Две жизни

Была скучная корпоративная вечеринка.
Кругом были бизнесмены и их размалеванные леди.
Я ходил между столами бесшумно, как вор.
И хлестал рюмку за рюмкой гадостной водки.
И жена прошипела сквозь белые зубы:
«Не пей так много. Ты опозоришь меня!».
Но я молча отвернулся от нее,
Чтобы она не видела отвращения на моем лице.
Я никогда не любил эту суку,
И детей никогда не любил.
«Может, ты поедешь домой?»
«Да, наверно мне лучше удалиться,
Не настроен сегодня я на ваш праздник».
«Только не садись за руль, ты пьян и можешь разбиться,
Я вызову тебе такси».
«Нет! Я пройдусь пешком.
Хочу подышать свежим воздухом».

Я медленно плелся по серой улице.
И смотрел себе под ноги.
Я не мог отделаться от пустоты внутри меня.
Я поднял голову и увидел вывеску.
Здесь находилась дешевая забегаловка.
Зайду.
Внутри были люди в странных одеждах и прическах.
Это люди, которые прожигают свою жизнь.
Они не заботятся о своем завтрашнем дне,
Они пьют часто и употребляют наркотики.
Мало кто из них имел постоянную работу,
Некоторые вообще ее не имели,
И жили попрошайничеством.
Здесь были размалеванные шлюхи,
И пьяные люди толкали меня.
Я подошел к стойке бара,
Она была вся липкая от пива,
И мухи садились на нее.
Мимо пробегал таракан.
Он посмотрел на меня и продолжил свой путь.
Я подумал, что нужно догнаться.
«Дайте мне пива самого хорошего».
Бармен небрежно подал мне бутылку.
Пиво было ужасное,
Это был вкус той жизни,
Которой я никогда не пробовал,
Но мне понравилось, это было по-настоящему.
Я провел там всю ночь.
Ко мне подсаживались люди
И рассказывали про свою жизнь.
От них пахло перегаром и потом.
Они меня угощали пивом, и я их угощал.
Я понял, что нужно что-то менять.
Я слушал их, не перебивая:
О том, как они ездили автостопом,
Торчали и пили дни на пролет.
Спали в лесу, на дорогах, в подъездах.
Дрались друг с другом, напившись пива.
Трахались со шлюхами
И лечились от сифилиса и гонореи.
Как их друзья умирали от цирроза печени,
Или захлебывались в собственной блевотине.
За ночь я пропил все, что у меня было.
Утром пьяный вдрызг пошел спать
К своему новому знакомому.
В голове вертелось, слово «хватит».
Жена утром не обнаружила меня дома.
Стала разыскивать, не нашла.
Обратилась в милицию, не помогло.
Не найти меня теперь,
Среди тысячи пустых боярышников,
Косяков и использованных шприцов,
Подъездов, подвалов и чердаков,
В паутине дорог легко затеряться,
Пыль дорог меня скроет
И я никогда не вернусь к прежней жизни…


Рецензии