Глава 6. Дедушко дилер

1

Возвращаться в кабинет не хотелось. То ли отдаленный заброшенный угол так действовал, то ли из-за отличной слышимости соседей. Зная, что сделав самое необходимое Шишкин и Тучин уйдут, я выбрал длинный путь в обход корпусов. Переплетенья кабелей, водяных, газовых и паровых труб несущих кровь предприятия. Прессующий уши гул компрессорной. Дымящиеся трубы котельной. Эстакады, перекрестки дорог. И железо, железо, железо.. Железо было везде. Грохочущее и стоящее молча. Стреляющее сизой окалиной, остывающее от закалки, и покрытое густой равнодушной шубой ржавчины. Блестящее как зеркало от работы, и черное от грязи в старой смазке неподвижно стоящего долгие годы механизма. Склад металла листового, склад металла в трубах, склады профилей, стальных чушек.. Озабочено снующие люди, машины. Запах горячего, разогретого асфальта и отработанного топлива смешивался с гарью обжигаемого металла. Гул организма создающего материальные ценности. Завод.. Выражаясь на высокоинтеллектуальном языке, совокупность людей, специализированных механизмов и единой цели предназначенной для .. Хм, в моем понятии завод был живой. И как любой организм, внутри себя несет не только полезный груз, хватает и паразитов. Черви, глисты.. Наверное этим обязана заниматься заводская служба безопасности, в которой я на сегодняшний момент разбирался не больше чем свинья в апельсинах.
– Зайди ко мне! – я захлопнул дверь заместителя и с противным скрипом распахнул свои. – Сколько на заводе людей? – Прохлада кабинета успокаивала. Шишкин с удивлением покосился на отставленное кресло и сидящего на скромном стуле начальника. – Около пяти с половиной, нет больше, шесть.
– Ого. А до этого сколько было?
– Пятнадцать-шестнадцать тысяч.
– Где они работали? Закрытых цехов что-то не видел.
– Раньше в три смены пахали.
– Понятно.. вот это сокращение! – я опять замолчал. Значит, не показалось. Следы наступающего хаоса проглядывались слишком явственно. Заросшие густым бурьяном стройки. Запечатанные, в потеках ржавчины ворота КПП. Безобразный забор и горы мусора возле цехов. Первый взгляд. Что ж, посмотрим какие черти водятся здесь. Как метко охарактеризовал завод порекомендовавший меня товарищ – предприятие, с слегка загнивающей авторитарной формой правления. – А.. – телефон, поставленный на максимальный сигнал взревел как пожарная тревога. – Это управляющий холодным прокатом! Там скупщик пришел, незаконно скупает акции! Не законно! Примите пожалуйста меры!
– Обязательно! – заявил я в трубку и вопросительно посмотрел на зама – Что делать будем?
– Что? Убирать его надо. – Шишкин хмуро глядел в пол. – Финансовые сделки на территории предприятия запрещены, если он хочет этим заниматься, то ..
– Пусть занимается снаружи! – подхватил я и пододвинул аппарат. – Действуй!
– Караул? Давай машину и пару человек к холодному прокату. Мы с новым начальником.. – я поймал вопросительный взгляд и кивнул. – Пока туда пойдем. Прихватишь нас на дороге.
Начальство цеха стояло кучкой и что-то оживленно обсуждало. – Где? – Управляющий, высокий грузный мужчина с квадратным лицом и широкой нижней челюстью делавшей его похожим на бульдога, боязливо кивнул на кучку столпившихся людей в небольшом скверике. – За столиком. – Увидев направлявшихся к нему людей, пожилой человек с лицом классического, революционного, правильного рабочего торопливо собрал разложенные тетради и настороженно смотрел прервав беседу. Несколько работников торопливо отошли, остальные же продолжали сидеть с равнодушным интересом наблюдая за развитием событий, как будто смотрели спектакль. Подойдя к старичку охранники неуверенно затоптались не зная что дальше делать. Шишкин молчал, начкар вопросительно поглядывал на меня и тоже молчал. Я приветливо улыбнулся и попросил – Пройдемте пожалуйста, с нами? – Старичок зло вскинулся – А зачем? Вы не имеете права меня задерживать! Я ничего не делаю! Я просто разговаривал с рабочими! – Старикашка оказался скандалистом. Я поморщился. Нагнувшись буркнул – Вот мы и разберемся о чем вы тут разговаривали.
– Вы где работаете? – подключился Шишкин.
– Я? Я пенсионер! Вот мой пропуск! – Шишкин сделал незаметное движение и пропуск каким-то образом очутился у него. – Отдай, отдай немедленно! – завизжал старичок божий одуванчик бросаясь на громадного начальника охраны. Фу какое безобразие.. не надо бы так шуметь. Того и гляди слухи поползут как пенсионеров обижают. Я выразительно посмотрел на парней и кивнул на машину. Подхватив перебирающего ногами в воздухе старичка, парни быстро и толково пронесли пенсионера бережно запихнув в «буханку». Визг исчез. Зрителей не стало, и старичок мгновенно успокоился.

2

– Чего шум развел? Крику-то.. – Я не спеша разглядывал толстые общие тетради изъятые у скупщика. Фамилии рабочих, цеха, акции, суммы. Нда. Дело было поставлено с размахом. – Бандиты! Вы за это ответите! Я на вас жаловаться буду! Деньги отняли! – Старичок снова отчаянно завизжал беря на испуг. – Малча-ать!!! – Кулак с грохотом обрушился на стол и подпрыгнув вместе с графином, скандалист замолк. – Жаловаться? На что? Да ты сам.. Нож есть? – я обернулся к неподвижно стоящему у дверей Шишкину. Исчезнув, тот показался с грубой заготовкой финки. – Во, видал!? Это твоя! – опять заорал я на ошеломленного старичка и с грохотом швырнул нож на стол. – Его у тебя изъяли при досмотре! А ты ей только что тут махал! Сейчас акт составим, свидетелей куча есть! И загремишь ты у меня.. понял теперь? – улыбнувшись, вежливо поинтересовался самым доброжелательным тоном. – И пожалуйста, не кричите – я умоляюще сложил руки – Давайте разберемся без шума и пыли. – Старикан молчал, широко открыл рот и судорожно дышал. Появился стакан с водой. Сделав глоток второй, задержанный успокоился. – Вот так-то лучше. Акции для кого скупаете, милейший? – Сам того не желая я задал вопрос в стиле жандарма из какого-то фильма. Только там речь шла о прокламациях. Концерт был по полной программе. Чего только я не услышал.. и про подрастающее поколение, и мизерную пенсию, и непомерную квартирную плату.. Все это было конечно так, но не я же был во всем этом виноват? Таких как он, полный завод. В свое время они все дружно пожали плечами, так чего теперь скулить? Закатывание глаз, стоны, хватание за сердце.. Пожилой рабочий с классическим лицом, сильно переигрывал. – Может хватит, а? – В который раз перебирал отобранные тетради. – Кто твой хозяин? Ну, без протокола, слабо!? – Мужчина щерил мелкие как у хорька, прекрасно сохранившиеся острые зубки – Узнаешь, когда к стенке припрут! Ишь, раскомандовался.. у нас тут своя власть! А пропуск.. – он пренебрежительно махнул рукой – Увидишь, через несколько дней у меня новый будет! – Я переглянулся с Шишовым. Проболтался таки, старый дурак.. Новый пропуск, в обход меня мог сделать только Лукавый. Лукавый, ближайший помощник Генерала. Но и управляющий холодным прокатом, отделенный от основного предприятия и превращенный в отдельное производство, тоже ставленник Генерала. Так кто из них друг, и кого надо кушать? – я задумался оставив старичка в покое. Вот, первый узелок.. – Ступай дядя отсюда. – Но старичок не торопился. – А тетради? – я радостно улыбнулся, был шанс сквитаться за потраченные нервы – А тетради у меня останутся. Как и ваш пропуск. Если есть желание, пишите официальную жалобу в милицию.
– Зря вы так.. – я взглянул на задержанного. Этот дедушко, удивлял в который раз. Сначала это было лицо честного, правдивого и порядочного человека, превратившегося в торгаша с лисьими ухватками когда он уговаривал рабочих продать акции доказывая их полную никчемность. Потом, у него стала такая скандальная рожа, при виде которой любой здравомыслящий человек шарахается в сторону. Теперь, передо мной сидел очень нехороший человек с кривой ниточкой рта съехавшего в сторону и недобро блестевшими прищуренными от ненависти глазками. Пальцы нервно сжимались в кулачки – Зря.. как бы беды не вышло.. Я ведь к вам, по человечески.. – я откинулся на спинку стула и весело рассмеялся. Забавно.. а ведь в недавнем прошлом он был уважаемым человеком, коммунистом, ударником социалистического труда! Надо же, как мало надо что бы сбросить маскировочную шелуху. Это же обычный шакал и лизоблюд! Как с ними поступают? – Че ты сказал? – Грозного возгласа не получилось, смех рвался наружу и от этого у задержанного в очередной раз менялось лицо. – Пшел вон, отсюда..!!!! – Испуганно оглядываясь старикашка выкатился в коридор. Шишкин смотрел с большим интересом и как мне показалось, даже со злорадством. – Я могу идти? – бесцветным голосом спросил заместитель опустив глаза. – Ступай. – Я хотел остаться один, тем для размышления было более чем достаточно. – Да, Васильич, ты как думаешь, на кого этот шакал работает?
– Скорее всего, на Мамаева.
– Это что за черт?
– Мамаев? Да нет, это не просто черт. – Заместитель задержался в дверях и задумался. – Это хрен один, с Москвы, они сейчас все сюда не дуром лезут. Там-то все скупили, так он сейчас наши акции бомбит.
Информация была похожа на правду. Судя по тому как нагло вел себя задержанный пенсионер, можно с уверенностью предположить что за ним, кто-то не ниже зама, или директора. Если вспомнить пропуска, то это Лукавый. Он на два фронта работает? Шишкин давно ушел а я все сидел и думал перебирая немногочисленные факты. – Алло? – телефон зазвонил вновь. – Анатолий Иванович, кто вам позволил заниматься подобным разбоем!? – Голос был хрипловатый, надтреснутый фальцет. Возраст около шестидесяти, склонный к полноте и инфаркту, бывший руководящий работник. Работающий позвонить побоялся бы. От волнения задыхался. – Немедленно отдайте тетрадки и пропуск пожилому человеку! И извинитесь! – Я приподнял брови, с интересом посмотрел на клокотавшую трубку. – Чего?
– Извинитесь, говорю!
– Простите, с кем имею честь беседовать? – Собеседник смешался, на секунду смолк и слегка сбавил обороты. – Неважно! Немедленно.. – говоривший торопился, опасаясь что я брошу трубку и спешил выдать как можно больше. – Вы не спешите, э-э.. уважаемый. Я не брошу трубку. Тщательнее, пожалуйста а то я не все понимаю. – Голос в трубке опять смешался. Я не ожидал что беседа будет настолько интересной и содержательной. Если оппонент и был чем-то в начале не доволен, то расстались мы с вежливыми пожеланиями здоровья и счастья. Это был бывший ответработник, с оставшимися на заводе щупальцами. Прищемить бы их, хе-хе-хе..
Генерал слушал молча и не спускал увеличенных в очках глаз, что говорило о сильной заинтересованности и отреагировал как-то странно. – Ты вот что, принеси-ка их мне.
– Вот. – Я вытащил захваченные тетради с собой. Задумчиво пролистав, директор положил их на край стола. – Тех кто продал акции, уволим в первую очередь. – Мне показалось что эта фраза была специально для меня. – Ты не возражаешь если я их оставлю у себя? – Взгляд, как и вопрос, были неожиданно острыми.
– Вообще-то, нет.


Рецензии