Маленький эпизод большой жизни

- « Ярко-красный закат отражала земля… Кто из…»

Спокойный мужской голос нарушил длинные гудки в трубке.
- Алло...
Она вздрогнула, на мгновение растерявшись... Как же часто репетировала она этот разговор и, воскрешая в памяти заученные фразы, быстро ответила:
- Привет...
Не дав шанс молчанию заполнить и без того эту «содержательную» беседу, слегка волнуясь, произнесла:
- Сегодня, в 4-00 утра мне нужно быть в аэропорту...
- Куда на этот раз? - спросил он. И его голос наполнила тихая грусть.
- Я же говорила... - немного помедлив, добавила, - в Европу...
Молчание всё-таки вырвалось из-под контроля... Минуты казались бесконечностью, время стало осязаемым, было слышно, как двигаются стрелки часов. Она занервничала. В голове проносились одна мысль за другой. Больше всего ей хотелось нажать кнопку "Сброс" и освободится от этого тяготящего молчания.
- Я подъеду в 3-00, - резко оборвал он её мысли.
Она облегчённо вздохнула и, стараясь не выдать своих эмоций, ответила:
- Хорошо.
И тут же поспешила положить трубку.

Ликуя и радуясь в душе этой маленькой победе, она подошла к окну и стала вглядываться в темноту. Не смотря на то что, было около шести вечера, за окном её взгляд встретила ночная мгла... Был декабрь...
Она задумчиво рассматривала очертания в кусках света, который отрывался от редких фонарей. Тревога лёгкой паутиной снежинок наполняла всё её существо. Разговор прохожих вернул её в реальность. Она отошла от окна, положила телефон на стол и начала складывать в чемодан, разбросанные по комнате вещи. Закончив эту "занятную" процедуру и приняв душ, она решила украсть несколько часов сна у ещё не наступившей ночи. Она легла на диван и закрыла глаза, но сон как будто не желал расставаться со своей спутницей, да и закравшаяся внутрь тревога острыми краями снежинок скребла её душу.
И лишь в полночь, обессилившая и уставшая, она наконец-то уснула.

В 2-30 зазвонил будильник. Немедля ни минуты она встала и начала собираться.
Сорвав этикетки с новой пары джинс, она легко облачилась в них... С тех пор как в их отношениях с Митей наступил переломный момент, она заметно похудела. Ещё бы с завидной регулярностью она теряла то сон, то аппетит.
Удовлетворённая своим отражением в зеркале она надела свитер и принялась за "мэйкап".
Ровно в 3-00 за окном послышался шум приближающегося авто. Она выглянула в окно, и её приветливо ослепил свет фар знакомого Lexus'а. Не дождавшись, пока Митя зайдёт, она поспешила к выходу.
Он встретил её у подъезда, взял чемодан и поцеловал в лоб...
- Как-то по-отечески - иронично подумала она, но вслух ничего не произнесла.
Она села в машину, сердце бешено колотилось, всем своим существом она вжималась в сиденье, мысленно она готовила ответы на вопросы, которые как ей казалось, её ждали.
Митя сел, и машина медленно тронулась. Она закрыла глаза, стараясь казаться спокойной. Он молчал. Говорить сейчас что-то было бесполезно, они оба понимали это.
Всю дорогу в аэропорт заполнило молчание и тихая музыка, звучавшая по радио.

В 3-30 они благополучно сидели в международном терминале аэровокзала. Несмотря на столь ранний час, здесь было достаточно многолюдно. Шла посадка на рейс до Германии. Эта атмосфера немного успокоила её. Она смотрела на медленно продвигающихся людей, которые с каждой минутой таяли на её глазах.
Пристальный взгляд Мити заставил её обернуться. Он взял её за руку и тихо, как будто моля произнёс:
- Риша, не уезжай...
Риша - так называл её только он, это звучало как-то по-детски, но ей нравилось... Она никогда и никому не позволяла произносить её имя именно так. С каким-то необъяснимым суеверием она всегда будет хранить в себе и в своей памяти это незамысловатое и трогательное "Риша".
Пытаясь сгладить эту "трагическую" сцену прощания, она слегка улыбнулась и шепнула в ответ:
- Я вернусь... - Хотя в душе она прекрасно знала, что возвращаться ей будет не к кому.

На часах мелькнуло 4-00.
- Наконец-то...- облегченно вздохнув, подумала она.
Они встали, он сжал её в своих объятьях и нежно поцеловал.
На мгновение ей показалось, что он никогда не целовал её так....
- И больше никогда не поцелует - не заставила себя ждать следующая мысль...
Высвободившись и, как будто слегка отшатнувшись, она повернулась к нему спиной, и не спеша, пошла на контроль. Она чувствовала, как жжёт его взгляд, и больше всего в мире в этот момент ей хотелось умереть. Ей казалось, что сейчас она предаёт его, убивает, отключает тяжелобольного от системы, и слёзы покатились по её щекам.
Только миновав паспортный контроль, и оказавшись в зале ожидания, она немного пришла в себя.
Подойдя к окну, она зацепилась взглядом за бусинки фонарей рассыпанных по взлётной полосе, и память вновь поспешила напомнить о своём существовании.
Снова и снова звучал Митин голос - Риша, не уезжай... - он, будто гипнотизировал и, осознав, что сопротивляться, сил у неё нет, она начала просматривать кадры их прошлого.

Они познакомились в августе 200*. Митя тогда был несвободен, а она доживала последние месяцы со своей так называемой любовью.
Митя узнал о Рише от своей знакомой.
- Восточная красота... - отрекламировала она ему.
И он в тот же день приехал, чтоб лично познакомиться с этой восточной красотой. С тех пор и началась эта связь...
Не скрывая своих отношений, Митя требовал её внимания. А она, наконец-то покончив с прежней жизнью, не спешила навстречу новой "любви"...
Она сама о том, не подозревая, медленно изводила его. Он сходил с ума от ревности, от желания... от любви. В результате подарком на её день рождения стала его свобода.
Потом будут кафе, рестораны, его друзья, её смуглая фигурка в его шёлковых простынях, её бессонные ночи и молчаливые рассветы, его трогательная забота и нежность.
Она боялась сказать ему "я люблю тебя", сказать, что он для неё единственный, потому что думала, что он не хочет быть этим единственным. Недосказанность возводила меж ними стены. Она постоянно выставляла напоказ свою независимость, а он всё молча принимал.
Ему не хватало той решимости, которую она так ждала. Ей хотелось почувствовать власть над собой, силу, чтоб хоть раз её "прижали к стенке", и она смогла ощутить себя слабой, хрупкой девушкой. В результате она выводила его на ревность, а потом просто собралась и улетела отдыхать...
Но в тот раз она вернётся к нему, потому что он будет её ждать...

Холодный металлический голос объявил посадку на её рейс. За воспоминанием она не заметила, что его задержали на час. Лицо и всё тело под одеждой горели. Сейчас ей казалось, что это она тот самый тяжелобольной, и она сама отключает себя от системы.
Самолёт поднялся в небо...
Спустя 4 часа перелёта её встретит добрая, гостеприимная Прага... Они даже подружатся. Будет у них и одна боль на двоих, и одно счастье... Риша найдёт себе лекарство. Отныне она будет лечить себя шумной жизнью чужих городов...
Митя женится...
Но это уже совсем другая история...
А пока небо, салон самолёта, девушка:
- «Ярко-красный закат отражала земля… Кто из нас виноват? Может ты? Может я? Почему мы расстались? Я понять не могу… Нам на память остались слёзы льда на ветру…»


Рецензии