Небо

Один человек все время со всеми прощался. Ему говорили: «Постой, мы вот тут стоим, и ты – с нами. Мы вместе, не надо прощаться». Но человек все равно прощался и уходил.
Однажды, попрощавшись в очередной раз, он не успел уйти: его избили, крепко настучав по голове тяжелыми предметами. Человек поднялся с земли, попрощался и ушел.
В другой раз, прощаясь, ему опять надавали по горбу и вдобавок оторвали ноги. Но он опять ушел, попрощавшись и воспользовавшись руками.
Когда он снова попрощался – на него надели смирительные костюмы и засунули в рот подушку, заставив молчать всю ночь. Но под покровом тьмы он опять умудрился исчезнуть, распыляя по округе прощальные гусиные перья и пользуясь колобковыми перекатами через голову.
Некоторое время его не было, и люди стали волноваться и подозревать неладное: не случилось ли чего дурного с этим хорошим человеком?
Но вечером того же дня он снова появился. Его радостно приветствовали, хлопали дружески по спине и, как бы невзначай, намекали: «Ты, брат, теперь уж не прощайся – мы тебя так долго ждали». Казалось, ничто не предвещало былых прощаний... Но нет: через пару минут он снова – назло всем – попрощался. Его опять схватили, оторвали руки и надавали подзатыльников. А один господин с важными усами исключительно от себя добавил: «Просто не нужно прощаться».
Какое-то время человек лежал неподвижно, как будто собираясь с мыслями, а потом вдруг закатился куда-то в кусты, из которых вновь донеслось столь привычное прощание.
Назавтра его заметили неподалеку, и он снова – всем своим расчлененным видом и голосом – показывал, что прощается. Ему вырвали язык, разбили лоб и сильно надавили на живот. А когда толпа закончила – человек счастливо посмотрел на солнце и улыбнулся. Его гуттаперчевое тельце неожиданно превратилось облачком, нарисовало дымкой в воздухе «Прощайте» и исчезло в душном майском небе.
С минуту-другую люди задумчиво смотрели куда-то вверх, затем деловито попрощались друг с другом и не спеша разошлись по домам. А один подслеповатый господин без усов исключительно от себя добавил: «Вот что за мода пошла – улетать, не попрощавшись?»

Конецъ


Рецензии