Глава 8. Мой главный помощник, Васильич..

1


– Анатолий Ива-анович! – Шишкин шатаясь стоял у железнодорожных ворот. И без того маленькие, глубоко запрятанные в череп глазки блестели узенькими щелочками. Лицо заплыло с глубокого перепоя. Запах перегара разил как нервно-паралитический газ. – Васильич, что случилось? Беда?
– Беда.. – кривая ухмылка перекосила и без того обезображенное лицо. – Беда! – кривляясь передразнил Шишкин но тут же скорбно нахмурился. – Вы знаете, с кем разговариваете сейчас? Вы разговариваете с неудачником! С ничтожеством! – В глазках-щелочках гуляла откровенная ненависть. За что он так ненавидит меня? Жена что ли расшевелила? Уж больно знакомые слова слышу.
– Я сегодня дома не ночевал – по ребячьи всхлипнул начальник охраны. – Всю ночь в общаге зависал.. – я внимательно посмотрел в подернутые пеленой глаза. Откуда такая злоба? Так, на жену не обижаются. За совместные годы супружеской жизни, кожа как правило увеличивается и ежедневной пилке поддается с трудом, а к ядовитым укусам супруги, вырабатывается стойкий иммунитет. Где я ему дорогу перешел? Ладно, время покажет. – Васильич, давай домой. Отсыпайся. Нехорошо ты тут пьяный колобродишь. – Я кивнул подзывая водителя машины – Давай домой его. – Шишкин вдруг резко остановился. – Анатолий Иванович, мне три дня отгулов нужно.
– Бери если нужно. – Водитель подхватил его под руку помогая сесть в машину. Я глядел вслед. –Почему? Ответа пока не было. Шишкин, Шишкин.. – мысленно перебирал я все что знал о своем начальнике охраны. Мой одногодок, по гороскопам Рыба – Крыса. Нда, сочетание.. Я по тому же Восточному был Котом. Здесь, на заводе, работали его родители. До армии, Шишкин работал в первом цехе, так что можно сказать, тоже потомственный. Супруга тоже в первом, табельщицей работала, но теперь почему-то не работает. Почему? Местечко было тепленькое. Потом армия, сержант погранвойск. Прежний начальник охраны заприметил серьезного парня, поставил начальником караула. Когда уходил, порекомендовал его вместо себя. Вот так, Шишкин стал начальником охраны. Начальник первого цеха очень боялся его. Почему? Может Шишкин захотел стать начальником СБ? Так-так-так.. В этом случае все логически вставало на свои места. И подсидка прежнего начальника СБ, не без помощи местной милиции. И столь болезненное отношение, к назначению абсолютно чужого человека, варяга, как он часто выражается. И его стремление подчеркнуть, что без него – никуда. Что правда, то правда. Он выходец их этой среды и много знает. Лишаться преждевременно такого источника информации не хотелось. Придет время, и он получит своё, но этот момент следовало оттянуть как можно дальше. А может дать карт-бланш, и таким образом его болезненное самолюбие успокоится? Как человек, Шишкин производил странное впечатление. Непоколебимая верность по отношению к принятым обязательствам давали мощное ощущение надежности, и в то же время отношение к людям у него было каким-то однобоким. О положительных чертах заместитель говорил с какой-то усмешкой, всегда старался найти гниль или уязвимое место. Чем он еще обладал в полной мере, так это природной хитростью, и повышенной чувствительностью. Но при этом, совсем не умел скрывать эмоций. Меня всегда разбирал смех когда я видел его наивное притворство. В сущности, он был одинок и не обманывался многочисленными друзьями, пока он был начальником охраны. Причастен ли он к хищениям на заводе? Сложный вопрос, прошел всего лишь один месяц. Но если судить по официальной зарплате, и сигаретам, что он курит по несколько пачек в день, причем достаточно дорогих сигарет, то на это уходит треть зарплаты. И это при не работающей жене и двух взрослых дочках.. И по внешнему виду начальника охраны, ну никак не скажешь что он живет впроголодь! Это пока все, что я знал о своем заместителе. Не густо, но никто не спешил делится со мной информацией и предстоял немалый труд прежде чем я обзаведусь своими стукачами, сочувствующими, и просто хорошими людьми, желающими свести счеты, в обмен на некоторые услуги.
– Здравствуйте! – На лавочке возле входа в службу сидел инспектор и жмурился на ярком, осеннем солнышке. – Здравствуйте – вежливо ответил я присаживаясь рядом. Инспектором службы безопасности был бывший командир части. Полковник был пожилым, но очень энергичным человеком, на всем заводе не было ни одной комнатенки, которую он не смог бы вскрыть. Начальники цехов его просто боялись. Наглость, умение нагнетать обстановку и психологическое давление, были как нельзя кстати. Властная натура давала себя знать, и сгоряча, Полковника иногда заносило. Я такие вещи переводил в шутку, но ясно было одно. Полковник и Шишкин на дух не переносили друг друга. Нужно было выбирать. Как? – Кто настучит вперед? В этом отношении, пальма первенства несомненно принадлежала Шишкину, Полковник был более чистоплотен. Злорадным голосом, старясь говорить как можно безразличней, Шишкин сообщил что начинал Тучин начальником охраны обувной фабрики, но почему-то ушел «по собственному». А кроме того, хвалился лично ему, что такие дела с полковым имуществом проворачивал.. Как всегда, один негатив. Я как-то не очень верил байке что обозленные местные жулики пригрозили Полковнику, и тот в страхе стал ездить на трамвае вместо того что бы срезать угол до проспекта, пешком. На работе это никак не отразилось, инспектор оставался принципиален, а как пенсионер, Полковник обладал правом бесплатного проезда. К тому же, он все-таки был довольно грузным человеком и предпочитал больше ездить чем ходить пешком. Но самое интересным было то, что взаимно нетерпимых людей объединяло одно – черная зависть. Полковник не желал идти на контакт «с сопляком», и никак не мог понять что здесь «гражданка» и все, что было в прошлой, военной жизни, здесь не играет почти никакой роли.
– Там с утра с гражданской обороны звонили, просили перезвонить.
– Да-да, учения по гражданской обороне. – Я пригорюнился. Уж не знаю почему, но для практического показа выбрали именно этот завод. Разворачивался какой-то СЭП. – Владимир Иванович, меня эти три дня не будет, Шишкин тоже в отгулах. Так что вы один остаетесь. – Полковника новость не обескуражила. – Спра-авимся..
Я в это нисколько не сомневался.


Рецензии