Глава 5. Оперативка

1

В кабинете было прохладно. Я раздернул тяжелые шторы и задумчиво остановился перед замшевым коричневым креслом. Почему-то не хотелось в него садится. Казалось, стоит только сесть как придет неудача и злое невезенье бывшего начальника. – Ерунда! – я осторожно сел и крутанулся вправо-влево. Нет не ерунда. Наплывало чувство тяжести и поражения. Глухая тоска, неуверенность. Чувства прежнего хозяина были сильны и подхватывать дрянь не стоило. Выбрав крепкий стул, с треском поставил на место, кресло отволок в угол. Пусть садятся посетители, почистят маленько. Потом его на солнышко, присыпать землей, пройтись щеткой и водой.. Откинувшись на спинку положил руки на столешницу роскошного, но старого стола, и значительно побарабанил пальцами. Важно надув щеки сделал суровый взгляд и взглянул на предполагаемого посетителя – Итак, сударь.. – За тоненькой стенкой из фанеры завозился заместитель. Что-то громко бухнуло. Соседний кабинет был небольшим, даже крошечным для заместителя и инспектора охраны. Два обшарпанных канцелярских стола, железный ящик местного изготовления и пожелтевшие от времени и табака, обои. Шторы были тоже ядовито желтого цвета в характерных жирных пятнах, от пирожков руки что ль вытирали? Рваный, грязный линолеум. Рядом с дверью стоял облезлый шкапчик набитый бланками и учетными книгами. Я поморщился, запах был тяжелый. Большое окно с мутными стеклами едва пропускало свет, настолько густой была пыль и паутина с запутавшимися прошлогодними листьями. Почему они не наведут здесь порядок?
Заместитель заместителя, то бишь инспектор охраны, Тучин, объемистый мужчина с волевым резким лицом сидел перед грозно гудевшей электрической машиной и пальцем тыкал в клавиши. Машинка отрывисто стреляла и снова басовито гудела ожидая дальнейшей команды. Инспектор поднял глаза и чуть обжег взглядом льдистых глаз, настолько сильно выпирало любопытство. Говорить при нем не хотелось и я приглашающее кивнул – Василий Васильевич, пройдемся?
– Вам на оперативку надо. – Васильевич не поднимал глаз и хмуро копался среди груды бумаг на столе. – Ничего страшного, десять минут есть, мы с вами не спеша прогуляемся. – Все так же молча и хмуро заместитель поднялся и неохотно вышел на улицу. Засунув руки в карманы я не спеша брел рядом и внимательно слушал каждое слово – Крадут конечно.. – со значением цедил Васильевич, которому такое внимание нравилось. – Тут целые системы организованны, ну и само собой, левая продукция..
– Как же она левой может быть, учета совсем что ли нет? – Шишкин хмуро улыбнулся такой наивности – Ну как нет, обязательно учет есть. И если есть возможность гнать в таких количествах левую продукцию, значит, учет очень хороший. Так называемая «неучтенка» крутиться по цехам и стоит, как сам понимаешь, значительно дешевле чем за воротами, процентов на пятьдесят. Продают, перепродают. Суммы ходят очень большие. Вам пора на оперативку – неожиданно напомнил Шишкин. – Угу. Проводи по дорожке. Васильич, за что сняли Фаридова? – Шишкин остановился и посмотрел с недоверчивым удивлением. – Вы не знаете?
– Как тебе сказать.. Слышал, что подставили его по крупному. Пустили слух что против Генерала копает, показали собранные им материалы. – Шишкин искоса скользко глянул и ..зарозовел! Отвернувшись, заместитель нервным движением вытащил сигареты, поспешно закурил лихорадочно обдумывая. Эге.. Никак Василий Васильевич тоже руку приложил, однако зачем ему это? Насколько я знал, Фаридов давно отдал ему всю охрану на откуп и вмешивался только в исключительных случаях. Тихий, скромный майор госбезопасности почти никому не мешал, если только нарушение не было слишком вопиющим и было прямое указание прижать к борту. Зачем, кому-то понадобилось его снимать? – Кто вам это сказал? – наконец справился с замешательством Шишкин.
– Сорока на хвосте принесла. Все об этом только и говорят.
– Сороки, они разные бывают..
– Васильич, да ты ж не говоришь ничего! Из тебя прямо клещами надо каждое слово вытаскивать. Приходится, сплетни подбирать. – Шишкин поспешно зачастил – Да-да, его подставили! Это все менты сделали, местный начальник РОВД! Мы им здорово насолили, вот они и решили таким образом от него отделаться!
– Интересно, почему они не отделались от тебя? – Вопрос крутился на языке и я с трудом сдержался что бы ненароком не спугнуть так внезапно развязавшего язык заместителя. .. – фактики собрали, а потом струю в ФСБ пустили. Оттуда Генералу позвонили. У него же там есть свои люди?
– Наверное.. – серое, мрачное здание конторы было совсем рядом. Озабоченные руководители один за другим ныряли в неприметную дверь. Пора было и мне. – Васильич?
– Да?
– А меня там ни о чем не спросят? Я ведь ни шиша не знаю..
– Спросят? – Шишкин наморщил в ранних залысинах лоб. – Нет, пока ничего особенного не спросят. Доклад о состоянии дел будет в Понедельник.

2

Зал для заседаний был рядом с директорским кабинетом и оживленно гудел разговорами, рукопожатиями, междусобочиками для решения небольших проблем и фальшивыми улыбками. Пока я торопливо забивался в дальний угол, меня навылет прошило с десяток любопытных, изучающих взглядов.
– Начальник безопасности вот тут сидел – показал рукой какой-то божий одуванчик в громадных очках с мощными линзами. – Спасибо. – Торопливо плюхнувшись я в свою очередь разглядывал командный состав предприятия. Начальники цехов, отделов, бюро, пестрели светлыми рубашками по случаю жары с коротким рукавом. Благоухали туалетной водой, одеколоном. Люди сорока пяти – шестдесяти лет держались старых привычек и новомодными веяниями почти не пахло. Пожалуй, я самый молодой. Странная штука, старшинство. Начиная с детского садика переходишь по ступеням вверх что бы вновь стать младшим учеником в школе, или курсантом на первом году военного училища. Вроде бы все, на плечах первые звезды и вчерашние третьекурсники с твоим уходом ставшие самыми старшими в училище, смотрят почтительно и с уважением. Бац! – Лейтенант, слушай, что старшие говорят.. И так всю жизнь, независимо, карабкаешься или летишь вниз по наклонной. Иерархия и борьба. Молодая поросль почтительно уступает дорогу только в последний путь, на кладбище. Я смотрел на головы с редеющими волосами. Кто-то молодился застенчиво зачесывая волосы на расширяющуюся плешь. Кто-то к ней уже привык и махнул рукой. А вон вообще лысый как колено, только торчат мясистые уши. Шаловливое Солнце сияло отражая «зайчики». Особенно сиял первый ряд, занятый сплошь заместителями, управляющими и директорами. Среди этого блеска изредка встречались густые шевелюры счастливчиков и женские головки с элегантными прическами. С вечной, как приклеенной улыбкой начальница отдела информации и связям с общественностью. Худощавая, с профессионально недоверчивым лицом финансистка.. Шум затих. По проходу шел Генерал. Энергично поднявшись на подиум, директор сел. – Что с начала? – кинул покорный взгляд ведущий планерки, директор производства. – Представление. – Как чертик из табакерки подпрыгнул Лукавый, то бишь директор по кадрам и персоналу. – Товарищи! Приказом генерального директора назначен новый начальник службы безопасности.. – поискал взглядом меня. – Пройдите пожалуйста сюда! –Под прокатившийся гул я выбрался из ряда и цокая дубовыми ботинками как конь подковами, пошел на возвышение. Глаза были многоопытны, изучающие. .. – ну-ка, ну-ка, посмотрим, что за молодчик? Кого это генеральный откопал? Мо-олод.. Куда ему.. – читал я в глазах, мимике лиц, движениях рук. – А старый куда делся? – прозвучал ехидный вопрос. Лукавый даже бровью не повел. – Уволился по собственному желанию. – Раздались смешки.
.. – закончил училище МВД, проходил военную службу.. – невозмутимо частил дробным дискантом Лукавый. – Не полковник? – опять встрял наголо обритый, с оттопыренными мясистыми ушами мужчина с неприятным, нагловатым взглядом голубых глаз. «Браток», сразу мысленно окрестил я его.
– Нет, капитан..
– Ну-у..
Генерал прочистил горло и качнувшись грозно блеснул очками. Ехидно посверкивая лысиной браток замолк вызывающее поглядывая. Зараза.. Лукавый к тому времени закончил читать и вопросительно посмотрел в зал – Какие вопросы к товарищу Николаеву? – Зал настороженно молчал. – Какие сейчас могут быть вопросы? Вопросы потом появятся, когда поближе познакомятся.. – вполголоса проворчал Генерал тем самым подводя черту и знаком велел садится на место. План, брак, административные вопросы.. Начальник по качеству сцепился с каким-то управляющим ПСК.. – Прекратите немедленно! – громыхнул Генерал обрывая лайню. – Это вы должны били решить раньше, нечего сюда вытаскивать! Здесь совсем другие задачи. Садитесь!
– Но я.. он.. – кипел высокий дородный мужчина с мощными, как у борца ручищами, начальник этого самого ПСК. – Садитесь! – снова оборвал его Генерал. – После оперативки решить вопрос, и оба, с одним мнением ко мне. – На трибуну вышел начальник планового отдела, и боязливо покосившись, разложил перед собой какие-то бумажки. – Подожди! – прервал монотонное перечисление цифр, Генерал. – Ты чего мне тут арифметику читаешь? Где конечный результат, где выводы, итоги? Где твои предложения? Что он у тебя.. – Генерал развернулся к директору по производству – Сыпет мне тут? Думать нужно, а не перечислять! Иди. Иди и готовься, завтра доложишь! – Докладчик торопливо собрал листки и шмыгнул вниз, в гущу, на своё законное место. – Управляющий пружинного! – поправив строгие очки, выкликнул производственник следующего ответчика. Владелец бильярдного шара на трибуну не полез, скромно встал с места в первом ряду. Начальник пружинного производства Галиулин частил скороговоркой и время от времени нервно подергивался. Начальник пружинного, был сам похож на пружину. Отбарабанив о достигнутых успехах, решениях, временных затруднениях Галиулин выжидательно замолк. Генерал, молча и насмешливо глядевший сверху вниз, кивнул принимая доклад.. Оперативка закончилась. Люди не спеша просачивались в высокие узкие двери. В просторном фойе меня кто-то подцепил за руку. – Значит так.. – зачастил скороговоркой Лукавый – Вопрос с квартирой пока еще не решился, вам подготовят комнату в общежитии, а то далековато от работы живете!


Рецензии