5 и 6

Я сидела за столом и рассматривала фотографии. Разные. Новые, старые, из прошлой жизни, из промежуточной и из новой. Красивая молодая девушка, с высокой, интересно закрученной причёской, с большими глазами, правильными чертам лица и идеальной кожей... даже на выцветшем чёрно-белом снимке это было хорошо видно. Это моя бабушка. Это в неё у меня такие густые, пышные волосы и большие глаза... Сейчас ей уже за 60, мелкие письмена морщин покрывают лицо и руки, взгляд потускнел и загорается только когда она видит дочерей и внучек
Хитрые глаза, ножки в носочках, смешная майка с зайцем и зелёные трусы. Детская рука тянется в вазу. От меня прятали конфеты, потому что я их не ела, я их жрала, взрослые не понимали, что так даже интереснее: искать, а потом жевать. Но я всё равно их находила, и тырила. Если я хочу, значит мне это надо, и значит это у меня будет...
Стройная девушка, с аккуратной причёской, в скромном, но стильном платье чуть ниже колена, подчеркивающем фигуру и стройные ноги. Моя мама. Когда мне 4 года. Она почти не изменилась. Всё такая же стройная, тоненькая... только глаза... да что там глаза... душа
Рядом с ней мой папа. В военной форме капитана. Высокий, молодой красивый. ТЫ очень обидел меня и маму... прости, я не могу тебя простить... и я не могу и не хочу думать о тебе.. прости
А третья на этом фото я. Маленькая, 4 годика. Коротенькое платьице, тонкие ножки, причёска-пальма... Улыбаюсь. Я самая счастливая! У меня самая красивая мама и самый лучший папа, и я их любимая доча. Я ещё не знаю, что папа живёт на две семьи, что ему плевать на меня и маму, и что всего через 10 лет я буду его презирать и стыдиться, а ещё через 16 не буду с ним вообще общаться и даже не буду интересоваться как он и что... Обидел...
О, а это я в лагере, здесь мне 15 лет. Первый медленный танец, первая сигарета, первые слёзы...
А это наша с тобой свадьба. Самый счастливый день в соей жизни. Я ещё не знала, что таких дней у нас будет много...
А это моя двоюродная сестра. Ярко-голубые глаза и рыжие волосы. Здесь ей 3 года. Хорошенькая

Беспокойно залаяла соседская собака. Закружилась голова... как-то странно-- комната движется, а я сижу... А потом так встряхнуло... Вот когда ключи в сумке найти не можешь, так её встряхиваешь, чтобы по звуку определить в каком кармане они звенят. Вот только что так же встряхнуло наш дом. Причём я сразу как-то не поняла--трясёт меня или улицу. Землетрясение. Вроде тихо. Вроде всё. Некоторые фотографии попадали... Так встряхнуло слегка. Сижу на 2ом этаже нашего дома, в дальней комнате и слышу как звенит посуда в серванте на 1ом этаже в столовой... Сначала тихонько трясёт, а потом... когда стиральную машинку ставишь на отжим и её колбасить начинает, вот примерно так... Выскакиваю на улицу, я ещё никогда так быстро не бегала, во двор, хотя вообще то безопаснее выбегать на дорогу, в бассейне вода выплёскивается, соседская собака лает... неприятно...
Всего лишь несколько секунд и всё. 5 и 6 по шкале Рихтера, не мало, но и не так чтоб уж очень. Позвонил муж, подруга...

"Сегодня в Калифорнии было землетрясение. Эпицентр его находился в Сан Бернардино. В Оранж Каунти сила подземных толчков достигала 5 и 6 баллов по шкале Рихтера, в Лос Анджелесе 5 и 8. К счастью, обошлось без жертв..." С боевым крещением, Катюш...

А что если... а что если бы не 5 и 6? Что, если больше? Сегодня у меня просторный дом, с бассейном и беседкой, уютные комнаты... а в одну секунду может стать ноль, ничего... Вот так, просто. Ни тебе фотографий, ни документов, ни посуды, ни книг. Н И Ч Е Г О. Странно... Я выросла в сейсмоустойчивой Москве, я никогда не знала, что такое, когда земля под тобой начинает дрожать, картины со стен падают, а ты в ступоре... Я никогда не думала, что вот так, в одну минуту всё может закончиться... Я видела это только по телевизору и не представляла как это! А очень просто... Встряхнул кто-то Калифорнию, как сумку, как будто этот кто-то ищет что-то или кого-то... а может даже меня... и вот я есть только на фотографиях... и вот я не успела. Не успела сегодня утром положить тебе с собой бутерброды, не успела позвонить маме, не успела посадить цветы у бассейна, не успела, не успела, не успела!!!! Но всё обошлось. И я могу успеть... сейчас... вот прямо сейчас... успеть...

--Алло... папа... Это я. Привет. Как ты?


Перечитав произведение констатирую: слабовато, мягко говоря. Не доделано, не додумано, не цепляет. Но я никогда не удаляю то, что написано (исключение составляют ошибки грамматические, орфографические, синтаксические и т.д.). Сырое моё
"творение". Простите, что отняло у Вас время. Впредь буду терпеливл ждать музу, а не писать чего попало. А пока, почитайте предыдущие миниатюры. Они, на мой взгляд, гораздо лучше.
С теплом и улыбкой, Катя


Рецензии
а меня зацепило...
страшно становится даже от того, что кто-то в "какой-то данный момент" реально испытывает УЖАС...



Найети   25.10.2008 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.