говорят об очень глупых и в принципе не важных вещах. О голоде , о зерне… Звучит это примерно так : « Вижу… Положили корм… не дам…ем… ещё…» Не слишком романтично… Гуси-лебеди и Серая шейка вспоминаются мне и я не виню никого за этот вымысел . Это сказки. Такие же сказки , как и моя, только чьи-то чужие. Просто кто-то на мгновение, на какой-то период времени поверил , что птицы наделены человеческим разумом. Я не могу чувствовать превосходства над человечеством лишь потому, что слышу птичьи голоса, различая в них вполне ясные слова. Я птица? Нет. Я человек? Да , я человек. Но , посмотрите, у меня есть синие крылья. А есть ли ещё человек с синими крыльями? Если нет, то предыдущее утверждение опровергнуто. Так кто же я? А вот и она…»
В свои десять лет он уже был страстно влюблён. Вот и она. Это была девушка лет двадцати. Она подрабатывала в зоомагазине продавцом. Она была невероятно красива. Тёмные вьющиеся волосы спускались до плеч, глаза янтарного цвета , наполненные смыслом и добротой, приветливо встречали каждого , кто появлялся на пороге магазина. Часто мальчик стоял где-нибудь около аквариума с разноцветными рыбками или большой слегка поржавевшей клетки с мышками и слушал её голос. И он не слышал речи, той привычной речи, которую мы слышим беседуя с друзьями, на улицах или когда мысленно говорим с собой , не издавая ни звука. Голос её превращался то в тонкую песню скрипки, проникающую во все закоулки души, то смеялся маленькими колокольчиками. Так он мог простоять неподвижно около получаса, забывая обо всём. Тут все его размышления обрывались . Только в эти моменты он был спокоен и даже счастлив. Он наслаждался этой музыкой до самого закрытия магазина. Потом выходил на улицу в синеющие сумерки и преодолевал несколько километров, направляясь к полю на окраине провинциального города, всегда эти километры сопровождались фантазиями и мечтами относительно доброй красавицы. Какое-то время это было приятно, дальше наступала горечь невозможности рассчитывать на взаимность. На улице было волшебно и сыро. Дорога пестрела от выпрыгивающих на неё лягушек. Они , освещаемые ещё слабым светом выплывающей луны, напоминали мелкие подгнившие обломки старого пиратского корабля, выброшенные только что на берег, ещё мокрые от солёной воды. Мальчик боялся наступить на них, перепрыгивал неуверенно с одного пятнышка дороги на другое. Но и свободную площадь могла внезапно занять перепуганная лягушка, бросившаяся наутёк от движущегося огромного существа. Это замедляло путь мальчика. К тому же ноги его натёрло туфлями , каждый шаг, что говорить о прыжках, причинял боль. Пиджак же и рубашку стиснувшие крылья он ненавидел всё по той же причине. Было больно. Он терпел одежду лишь из жалости к маме, всегда представляя себе картину, как она покупает вот хотя бы эту рубашку, что на нём сейчас, называя папин размер, и завязывается стандартный диалог:
- Мужу?
Замешкавшись, мама со слегка странной и неуверенной улыбкой отвечает:
-Да.
 - Какие цвета он любит?
- Белую.… Покажите, пожалуйста, белую.
- Если в подарок, можно такие варианты: фисташковая, кремовая… голубая.
- Белую. Покажите белую.
- То есть он классику предпочитает…
Тут ,продолжая свои многочисленные предположения продавщица пытается всё же внушить ей
, что мужчины сами себе никогда не купят розовую или ярко жёлтую, но , когда им подаришь, так полюбят вещь, что не стащишь с них. И поэтому надо непременно взять две. И белую , и фисташковую … Нет, но вот та розовая -новая моделька …
 Проверив состав : «Хлопок-75%, полиэстр-25», она расплачивается:
- Спасибо…
Он перепрыгнул ещё пару лягушек, продолжая думать об этой ситуации :
«Выходит из магазина, заворачивает в ткани, т.к. белые нитки закончились. Дома сантиметром измеряет мои руки, обрезает рукава, перешивая манжеты.
« Завтра пойдёшь в школу в новой рубашечке», - улыбается. Целует меня. А я с неискренней и болезненной улыбкой в который раз жалею её и выдавливаю: « Здорово.» Она счастлива , что смогла порадовать своё странное чадо. Но потом вздыхает с какой-то горечью, снова смотрит на меня. Я стою и скалюсь, показывая таким образом, что я очень доволен и с каждой минутой становлюсь всё счастливее. Крыльям тесно , застёгиваю последние пуговки, ткань натянута. И как пуговицы не отлетели! Можно снимать! Да , я и завтра , и всегда буду страдать, чтобы она улыбалась хотя бы так, думая , что я рад»
Мальчик сел на корягу. Повисла пауза в его размышлениях. Встал и разделся. Снял с себя пиджак, рубашку , туфли. Снова смотрел вдаль .
« … Она и я . Это было бы здорово! Мы держимся за руки , разгоняемся и падаем вместе за линию горизонта, она вскрикивает , но мои крылья поднимают нас туда…»
Мальчик сделал глубокий вдох … потом посмотрел в синие глаза неба и улыбнулся ему… или ей … он сам не мог разобраться сейчас, кому улыбается своей возлюбленной или небу. Он привык думать для неё. Как будто девушка сидела рядом и слушала его бесконечный монолог. Часто мысленно он обращался к ней , сам давал себе ответы…
-Ты бы хотела взлететь со мной?
-Да.
-Не боишься? Ведь можно разбиться.
-Я хочу, хочу! Если ты разобьёшься один , я всё равно не смогу жить без тебя.
-Значит, ты не веришь, что я смогу летать?
-Ну зачем ты так? Я ведь этого не говорила. Я верю, что ты когда –нибудь будешь летать.
-Извини . Может я сам сомневаюсь в этом ? Иногда мы с тобой сидим здесь и мне так спокойно… и сейчас. А тебе нравится сегодняшнее небо?
-Да, тем, что оно синее , как твои крылышки.
-Я хотел рассказать тебе одну сказку…
-Когда же ты повзрослеешь?
Тут ему стало грустно от собственных выдумок. « Она взрослая! Она такая взрослая! Глупец! Я наверняка ей не нужен. И это даже ясно. Мне нужно одно, чтобы она … чтобы у меня была возможность просто видеть её и слышать . Слышать её голос- самую прекрасную музыку»
       День третий.
Любовь. Иногда я наблюдаю за своими родителями. Я стал это делать с недавних пор, когда чувство первой влюблённости посетило меня. Сегодня день – третий. Я хотел бы сказать им… хотел бы , чтобы они услышали… Сделайте бесформенное вещество днями! Сделайте! И запомните каждый. Пусть хотя бы семь из них приобретут форму, как буханка хлеба, разделённая на семь кусков. Возьмите в руку первый кусок, второй- ощутите, что он есть. Первый- боль, второй- сомнения, третий- радость, допустим. Потом решайте , какой из них вы бы съели. Помните , о том , что они есть, вы отложили их . Кусочки превратились в сухари. Когда площадь всей квартиры покроется сухарями, когда ваш стратегический запас заполнит всё, не жалейте , пойдите и отдайте ненужное хотя бы тем птицам под окном. Они будут рады любому куску, они всё равно не разглядят ни боли, ни радости, скажут только :« Ем , ем , ем…» А вы не услышите их, вы будете улыбаться. Вы же всегда улыбались, когда кормили птиц. Нет, я без всякого сарказма. Пусть будет так. Иначе и быть не может. Всегда есть сторонний наблюдатель или слушатель, который слышит и видит. А вы другое слышите . И кто-то знает, что вы заблуждаетесь. Но вы же не поверите, не хотите верить. Вы боитесь разочарований. И хлеб дома давно не водится.
А я сейчас подумал… Мне страшно видеть бесформенное вещество. Мама, ты счастлива оттого, что папа просто есть? Есть такой человек и он ходит, он мыслит. И ты готова жить только для того , чтобы мечтать о нём. А ты , папа , знаешь её запах? И если вы расстались бы по каким – то причинам на долгое время, не по своей воле, идя по улице , ты смог бы узнать её запах, гонимый ветром вместе с тысячами других? Твоё сердце заколотилось бы , как бешеное? Но я знаю вас , я вижу вас, и мысль о времени , о слепом времени не даёт мне покоя. Думаете ли вы о том, о чём думаю я ? Мне страшно! Я вижу , вы плывете с закрытыми глазами по этой реке из вещества какого-то несуществующего цвета , качаемые лёгкими волнами. А я кричу вам . Я бегу за вами и вы не слышите меня. Откройте глаза! Я прошу! Мир отнюдь не жестокий! Есть только люди несправедливые к себе. Я боюсь заглядывать в окна домов. Там я вижу старика, разговаривающего по телефону… Говорит он со своими детьми, которые плывут по реке из бесформенного вещества, он тоже плывёт. Они плывут и не помнят о нём. Он звонит им только из-за того, что есть такое понятие, как быть на связи. Формальность.
-Ну как там внуки?
-Саша учится хорошо ,сегодня 5 получил.
-А маленькая?
-Сегодня сказала первое слово- мама. Только я слышала, Паша ещё не слышал. А ты как ?
-Да что я. В магазин и обратно…
А вот в том окне женщина… Она на кухне, готовит. Сейчас муж вернётся , они будут разговаривать. Послушайте:
-Мой руки.
Шум воды.
-Я сегодня за бетоном съездил. А Севин говорит: « Мало взял». Завтра опять придётся ехать туда. Сразу не мог сказать, я бы……….
-Да уж.
-И Василий Викторович тоже возмущался! Он , представляешь , тут ему заявляет: « Я тебе зарплату урежу, плохо работаешь!»
-Дааа.
-А мне на два дня задержат зарплату. Ну а там и на неделю, глядишь…. Ну как обычно…
-Да уж…
А там в тусклом свете лампы девушка. Её бросил молодой человек сегодня. Плачет… Думает: « Аня же говорила, а я не верила. И как я не замечала! Нет! Он всё равно такой хороший… Я не верю…»
Как же они все не справедливы к себе! Я не хочу смотреть в их окна. Боюсь ли я, что кто-то заглянет и в моё окно? Я боюсь , что когда-нибудь я сам загляну в своё окно и обнаружу там себя, говорящего по телефону ни о чём или обвиняющим кого-то или плачущим от потери своей привычки .
 Вы не слышите меня? Не слышите так же как птичью болтовню? У меня ещё пара вопросов. Что для вас значительнее физическое или моральное наслаждение? Если бы вас лишили возможности испытывать чувства, вы бы продолжали наслаждаться свежим воздухом или напротив, сигаретным дымом, вкусной пищей и мягким диваном? Вы бы не отдали всё это за одно мгновение любви?

Мальчик сидел на подоконнике и смотрел на зацветающую вишню напротив окна. Он когда-то уже думал здесь , глядя на неё, о той девушке из зоомагазина. И одно это воспоминание делало его счастливым.

       День четвёртый.
-Привет.
-Привет! Я рад тебя видеть.
-Знаешь , я долго не мог забыть ту сказку, которую мы читали с тобой…
-Имеешь в виду «Новый Жоко»?
-Да, я переписал один отрывок из неё. Я думаю об этом.
-Прочти, пожалуйста…
-«Слушайте же, гордые люди! Отвечайте мне. Вы сами уверены ли, убеждены ли вы, как в математической истине, что ваша земля – земля, а что вы- люди? Что если ваш шар, который вам кажется столь обширным, на котором вы гордитесь и своими высокими мыслями, и смелыми изобретениями, - что , если вся эта спесивая громада- не иное что , как гнездо неприметных насекомых на какой – нибудь другой земле? Что , если исполинам, на ней живущим, вздумается делать над вами, - как надо мною, - физические наблюдения, для опыта морить вас голодом, а потом прехладнокровно выбросить и вас и земной шар за окошко? Изрытыми горами вам покажутся их пальцы, морем- их канавка, годом – их день , свечка- волшебным солнцем, великолепным замком- банка, покрытая бумагой, смиренно стоящая на окне и в которой вы по тонкости своего взора заметите то, чего исполины не замечают. А! Господа! Что вы на это скажете?»
 Тут прозвенел звонок, ребята поспешили на урок. Тот, что читал отрывок из сказки Одоевского ,был другом мальчика с синими крыльями. Его звали Витей. Но мальчик называл его Ветерком. Это было не обидное прозвище, выдуманное для издевательств, скорее наоборот . Ветерок плохо учился . Он был из бедной семьи. Но его особенный склад ума делал его интересным в общении. Ветерок восхищался природой, тонко чувствовал и всегда был непредсказуем. Они разговаривали редко, после школы не ходили вместе гулять. Но того, чем они делились друг с другом было достаточно для того, чтобы считаться близкими друзьями. Мальчик чувствовал , что у него есть друг! Человек , который слышит его. Другой человек, но слышащий!
Начался урок. Они сидели за одной партой. Витя не мог усидеть на месте. Прошло 15 минут. Он аккуратно, чтобы учительница не заметила, опустил свою тетрадь под парту, почти бесшумно вырвал из неё лист бумаги. Сделал из него самолётик, и когда Валентина Фёдоровна отвернулась , запустил самолёт. Он ринулся вверх, покружился над классом и упал перед дверью. Детей эта выходка рассмешила. Потом Ветерок был выгнан с позором из класса. Мальчик с синими крыльями загрустил. Он перевёл взгляд от доски к окну…
« Погода сегодня прекрасная. И солнце не скрывается за облаками. Если долго смотреть на него, а потом на стену, то в глазах начинает прыгать сиреневое пятнышко. А может это не солнце, а свечка, как в отрывке, который переписал Ветерок? Действительно, кто может утверждать, что солнце-это солнце? И все эти учебники по астрономии могут содержать в себе откровенную ложь. Так же ложью может оказаться и то, что я человек. Или наоборот, люди на самом деле и должны рождаться с крыльями, но…»
Напротив школы стоял жилой дом . Размышляя, мальчик смотрел ,как на крышу садятся вороны и улетают. Прилетают другие… Снова улетают…
Но тут его внимание привлекла тёмная фигура, появившаяся на крыше. Этот силуэт размахивал руками, со спины заливаемый солнечным светом. Потом он начал танцевать настолько нелепо и коряво, что мальчик засмеялся. Одноклассники обернулись, поймали его взгляд и тоже посмотрели на человечка. Валентина Фёдоровна постучала по столу:
-Тишина.
-Смотрите, смотрите, Валентина Фёдоровна!
-Она надела очки и подошла к окну.
-Это же Витя!
И класс разразился смехом.
-Ти-ши-на!
Но никто уже не мог успокоиться, и урок был сорван. Оставшиеся пять минут мальчик с улыбкой на лице думал:
« Иногда для того, чтобы чувствовать, что у тебя есть друг, не надо беседовать с ним часами. Ты молчишь и знаешь , что и говорить не надо . Этот человек всё уже понял. Но ты интересен ему, как непрочитанная книга, хотя и не делаешь ничего специально, чтобы угодить и расположить к себе. Только смотришь на него и думаешь: Я тоже тебя понимаю… Возвращаясь домой не ощущаешь мучительной нехватки его. Может, и вспоминаешь о нём редко, но каждый раз с тёплой улыбкой».
       
       
У Ани была астма, она шла по холодной зимней улице быстрым шагом, чтобы скорее попасть домой и избавиться от мучений с помощью препаратов. Каждый третий страдает сейчас от этой болезни, такова статистика. На это повлияли многие факторы, но правительство в первую очередь решило ограничить производство транспортных средств. Аня симпатичная брюнетка лет восемнадцати, занималась спортом почти с рождения, как и её мать. Всё началось с бабушки, она изучала аномалии в развитии человеческого организма. Сделала несколько значительных открытий в этой области ещё в двадцатых годах двадцать первого века, тем самым сумев заработать неплохие деньги. Так начиналась её карьера. Впоследствии она загорелась спортом, т. к . считала, что он может если не излечить человечество, то хотя бы ослабить пагубное влияние ничем не сдерживаемого развития. На её деньги было построено несколько спортивных комплексов.
 Всё менялось. Ветки метро разрослись до самых окраин. Тоннели изрешетили землю. Если в 2010 , когда Марина Алексеевна была ещё молодой девушкой, город её считался областью, то теперь она могла смело сказать , что живёт почти в центре. Границы сдвинулись. Страны шаг за шагом приближались друг к другу, обрастая новыми заводами и магазинами.
-Бабушка!
-Что, снова плохо?
-Да, еле дышу.
Аня приняла необходимые меры для снятия этого состояния.
-Ань, была?
-Да , там уже плиты положили на дно.
-Надо мне съездить. Сколько там метров?
-Ну сейчас с плитами чуть меньше. Раньше было четыре. Впоследствии глубина бассейна будет метра два.
-Ограждения поставили?
-Ставят.
-Потом будешь ещё моих правнуков туда водить . Я завещаю тебе этот комплекс.
-Бабушка, ну что ты говоришь!… Мы с тобой вместе их туда водить будем.
-Хорошо бы. Но я не вечная. Береги своё имущество. Если в моё время заниматься бизнесом было проще, то теперь каждый готов сожрать другого за клочок земли. Звучит банально, но я довольна своей жизнью. Каждый день был прожит не зря. И я благодарила вселенную за то, что у меня есть жизнь. Я любила твоего дедушку. У многих любовь заканчивается, когда недостатки перестают прятаться за красивой оболочкой. Я любила все его недостатки… И умирать мне не страшно. Мой любимый человек умер. Нет, для меня он жив, пока я помню его, пока вижу солнце, которое видел он…
-Я могу только мечтать о том, что когда-нибудь так же полюблю. Все хвалят своё время? Твоя бабушка тоже так говорила?
-Это естественно. Каждое поколение будет хвалить. И ты когда – нибудь станешь бабушкой… Мне страшно и представить…
-Что?
-Ни клочка живой земли…
       День пятый.

Мальчик с синими крыльями радостно объявил себе, что сегодня пятый день . Он наслаждался мыслями о девушке, которую любил.
-Есть ли что-то , о чём ты мечтаешь, но у тебя этого нет?
-Да, есть.
-Скажи мне , что это…Я постараюсь помочь тебе. Я хочу , чтобы у тебя было всё, чего ты хочешь.
-У меня нет тебя.
-Но как же? Ах, да… Ведь и тебя сейчас нет рядом со мной. Но что я могу сделать? Подойти к тебе и сказать , что люблю?
-Да. Ведь по-другому я не смогу узнать о твоих чувствах никогда.
-Но это говоришь не ты . Это мои мысли…
Послышались знакомые, гремящие шаги. Мальчик вздрогнул и обернулся. Там был человек, который однажды уже проходил по этой дороге. Он прошёл мимо, и было уже скрылся где-то в чернеющей пустоте. Но шаги послышались снова. Неизвестный подошёл к мальчику близко-близко:
-Кто ты?
-Я …
-Ты… ангел?
-Я …
-Они не настоящие, да?
-Я родился с ними.
-Это невозможно, шутник ! Иди домой, мальчик, не стоит одному сидеть тут ночью.
-Потрогайте.
Человек потрогал крылья, попытался потянуть за одно крыло, но крылья не снимались , не оставались в его руках… Шокированный , он не мог произнести ни слова. Тогда заговорил мальчик:
-А кто вы?
-Я – бродяга. Как это так?
-Прошу, ответьте мне на один вопрос.
-Спрашивай.
-Несколько дней назад я сидел здесь и видел вас. Я испугался и это дало мне надежду на то, что я смогу летать… Вы , конечно , не понимаете… Но… Тогда другой вопрос… За эти несколько дней в вас что-то изменилось?
-Я и правда не понимаю тебя… Я уже не помню, что было несколько дней назад, ведь они все так похожи… изменилось одно… просто это было в прошлом , а теперь настоящее… А во мне ничего не изменилось, меняются только названия этих дней.
Мальчик с синими крыльями заплакал, сам не понимая от чего. Встал и побрёл домой, рыдая.
« Я не хочу, чтобы было так! Иногда не приложив никаких усилий, можно сделать многое. Можно обидеть человека больше, чем совершив что-то плохое… И можно изменить всё вокруг, не меняясь… я не хочу чтобы эта истина была истиной! Я не буду таким!..»

       День шестой.

 Мальчик написал себе письмо сегодня. Тому себе , который прочтёт это письмо через тридцать лет . Он спрятал его на кухне под плинтусом, дал слово не вскрывать раньше времени и помнить о письме из прошлого. После вчерашней встречи с бродягой он хотел быть уверенным в том, что и сам не будет плыть по реке из бесцветного вещества , когда-нибудь забыв о справедливости к себе и к окружающим. Он шёл на поле . Дорога была в кружеве, намочивших её капелек дождя. Серость неба съедала фантазии и положительные эмоции.
« Я хочу идти. Я буду идти , пока не найду обрыв. Пока не закончится линия горизонта. Я буду бежать. Так страшно мне становится , когда я думаю о том , что могу не взлететь, если не приложу никаких усилий. Страшно от того, что я знаю о том, что только время бессмертно. Мне когда-то было пять, а сейчас десять. Когда-нибудь будет двадцать, тридцать , сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят… И если я буду просить, умолять время, буду кричать: « Постой! Я не сделал ещё того, что хотел сделать!», оно не услышит меня. И я попаду в новый день, когда, может быть уже будет поздно! Моя несбыточная мечта о любви… Если сейчас я пойду в другую сторону, приду к ней и признаюсь во всём? Глупый, маленький мальчик! Ты должен немного подрасти. Это не сложно! Гораздо сложнее было бы заставить себя оставаться ребёнком. Сегодня! Сегодня я должен взлететь…»
С этими словами он скрылся из вида. Трудно представить себе сколько километров прошел мальчик . Больше его никто не встречал. Мальчик с синими крыльями так и не вернулся . Может, забыл обратную дорогу, а может, нашёл линию горизонта. Это неизвестно. Каким был его седьмой день? Об этом знает только он.

-Бабушка, скорее. Может тебе не стоит ехать?
-Едем.
-Останься, я прошу тебя.
-Ты за меня не беспокойся… Я многое видела…
Они уже ехали в метро , т.к . машин как обычно было столько , что только люди не жалеющие своего времени , ещё не отказались от этого вида транспорта. Спешили . Сегодня владельцев спорткомплекса вызвали на место строительства. Марина Алексеевна и Аня уже почти были на месте. Издалека они увидели милицейскую машину и скопище людей.
-Пришли поглазеть!
-Чувствую , все средства массовой информации уже трубят об этом.
-Что же там произошло?
-Сейчас увидим…
Они шли по новому району , где сплошь и рядом были магазины, кафе, рестораны.
-Скоро наш спорткомплекс будет виден отсюда.
-Да, сейчас он выглядит , как яма…Бабушка, а раньше тут что было?
-Тут было поле. Сейчас уже конечно трудно в это поверить. И такой кусок чистой земли не найти. Это самое большое богатство-земля. И с каждым днём она будет становиться всё дороже и дороже. Потом планета покроется слоем бетона , металла и новые дети будут читать сказки моего времени, твоего , будут думать, что земля это что-то волшебное, вымысел.
Они пришли. Приблизились к « бассейну» и невероятная картина представилась их взору… На дне бассейна , с раскинутыми в стороны руками, лицом вниз лежал старик. Самое удивительное , что за спиной у него было два синих крыла, покрытых перьями. Он был мёртв. Личность его уже была установлена, на опознание приехали соседи. Они ошарашенные стояли и смотрели на старика , недоумевая откуда взялись за его спиной крылья.
Марина Алексеевна потребовала, чтобы ей помогли спуститься вниз. Она присела возле человека с синими крыльями:
« Это знак, это определённо знак. Таких аномалий я ещё не встречала, столько лет проработав в медицине. Возможно , это будет самым большим моим открытием. Может вселенная таким образом просто хотела сказать мне , что я не зря потратила жизнь на изучение человеческого тела и отклонений. Отклонения ли это ? Вот , что осталось без ответа… Может именно таким человек и должен быть? Эволюция? Что будет с человеком через тысячу лет? Кто этот старик?»
Тут она обратила внимание на какую-то пожелтевшую бумагу в руке человека с крыльями, нагнулась и хотела взять, но следователь остановил:
-Ничего не трогать.
-Извините.
Но через несколько минут подъехали корреспонденты. Все отвлеклись на их вопросы… Марина Алексеевна выхватила бумагу и сжала в руке. Содержание её было таково:
«Здравствуй, я решил написать тебе письмо. Я спрячу его на кухне под плинтусом. Я надеюсь, вы ещё не переехали в другое место. Хочу , чтобы ты прочёл письмо через много лет. Помни о нём , но не вскрывай раньше времени… Даю тебе ещё 20 лет . Нет, 30. Ровно 30. Кажется я знаю , о чём ты сейчас думаешь сидя в окружении близких. Тебе 40 лет. У тебя уже есть дети. Они похожи на тебя? Мне так любопытно , кто у меня будет – мальчик , девочка? А ты уже знаешь!
Я ещё страдаю от неразделённой любви . Помнишь , конечно. Сидишь смеёшься? Вы вместе? Да что я спрашиваю, по-другому и быть не могло. Я думаю ты до сих пор наслаждаешься этой любовью, ведь она настоящая. Единственная. А я сейчас готов отдать за это всё. И ты тоже? Я знал. У меня нет ни капли сомнения в том, что все эти годы ты был справедлив к себе… Ты научил этому других? Я представляю , как ты счастлив , летая там, в этой бездне, мне ещё не известной. Ты добежал до линии горизонта? Когда это случилось? Могу предположить, что тебе было лет семнадцать, а может чуть больше… Ещё помнишь значение этих слов: буханка хлеба, разделённая на семь кусков…? Я сегодня насчитал шестой день. А сколько их у тебя!
Помнишь Ветерка? Мы сейчас дружим. А вы дружите ? Помни, это твой лучший друг! Так интересно, много ли у тебя друзей… о чём вы говорите…
Темнеет, пойду на поле. Помнишь , ты любил там сидеть. А у меня ещё есть возможность сейчас его увидеть. Но ты всё равно там часто бываешь , хоть и в другом времени, да? А я сейчас так хочу идти-идти куда-то… Оставляю письмо, где договаривались, жду от тебя ответа…»

Она прочла его, потом вернула следствию, т. к. решила, что сделать это необходимо. Во-первых , чтобы не мешать раскрытию этого дела, во-вторых, она не поняла ни единого слова. Подумала , что обезумевший старик, впал в детство.

Она не знала и о том, что в письме мальчик писал о ней. Марина Алексеевна так и не вспомнила того мальчишку из зоомагазина, который часами стоял около клеток и аквариумов. Она так и не узнала мальчика с синими крыльями. Может лицо его настолько изменила старость ?


Рецензии