Глава 7. Общага

1

… – все распродали, все по ветру пустили! Завод годами наживал, сверхурочно люди работали, с зарплаты отдавали.. Пришли тут.. – бормотала женщина бальзаковского возраста, причем все что она говорила о трудной работе, к ней относиться никак не могло. Выпуклые формы она сохранила великолепно и на сверхурочных никогда не надрывалсь. Зав общежитием не спешила, и продолжала искать ключи от требуемой комнаты. Её можно понять, комнату приходилось отдавать незнамо кому! Мужское, оно же семейное общежитие завода, стояло на оживленном проспекте, рядом с районным рынком. Золотое дно! По холеному лицу заведующей ходили волны внутренней бури и после долгих поисков она все же нашла искомый ключ. – Пойдемте. – Здание было старым, шестидесятых годов постройки и сделано на совесть. Крепкие высокие двери, большие медные ручки крашенные половой краской и оттого наверное уцелевшие, старинные плинтуса, каких сейчас никто не делает, все дышало стариной и былым буйным расцветом. Не каждое предприятие в то время могло позволить лепнину и высокие потолки в просторных комнатах, которые теперь, неудачливые потомки разгораживают на клетушки. Второе заводское общежитие было более новым. Силикатная пятиэтажка для женщин и матерей одиночек стояла в глубине заводского микрорайона и ценилась гораздо меньше. Там, комнатки маленькие и низкие, но уютные, я бы сказал. Кроме того, функционировал заводской садик, за заводом оставалась турбаза и заводской профилакторий с медсанчастью. Плюс, два подсобных хозяйства с сотней рабочих мест. В миллионном городе, предприятий с такой инфраструктурой оставалось меньше чем пальцев на руке. Вдобавок ко всему, у завода был свой ДК, и более-менее работающий стадион с командой мальчишек футболистов. Завод шел в одиночестве по дикому каменному ущелью, как древний, покрытой густой шерстью могучий мамонт. А вокруг, как гиены рыскали налоговики, стаи бандитских волков и саблезубые хищники из новой волны «предпринимателей». Снег. Мрак. Ветер. Ледниковый период. Крушение старой цивилизации и зарождение новой. Сколько еще, продержится древний, советский мастодонт?
Поднявшись на престижный второй этаж, где жили итээры, женщина прошла по темному коридору. Облезлая дверь со скрипом распахнулась. Волна густого затхлого воздуха колыхнулась и зримо потекла в коридор. – Фу! – Я шарахнулся прочь и зажал пальцами нос. – Это чем так воняет? – Я с сомнением разглядывал темное от пыли окно, вылинявшие бумажные обои исковерканные частыми дырками, толстый слой грязи на полу. – Вы тут что, свиней разводили? Сергей Петрович заверял меня что комната в нормальном состоянии. – Просунув палец в громадную дыру от замка, я пошатал расщепленный косяк. – Я буду вынужден доложить директору об этом безобразии. Я обяза.. – Потеряв спесь и недовольство заведующая подбежала к окну и с треском распахнула. – Да ничего страшного, пол девочки помоют, окно протрут, плотник завтра дверь отремонтирует, замок новый вставит! – Заведующая нервничала перебирая ключи и покраснев, вопросительно смотрела. Ух, стерва гладкая.. По бумагам-то, небось уже несколько ремонтов проведено. А на самом деле, конь не валялся. Люди и такому рады, сами все отремонтируют и вылижут, вот она и думала, что сейчас все так же будет. Я скептически оглядел комнату. – Ладно. Помоете, в порядок приведете, а уж с ремонтом посмотрим. – Ссориться с ушлой бабой мне не хотелось. Заведующая облегченно вздохнула – Вот и хорошо.

2

Комнатенка была мерзкой. Выключив свет я сидел на подоконнике и курил сплевывая вниз. Окно выходило во двор, пустой по причине наступившей темноты. На улице было тихо, зато в коридоре.. Не рассчитав скорость какой-то пацан протаранил дверь и влетел внутрь. Удивленный таким открытием радостно заорал – Здесь открыто! – Коридор ответил восторженным визгом. Увидев плечистую фигуру на фоне окна пацан заробел. – Ой..
– Стучаться надо.. – проворчал я подходя к двери со столпившейся малышней. – Вы здесь живете? – пропищала маленькая белокурая девочка стоя босиком на грязном линолеуме. – Живу – подтвердил я. – В дверь головой больше не стучаться. Понятно? – В коридоре подозрительно затихло и несколько минут стояла зловещая тишина. Малышня сдерживаясь изо всех сил, говорила шепотом и топать старались аккуратно. Мне удалось слегка задремать. – ..аз – два – тли – цетыле – пять, – какая-то пигалица уткнулась в косяк, дверь, как и обещали, дети больше не трогали, – Я иду искать! – И тут же радостно взвизгнула – Вижу, вижу! Темка выхади!! – И в приливе радости замолотила в стенку – Тук-тук-тук, Темка застукан! – Я зачертыхался но сдерживался, помня как сам играл в таких же общагах и какое было горе, когда игры прекращались. Но время-то, двенадцать! Родители, следят ли за детьми, тем более завтра на работу, и остальным обитателям пора спать? Когда-то я жил в офицерском общежитии. Все игры прекращались, как только отцы семейств приходили со службы и в умывальнике слышался шум воды. В восемь вечера приходили командиры домой, что бы завтра, чуть свет уйти обратно. Коридор вымирал, только из-за закрытых дверей доносился приглушенный звук телевизоров или музыки. Здесь же.. В коридоре, какому-то мальчишке не понравилось как его назвали. Мальчишки встали горой за недовольного, девчонки сбились в визжащую кучу. Между враждующими сторонами шла словесная перепалка, причем несмотря на возраст малышня отпускала такие словечки, что у меня в темноте краснели уши. Девчонки злорадно, как умеют только они, дружно смеялись и кто-то из пацанов потерял терпение. Шлепок удара и дикий визг от которого заложило уши, прикончил моё терпение. Сдержано распахнув двери я вышел в коридор. – Дети, гм.. дети. Чего вы так шумите? Ну неужели вам еще спать не хочется? Вас папы-мамы ждут, давайте по домам, ну!? – Последние слова прозвучали как лязг автоматного затвора после которого идет сокрушительная команда – Огонь!!! Маленькие человечки, копии пап и мам послушно разбрелись в стороны. – А ты кто такой? – Из комнаты напротив доносилась бравурная музыка и клубы табачного дыма, справлялось новоселье и ремонт. Грозно уперев руки в бока и шлепая тапочками, подошла какая-то баба. Из двери, насупившись глядело пара пьяных мужиков с окурками в зубах. Из общественной кухни, воинственно выставив торчащие груди выплыла еще пара сто пушечных кораблей. Из коридора подкрадывалась еще одна львица. Попал.. Окружив чужака полукольцом, хищницы изучающее глядели прежде чем впиться. Я давно знал, что пьяная баба намного хуже мужика, но никак не предполагал испытать это на себе. – Нну? – львица номер один вызывающе выставила вперед голую ногу в тапке. – Что ты тут раскомандовался? Жил тут в комнате один придурок, за детьми с ножом в трусах бегал, еще один такой появился? – Я натянуто улыбнулся. С прежним «придурком» я был не согласен только в одном. Топор действует более устрашающе. Для пущего эффекта, блестящее лезвие следует смазать красной краской. Я с достоинством вжался в стену. Можно конечно их приструнить, запросто! Да только хорош же он будет.. Завтра же весь завод будет со смаком обсасывать подробности и осуждающее качать головами – помощник директора, с бабами лаялся, на детей бросался, ай-яй-яй.. Не успел прийти как общежитие получил! В застиранных штанах и рваной майке, как босяк.. Я заморожено молчал – не дай бог огрызнуться, по кочкам разнесут.. Надо было прорываться в свой занюханный номер. – Бабоньки! – я радостно осклабился и всплеснул руками бочком протискиваясь сквозь неохотно раздавшийся строй. – Как я могу вашими детишками командовать! Они же передрались я их и разнимал! Тем более время-то, двенадцатый, баиньки..
– Ты нашими детьми не командуй! – взревела львица номер два, телом загораживая отступление – Заведи своих и смотри! – Бабам чего-то не хватало, и они откровенно нарывались на скандал. Русская женщина – страшная сила! Еще в древние времена, в судебнике «Русской правды» Ярослава Мудрого, наказание для женщин и мужчин было почти одинаково. Почти, да не совсем! Кроме обычных драк и потасовок в которых древние жонки принимали самое активное участие, было еще несколько специальных женских статей – штрафы за «лайню и плевки в лицо, драки по женски с щипками, тяганьем волос, избиение духовного отца..» и так далее. Как видно, с тех пор жонки почти не изменились.
– Все-все-всё! – отмахиваясь как от комаров, я обогнул пьяную бабу и влетел в свою конуру. Щелкнул запор. Я прислонился спиной, прислушиваясь к голосам в коридоре. – Бегай! Кричи! – разгневанно наставляла львица номер один своё чадо, от полноты чувств топая ногой. – И вы тоже, бегайте! Бегайте, ну! – Но дети почему-то бегать и шуметь больше не хотели и тихо разбредались по комнатам. – Я ему сейчас все двери вышибу! – орала львица номер два. Сто пушечные корабли что-то одобрительно бормотали. Подтянулась еще какая-то живая сила, и началось обсуждение нового жильца, оттяпавшего чужую комнату.. Плюнув на запреты я снова закурил и сидя на подоконнике свесил вниз ногу. Город погрузился во тьму, освещался только проспект с шелестящими по асфальту машинами. Изредка, в темноте, шаркая подошвами проходили пешеходы. Красиво подсвеченная шелестела густая зелень листвы. Конец лета. Вот-вот кроны деревьев тронет желтизна и в воздухе разольется сонное отупение.. Выкинув окурок я смотрел как медленно тухнет багровый огонек..

2

Видно не суждено было мне поспать в эту ночь. В гулком коридоре загрохали шаги, остановились у двери. Я уже все понял и прыгая на одной ноге надевал брюки прежде чем вежливое гроханье потрясло хлипкую дверь. – Анатолий Иваныч! – забасил как ему показалось тихо, водитель патрульной машины Виталий, по прозвищу Полицай.
– Иду!
– Анатолий Иваныч, там эта.. наших стал быть, поймали. – Я чертыхнулся и босиком выбежал в коридор – Ты чего разболтался, ты думаешь никто не слышит что ли? Да завтра пол завода.. – Водитель замолк и растеряно оглянулся на закрытые двери. – Я вас лучше внизу подожду. – Внизу, рядом с ободранным столом вахтерши стояли две женщины. Одна, с пьяной настойчивостью приставала к водителю – Подвези, тебе жалко что ли до поворота? Ну, подвезешь Галку? – Виталик молчал и изредка нехотя ронял – Да я чего, как начальник скажет..
– С каких это пор, у нас тут начальники завелись? – Виталий пояснил – Начальник службы безопасности, помощник генерального директора.
– Только сегодня вселился – подтвердила вахтерша, сухонькая старушка у которой я давеча звонил по служебному телефону. – Да вот он, сам идет. – Я чуть не споткнулся от неожиданности. Передо мной стояли две давешние скандалистки и растеряно хлопали глазами заметно изменившись в лицах. Как я понял, хозяйка комнаты провожала засидевшуюся подругу домой. – Как праздник? – Я делал вид что абсолютно ничего не помню. – Ой, простите пожалуйста.. – Львица номер один закрыла рукой рот и смотрела квадратными глазами – Я не знала кто вы..
– Ладно, с кем не бывает. Куда надо подвезти?
– Не надо, ой не надо! – замахала руками львица номер два, испугано глядя. Я с досадой посмотрел на Виталика с вахтершей, едва сдерживавших любопытство, и отрицательно покачал головой думая что бабы поймут и болтать о происшедшем больше не станут. – Пошли. Подвезем. А то влетишь опять куда. – Высадив женщину у какого-то поворота я повернулся к водителю – Чего там случилось?
– Да как сказать.. – замычал Виталик – Начальник отдела кадров задержал.
– Кого задержал?
– Наших..
– С каких это пор начальник отдела кадров стал задерживать охранников? – Виталий был не силен в разговоре. – Сейчас приедем, увидите. – Виталий не пил, не курил, числился примерным семьянином и любил сладкое. Трудолюбив. Любил ли он животных? Трудно сказать. Собачья тема поднималась часто, так как собаки считали завод своей законной территорией, и расплодившись, не давали никому проходу. Собачек требовалось приструнить, а городская СЭС заявляла что завод частный, и как частный владелец.. В общем, рисовали такой счет, что проще было купить патроны, благо оружие у охраны имелось. Виталий был единственный, кто соглашался за отдельную плату дырявить собачьи шкуры. Неизвестно кто первым обронил слово – полицай..
В общем, Виталий был надежным, и нужным человеком.
       

3
Свет в караулке был ярок и с темноты резал глаз. Возле отделявшего пульт барьера стоял начальник отдела кадров и стеклянно блестел глазами. На деревянной скамейке, где обычно сидели задержанные дожидаясь оформления протокола, примостился контролер Попов. Время от времени он поднимал злое и красное лицо, с ненавистью смотрел на кадровика. Тут же с независимым видом переминался еще какой-то сухощавый тип средних лет, энергично шевелил засунутыми по локоть в карманы руками. Своим бобиком, что ли играет? Я ничего не понимал. Кадровик был мертвецки пьян, как он мог кого-то задержать? Тут же был Шишкин по своему обыкновению уставившийся в пол, передергивавший тщательно зачесанной лысинкой, красный, как что из бани. – Васильич, может ты пояснишь что тут происходит?
– Задержали.. – кисло пояснил Шишкин глядя куда-то в сторону.
– Я собаку выгуливал – на удивление членораздельным голосом пояснил кадровик глядя куда-то в бок. – Какую собаку?
– Мою. – Только теперь я заметил породистую псину, смирно сидевшую под скамейкой и длинный прочный повод на руке начальника кадров. – Ага.. – как я понял, он вышел на прогулку после изрядного приема, и собака его водила туда-сюда, вдоль забора. – И заметил возле второй проходной ГАЗельку. – устало пояснил Шишкин. – Подошел и поинтересовался. Что в такое позднее время здесь делает машина?
– Дда.. – кадровик сделал попытку кивнуть и чуть не упал крепко вцепившись в барьер.
– Попов сказал что не знает, водитель куда-то отлучился, и тут вышел мужчина с двумя полудюймовыми трубами. Вот и все.
– Попов, это что, правда? – Контролер поднялся и молчал глядя перед собой. Густая краска залила лицо. Круто ходили желваки. – Мда.. Трубы-то хоть большие?
– Две штуки, по три метра – вставил не проронивший до этого ни слова начальник четвертого караула, Воинов.
– Попов - Попов, на дешевку разменялся, ни во что себя не ставишь.
– А что тут такого? – гонористо встрял молчавший до этого хозяин машины. – Это мои трубы, бумаги какие надо, завтра будут! Я их просто оформить не успел!
– Откуда, такой фрукт?
– Водопроводчик, со второго цеха – колко взглянул из-под кустистых бровей Воинов.
– Неплохо у нас живут водопроводчики, на ГАЗелях катаются.
– А не ваше дело!
– Не моё. Насчет бумаг будем завтра разбираться, но не с вами а с начальником цеха. Протокол, объяснительные, и по домам. – Я повернулся к непутевому охраннику – От тебя Попов, понимаешь? –Парень кивнул головой. Заявление «по собственному», чего уж тут не ясного.. Практика «по собственному» общепринята и ломать сложившийся стереотип не стоило. Сколько ему работяга пообещал? Полтинник, не больше. Пронос через КПП одного места – тридцатиник, проход без пропуска в одну сторону – пятнашка. Нужно пройти пьяному – тоже полтинник. Если проносишь спиртное в завод – рубль с горлышка. Это новые расценки. Старые были ниже. С приходом нового начальника, как пояснили контролеры своим клиентам, цены за риск возросли. Это был далеко не весь известный мне прейскурант услуг охраны, некоторые вещи были еще хлеще. Так что за смену, опытный охранник наваривал рубликов по пятьсот. Да плюс официальная зарплата в полторы штуки. Да премия, за образцовое несение службы.. Стоящие на пропуске транспорта получали гораздо больше, но они и отстегивали больше. Куда шли деньги, догадаться не трудно. Я пока не знал, все ли караулы и насколько, были этим заражены. Это дело времени. В общем, люди пока держались и рабочими местами дорожили. Смутно, зыбко все. Я осторожно оторвал кадровика от барьера. – Пошли Михалыч, до дому подброшу. – УАЗ гнал по темным коридорам улиц, в пустоте визжали тормоза, уютно бормотал горячий мотор.
Мне было как-то не по себе в темной комнате, сон все не шел убегая прочь. Не проходило тревожное ощущение надвигающейся опасности, что вот-вот кто-то придет разбираться по поводу.. По поводу чего? В общежитии вперемежку жили охранники и рабочие, и кого сегодня задели, оставалось только догадываться. Впрочем нет, Попов был коренным горожанином и в общаге дружков не имел, как и водопроводчик. Но кто-то хотел прийти..


Рецензии