Туристы

       Воскресный день обещал быть солнечным, однако, выглянув утром в окно, я увидела нависший над городом туман.
Сегодня день военно-морского флота, город будет праздновать.
На центральной площади будет играть наш городской духовой оркестр, будут показательные выступления военной братии, как всегда – концерт и парад военных кораблей, а вечером салют. Всё как всегда, всё было знакомо и мне почему-то не очень хотелось идти на этот праздник. Тем более, все мои друзья и знакомые разъехались в разных направлениях по своим дачам.

Я проверила электронную почту, ответила на письма и посмотрела опять в окно. Туман потихоньку таял, и появилась надежда, что солнце все-таки сегодня будет светить в полную силу.
       Я стала собираться в дорогу. Я всегда долго собираюсь, как нормальная женщина. Пока всё, что нужно для путешествия на машине, было сделано, и сама я была в полном порядке, прошло немало времени, и туман исчез совсем. Несмотря на его исчезновение, на небе курчавились еще облака, закрывающие солнышко, но это уже не пугало.
Мне сегодня хотелось сфотографировать наши колоритные места, которых здесь очень много. Куда не кинь взгляд и всё красиво.

Я села в свою машинку и поехала на сопку, на которой была смотровая площадка. По пути я останавливалась и фотографировала то, что могло пригодиться для оформления моих работ.
В одном месте, где хорошо просматривалась часть города, бухта и противоположный берег, я увидела группу молодых людей. Завидев меня, они подошли и мы разговорились.
Это оказались гости нашего города, туристы, прибывшие из Брянска посмотреть на наши, столь отдаленные от центра, места. Их было пять человек, и они своим ходом, на автобусе, осматривали наши окрестности. У них был фотоаппарат, видеокамера и желание искупаться в океане. Мы находились где-то в центре города, на объездной дороге.

Я собиралась ехать дальше, прямо к океану, а это в конце города и немного в сторону. Я предложила им поехать со мной. Но в машину могли сесть только четыре человека, а поскольку при встрече с ГАИ могли быть неприятности, то одному пришлось остаться. Но он решил ехать туда, где им всем будет проще встретиться.
Итак, в машине две девушки и два парня, а я как заправский гид, по дороге рассказывала им о своем городе, о его людях, их занятии, о радостях и горестях. Машин на дороге почти не было, и мы ехали спокойно и уверенно.
Туристы смотрели в окно и восхищались местным колоритом. Особенно им нравились места, где были затяжные спуски и подъемы, так как было видно далеко и это впечатляло.
Мы выехали за город, и дорога стала местами нас не устраивать. Асфальт местами даже не напоминал о себе и брызговики при скачкообразном движении машины неприятно царапали землю.
Наконец мы приехали на океан. Сколько восторгов было у наших туристов!
Песок у нас, в отличие от материковой части нашей необъятной страны, черный – вулканический. Это для молодых людей было открытием. Сняв с себя обувь, они побежали в воду. Несмотря на то, что у нас конец июля, воздух прохладный и ветерок заставляет одеваться в куртки, особенно у воды. Но все это не смущало ребят с Брянска – побывать на океане и не намочить ноги – это было бы непростительно.

Но вот нашелся смельчак, который разделся и вошел в воду. Он шел и шел, а вода все была по колено, потом стала по пояс и медленно дно пошло в глубь. Я такого не ожидала, я всегда думала, что здесь глубоко.
Искупавшись, наш смельчак спокойно вышел на берег и был счастлив, доволен собой и температурой воды. Мы, оставшиеся на берегу, фотографировались и рассматривали всякие ракушки, что выбросило море на берег.

Мы двинулись в обратный путь и туристы были довольны тем, что у них осуществилась их мечта, которую они уже и не надеялись воплотить в жизнь. Благодарили судьбу, что она послала им хорошего человека, который помог им попасть в желаемое место. Если бы они знали, или спросили у знающих людей, то и сами попали бы в это место. Мимо поворота на океан идет обычный рейсовый автобус до военного поселка, а от поворота пройти сто метров и вот он красавец- перед вами. О чем я им и сказала.
На обратном пути мы несколько раз остановились и запечатлели понравившиеся места.
Я довезла туристов почти до своего дома, рядом с которым остановка, откуда им удобно ехать до места назначения. Они все вышли, и было видно, что ведут себя очень смущенно. Я не поняла, и спрашивать не стала. Мы поговорили немного, я показала остановку, дала свой эл.адрес и номер сотового телефона и пожелала счастливой дороги.

Уже дома, я задумалась над тем, отчего у туристов наступило смущение. И пришел очень простой ответ, что смущение это было вызвано тем, что я не взяла плату за свои услуги. Я не только была водителем, но ещё и гидом, и эта поездка была не просто проездом, а интересной и увлекательной экскурсией. И они не знали как себя вести, когда вышли из машины, а я ничего не сказала.
Сами не догадались спросить или предложить.
  И я вспомнила поговорку: - не просят, не делай, и...расхохоталась.


Рецензии
Редко встречаются такие добрые люди, как Вы!Отнеслись вы к ним с пониманием.
С уважением и теплом

Татьяна Чуноярочка   03.06.2014 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за комментарий.
Понимание - вещь хорошая, но не все ею пользуются.
Удачи вам.

Людмила Калиновская   03.06.2014 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.