Научите меня любить

Вот уже третий месяц я трудился подмастерьем пьяного Джо, как называли небритого, неухоженного и вечно пахнувшего кислым пивом Валеру. Мастера аэрографии.

То, что он рисовал на машинах поражало не только владельцев, которые брезгливо общались с ним при оформлении заказа, но и бывалых художников, которые смотрели с явно нескрываемой завистью на его работы.

День начинался как обычно, я сам не питал к Валере никаких чувств, но только через полгода уговоров я добился этой работы с надеждой научиться и перенять от него все мастерство и умение. Поэтому выкладывался я на все сто или даже двести. А Валера, в свою очередь, видя мое рвение, не стеснялся поучать меня и давать советы. А иногда и тычки. Все это позволяло мне мечтать о новой мастерской, так как я видел, что что-то у меня получается и неплохо.

Так вот, этот неприметный день вдруг стал для меня откровением всей моей никчемной жизни. С утра был заказ на “розочку” на капоте старой девицы. Я с ним быстро справился, а потом Валера приступил к обучению меня техники рисования духов. Лиц бестелесных сущностей и всего такого, как бы выпирающих с плоскости. Картинка получалась объемной, а ужас и скорбь, который внушали нарисованные лица, казалось, проникал внутрь и выворачивал всего меня наизнанку.

Хозяин этого Мерседеса был явно знаком с Темным миром, если таковой и существовал и всем своим видом пытался доказать окружающим, что именно он и есть олицетворение вселенского зла. Я, таких как он, побаивался и не любил, хотя и понимал, что все это напускное. А копнешь глубже или вмажешь такому посильнее, то он заскулит как мелкая собачонка и начнет искать угол, куда спрятаться от всего этого кошмара.

Я понимал, что парень всего-навсего хочет защититься от жесткого мира и думает что ужас, который по замыслу должны нести детали его автомобиля придадут и хозяину машины эти качества. Окружающие его начали бы бояться и не приставали бы за не нужными делами к хозяину машины.

Я смотрел, как Валера наносит эскиз и было видно, что работа уже почти закончена, как вдруг он выплеснул растворитель на этих чертей и духов. Их черепа ”потекли” и немым стоном перемешались снова в желтую, синию и другие краски лужей на полу гаража.

Валера молча открыл еще бутылку пива и выгнал меня домой до вечера.
Ничего не понимая я был вынужден уйти.

Все вопросы зачем, для чего и как теперь выполнять заказ к сроку вылились для меня пяти часовым сидением на скамейке в парке и переросли в немой вопрос моего детства – кто я и откуда? Почему мир такой, каков он есть и как мне в нем устроиться поудобнее.

Еще и эти страшные картинки мертвых духов не покидали мое сознание. Я спрашивал себя, как прожить, что бы после смерти они меня не мучили. Ведь никто не знает что там… А самое главное, я пришел к выводу, что весь этот мир, в котором я живу так же, как и объемные выступающие картинки на машине, является ничем иным, как отношением природы, как моего Создателя ко мне.

Эти размышления настолько меня увлекли, что я явно ощутил, что время как будто остановилось. Вот так и пробежали пять часов моих выяснений. И почему я раньше не думал обо всем этом?

К вечеру похолодало. Я не знал как лучше поступить – пойти в мастерскую или домой. Но что-то меня толкнуло в сторону мастерской. Валеры не было, висел замок. Или он пошел покупать порцию пива или его увезла его подруга – байкерша Вика. Я вошел и остолбенел! То, что я увидел, просто взорвало мое сознание и всего меня.

Передо мной стоял красавец джип Мерседес, а на нем… На нем со всех сторон на меня смотрели лица детей, мужчин, женщин разного типажа, расы и возраста. И все они мне улыбались. Их глаза были выполнены в особой технике так, что под любым углом мне явно казалось, что смотрят именно на меня!

Но самое главное, Валере удалось их нарисовать так, будто все они знают какой то секрет, тайну, объединяющую их в моем отношении ко мне. И отношение это читалось мной однозначно – они все были преисполнены любовью ко мне. Абсолютной. Я сердцем ощутил, что, не смотря на их собственные проблемы и заботы все их нутро, вся их сущность обращалась именно ко мне с отношением истинной любви, дарящей надежду, поддержку и радость. Они будто дарили мне самих себя!
Их взгляд просто приглашал: поверь – вместе с нами тебе не страшно ничего. Стань одним из нас!

Я почувствовал себя гадким утенком, который увидел прекрасных лебедей и захотел стать точно такими же, как они.

Уверенность и сила любви – вот что источали эти лица. Казалось, что они хотели отдать всего себя каждый только для того, что бы я стал счастливым и так же соприкоснулся с этой великой тайной любви и отдачи всему всего себя.

Я понял, что мне нужно на свежий воздух. У меня закружилась голова и от увиденного, и от краски, запах которой почти туманом висел в гараже.

Я просто не поверил тому что видел! И, буквально выпрыгнув из тесного пространства гаража очутился на улице. Мимо шли ничего не подозревающие люди. В доме за гаражом был слышен смех и шум детей, перекрывающий громкую ругань какой-то семейной пары, алкоголиков с первого этажа. Второй раз за день я ощутил, что время остановилось и первое, что пришло мне в голову – так вот, что такое возлюбить ближнего как себя.

Это внутреннее отношение к происходящему. Это как игра.
Мир, Природа, а может сам Бог через свои создания посылает мне жизненные ситуации, мысли и по сути запрограммированное мое отношение ко всему этому.

Я же всего лишь как приемник воспринимаю это отношение мира ко мне. Если я настроен одинаково с отношением мира ко мне, то и события в моей жизни разворачиваются так, что мне уже не важен результат моих поступков. Здесь наградой является возможность отдавать! Главное, это то, что я могу брать его отношение к себе как пример и за счет этого расти. Расти в какой-то другой плоскости, отличной от самого этого мира. Но при этом сам этот мир не исчезал.

Именно он и становился той ступенькой, тем трамплином, отталкиваясь от которого я и мог продолжать свой рост. И каждое мгновенье - оно новое. Оно именно для того, чтобы я мог расти и стать другим. Оно именно для того, что бы дать мне понимание – каков же тот управитель всего происходящего на самом деле. И как бы было здорово стать таким как он. Потому что он и есть Совершенство!

Валеру никто больше не видел. Машину забрал хозяин попросив смыть с нее все это. Мне позволено было только сфотографировать все рисунки. Но это меня не сильно огорчило, так как я понял главное для себя: не важно кем стать, важно каким. И теперь мне предстоит найти людей в этом мире, которые так же как и я поняли это. И я был уверен, что эти люди есть. Ведь если мне открылось, то это открылось и еще кому-то?

И теперь была только одна задача. Найти таких людей, чтобы они научили меня любить…


Рецензии
А мне кажется, главный герой уже умеет любить. Ведь любить - это видеть красоту там, где ее не замечают другие. Уметь вдохновляться от художественных образов, ощущать, что "наградой является возможность отдавать":)

Ханна Рихтер   12.02.2016 07:19     Заявить о нарушении
спасиб за рецензию

любить - это отдавать себя. как награда - ведь творец создал этот мир и Он Дающий
если человек отдает себя Творцу - этим уподобляется, сливается с Ним и за счет этого способен во всем видеть красоту

но Творец скрыт! зато есть 7 миллиардов не таких как я

если я изменю к ним отношение = этим стану как творец то есть смогу их любить
то есть им отдавать себя

тогда как вы совершенно правильно пишите - награда это возможность отдавать

дай бог каждому такого!

Александр Цесаревский   12.02.2016 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.