Туманный рассвет

Туманный рассвет. Ветер бьет в лица, нос корабля плавно опускается на волнах.
Впереди огни костров, они манят и ждут. Они чувствуют бурление крови в наших венах, в честь предстоящей битвы.
Вот великий воин Хенрак ступает на мелкую гальку берега, он хмуро улыбается и идет вперед. Время для боя и славы настало, он чувствует это.
Чувство это пронзает его сущность, как легкий северный ветер, что несет свежесть и прохладу. Чайки в небе, парят и кружат. Их крики словно призыв старухи смерти, но печаль не трогает ни кого. Солнце встает медленно, но уверено, отступает туман, рассеивая наложенную им пелену.

Здесь все сотни, что успел собрать Адонар. Его воины так же ждут битвы, они стоят спокойно и грозно, они знают тайну истинной жизни.
Ветер пригибает сочную и густую траву холма, воины чувствуют ветер и они ему рады. Он понесет их к славе, подув в спины, либо освежит их лица. Здесь нет места печали и плохих настроений, будет это потом, пока же надо ловить мгновение.
Солнце смотрит им в глаза и заглядывает в души, пробегает и немного греет. Жизнь прекрасна, когда ты знаешь ей цену.
Первые ряды выдвигаются в сторону берега, они идут медленно, как бы ни куда не спеша.
       
Хенрак снимает шлем, здесь он не нужен, пускай духи ветра и бури треплют его светлые волосы, прекрасное утро для смерти.
С кораблей сходят люди и становятся позади него, их меньше вдвое чем воинов у костров, но это их не особо тревожит. Живи что бы радоваться каждому мгновению, в независимости от того, что ждет тебя впереди.
Сыны севера не боятся морозов, как не боятся жгучего солнца дети юга.
Ряды врагов уже близко, скоро они с ревом и кличем побегут в низ, в великих чертогах Вальхаллы им уже уготовлено место.
Хенрак смеется, Хенрак доволен. Его меч с размаху сносит голову первому, тот даже не успевает моргнуть, как закаленная сталь отправляет его к предкам. Второй противник оказывается проворней, он успевает вонзить меч ему в лодыжку, после чего сбитый с ног палицей, соратником Хенрака, с расплющенным хребтом падает на землю.

Огни костров почти угасли, лишь легкий дымок исходит от них. Адонар в унынии, битва идет слишком гладко, его воины падают наравне с воинами противника, но давят их числом. Нет места с его стороны героизму, нет с его стороны легкой победы. Он сильней закутывается в шкуру медведя, поднимая с земли топор. По крайней мере, его битва с главарем должна стать последней и самой ярчайшим эпизодом в этом пустом и сером бое. Тяжелая поступь от быстрых шагов, слышимая лишь ветром, устремляется в самую гущу схватки.

Воинов Хенрака теснят обратно в воду, на встречу уплывшим по воле морских богов, кораблям. Их ноги по колено стоят в ледяной воде, но они не замечают этого, в душах лишь ярость битвы. Вперед атакующих вырывается могучий воин, закутанный в бурую шкуру медведя. Он ищет кого-то, с легкостью и практически с пренебрежением, отталкивает устремившихся к нему вражеских воинов. Он видит Хенрака и спешит к тому, рубя топором воздух.

Викинги падают один за другим, сраженные неприятелем, но и враг кладет свои головы не меньше. Берег заполняется телами и кровью. Кровь стекается по камням и меж гальки берега, смешиваясь с морской водой. Чайки весело с гамом кружат в небе.

Туманный рассвет и ветер в час последней битвы поведет их за собой…

Хенрак пытается пронзить врага, но тот отбивает своим топором меч, вгоняя его в воду. Адонар, с счастливым ревом подпрыгивает на месте и со всей мочи обрушивает топор на голову Хенрака, тот раскалывается словно высохший панцирь, расступаясь перед сталью, коя по инерции останавливает свой ход по пояс. Адонар выдергивает топор из кровоточащей разрубленной плоти и разводит руки в победном кличе бескрайней морской глади и желтому солнцу.
Двое воинов набрасываются на него сзади, хватая его за руки одновременно вонзая свои мечи ему в спину рубя хребет с неисчерпаемым гневом. Одному сносят голову мечем, а другому дробят плечо палицей, кровоточащий воин отступает дальше в воду и идет ко дну.

Крики чаек растревожено раздаются по берегу моря. Сотня тел лежит меж камней. Оставшиеся воины смотрят устало, в глазах отображается радость побед. Их предводитель пал, его душу возьмут боги – разве что-то может быть лучше? С мечей стирают кровь, разбирают трофейные награды. Путь их теперь лежит противоположно заходящему солнцу, там, где новые земли и путь славен для великих героев и побед!


Рецензии