Глава 11. Стремяночка!

1

Шишкин с неподдельным интересом выслушал мой рассказ. – Странно все это.
– Еще б.. бегом за карой, чуть не догнали! А с какого цеха, не заметили. И это после окончания работы, когда на заводе каждый чих слышен. А в гальванике.. – я махнул рукой – Эта мастерица чуть всех на куски не порвала. Волчица, блин.. – Шишкин хмуро улыбнулся – Да, начальник цеха знал кого выбирать. Ты заметил, что все мастера, женщины? Назначение только через постель происходит. Есть только одно исключение, муж с женой, оба сменные мастера.
– Она что, не такая как все?
– Почему? Как обычно.
– А муж?
– Что муж?
– Ну, это..
– А-а, ему больно наплевать. Лишь бы к кормушке допустили. До того обнаглел, однажды к Фаридову прямо во время совещания зашел. За то, что б не обращали внимания на его выкрутасы, стал контейнер с деталями предлагать. Потом миллион из кармана вытащил. Уж на что Фаридов спокойный был, а тут из себя вышел. – Вон! – орет, а этот мудак никак не поймет. Он же миллион предлагает? – Поймав взревевший телефон я схватил трубку. – Да!? – С треском швырнул на место. – Опять какая-то херня в карауле, Полковник срочно вызывает. Я схожу, а ты давай по стремянке прошерсти, может что прояснится.
Весь какой-то пожамканый, как спущенный шарик, на скамье задержанных сидел ..Зубков.. – Ты чего здесь делаешь? – Я отшатнулся не желая признавать действительность. Охранник поднял мутные глаза и что-то пробормотав, покачнулся уткнувшись вниз. – Чего он здесь делает? – Интересный вопрос. Положив массивные, заросшие густым волосом руки на барьер, Полковник воинственно поблескивая глазками. – Пусть, пусть он расскажет как я его из «ГАЗели» в таком виде вытащил, а продукция в ней без документов была!
– «ГАЗель», где?
– Они как поняли что нарвались, по газам и на таран пошли. Тросиком чуть пальцы не оборвало, вовремя бросил!
– А наша машина где? Почему следом не рванули?
– Так у неё, стартер опять полетел, бендикс.. – Я плюнул. – В милицию хоть позвонили?
– А кто номера знает? Она не записана оказалась! – Меня затрясло – Кто стоял на транспортных воротах? Разобраться – наказать – доложить!!! – Инспектор, как старый боевой конь услышавший звук трубы радостно вскинулся – Будет сделано!
– А ты.. – меня разбирала досада. Провели, как последнего дурачка! .. «обостренное чутье безошибочно подсказывало когда собеседник врет а когда говорит правду…» – Тьфу! Вспоминать не хотелось как еще вчера я был таким умным, и все знающим.. – Пошли со мной! – Бывший охранник едва сидел на стуле. Чистый воздух кабинета смешал мутный запах сивухи. – Ну, рассказывай!?
– Чего рассказывать? –От былой вежливости и угодливости не осталось и следа. – Как до такой жизни докатился? Как ты бы проехал через КПП? – Зубков нагло ухмыльнулся – Чего мы, не договорились бы что ли?
– Ладно, с этим понятно. Пить на работе давно стал? – Зубков пренебрежительно отмахнулся. Ух, как у меня чесались руки. – Иди, завтра придешь. – Зубков встал. Я не выдержал – Сукин ты сын! Я ж из-за тебя к директору ходил, матпомощь выписал!! Я тебе, чем мог, а ты!? – Зубков повернулся – А сколько той «матпомощи»? Триста рублей. Мне для операции десять тысяч нужно, дал бы директор столько?

2

В понедельник, чуть свет вскочив я торопливо оделся и не дожидаясь автобуса припустил на работу. Три остановки вместо утренней пробежки, всего ничего. – Стремянка, стремянка, стремянка.. – тихо бормотал я радуясь привалившей удаче. В караулке привычно воняло куревом, так же привычно, в полосатой как особо опасный преступник рубашке, подпирал стену вечно хмурый Шишкин. – Докладывай – буркнул начальнику караула. Я отмахнулся – Что-нибудь новенько есть, Виктор Иванович?
– В общем-то нет.
– Ну и хорошо. Сдавайте смену. – Следом за мной вышел Шишкин. – Переговорить бы надо?
– Надо так надо. – Слушать начальника охраны, уязвленного проплывшей мимо находкой, было одно удовольствие. Нервно размяв сигарету, Шишкин внимательно оглянулся. – Стремянку эту сделали в пружинном цеху, естественно подпольно, потому что это технология другого цеха. Но почему-то, эти станки стоят и в пружинке. И никто не рыпается, хотя все прекрасно знают об этом. Оцинковывали, как правильно «догадался» Муса, в гальванике. Туда, стремянку привезли на машине. Тут и пересеклись пути двух охранников, один из которых был Зубков, делавших свои подпольные дела. Ноша у парней была не легкой, и они вежливо попросили подбросить их по пути. Их, мягко говоря, послали. Обидевшиеся охранники доволокли до места назначения свой куш и обо всем рассказали начальнику караула. – Он что, взяток не берет? – удивленно поднял брови я.
– Борин? Нет. Принципиальный. – Я недоверчиво покачал головой – не может такого быть! Скорее всего, берет, но не у всех. Работает он тут давно, и прикормили его тоже давненько. А человек он, судя по всему, не жадный. Но вслух свои сомнения высказывать не стал. – Дальше что?
– Дальше? – Шишкин нервно затянулся и подозрительно покосился на загороженную лестницу – Отойдем подальше. Борин с Мусой туда, и взяли их за жопу.
– Прямо в цеху?
– В цеху. – У меня внезапно раскрылись глаза. Я задергался вспоминая спектакль сменной мастерицы и караульных. Побагровел – Нну?
– Ну вот, те им две тысячи на двоих предложили. Тут мужики совсем обиделись, и поставили им ультиматум – или стремянку вывозят и её оформляют как «найденную», или оформляют прямо сейчас и здесь. Ну, с фамилиями, соответственно.. Те покрутились-покрутились, вывезли. Дальше счет пошел на минуты. Кто первый придет, вы или начальник пружинного производства. Против него охрана бы не поперла. У него начальника службы безопасности, видели?
– Угу.. – вспомнил я молодого накачанного парня из бывших офицеров. – Он у него зам по социальным вопросам числиться?
– Да-да, по социальным.. – насмешливо прищурился Василий. – Вы подъехали первый, эти двое чуть опоздали. Успели спрятаться от вас, там плиты навалены. Посидели, поругались и обратно уползли. – Я не выдержал и засмеялся представив как два таких солидных человека прячутся, и на полусогнутых продираются сквозь кусты по бурелому. Территория завода постепенно зарастала. – Вот пожалуй и все. Заказ им сорвали, а денежки уже были уплачены. Так что зло они затаили, сильное. Пружинщик не такой человек что бы просто так спускать. – Вася назидательно поднял палец вверх – На заводских соревнованиях он единственный из начальников цехов в эстафете участвовал! Пыхтел-пердел, а на шаг не перешел, до последнего бежал. О чем-нибудь это говорит? – Я уважительно хмыкнул – это говорило о многом. Взглянул на часы. – Ладно, потом договорим. Пора на оперативку. – Шишкин понимающе улыбнулся – У вас сегодня доклад?

3

Пожав всем руки Генерал равнодушно выслушал доклады и молча посмотрел на меня. Пробормотав обычные слова я выпалил главное – Тонна стремянки.
– Че-го? – глаза за линзами очков ожили и впились в лицо. – Тонна, говоришь? – Удивленно засмеялся и оглядел как какое-то заморское чудо. У меня сложилось впечатление что он сильно удивился..
Зал изумленно охнул и наступила тишина. Я представил как одинаково у всех жужжат шестеренки и носится одна и та же мысль – Тонна готовой стремянки! Это кому ж так не повезло? – И я, и Генерал смотрели на Галиулина. Подтянутый, мускулистый мужчина средних лет, с выбритым до глянцевой чистоты черепом, сидел в переднем ряду и внимал выступающему. То есть мне. Светлые глаза выражали безмятежность, глядели преданно и доброжелательно. Преданно на Генерала и доброжелательно на меня. Я просто не мог не восхититься этим человеком. – Галиулин, ты не знаешь, чья это стремянка? – спросил Генерал. Пружинщик поднялся и спокойствие пропало – Откуда, Анатолий Константинович? Вы же знаете, что по технологии у нас таких станков не предусмотрено? Это наверно с четвертого, там их делают! – Начальник производства то дергал головой, то разводил руками, то вновь их соединял нервно тиская пальцы. Вскочил вечно затурканный начальник четвертого цеха и гневно замахал рукой – У меня ничего не пропадало! У меня все на месте!
– Садитесь.. – небрежно отмахнулся Генерал обрывая перепалку. Слегка развернувшись в мою сторону сурово сверкнул очками – Разберетесь и доложите!
– Так точно! – вытянулся я на трибуне. Галиулин нервно дернулся. – И все таки нервишки.. – подумал я. Двойная жизнь всегда их портит.
На скамейке, рядом со службой ошивался мятый и всклоченный Зубков. – Чего тебе еще надо? – брюзгливо спросил я шуруя ключом в замочной скважине. Запор барахлил. – Извините, а? В последний раз.. Больная жена, операция, старушка мать.. – скорее по привычке бормотал человечек тиская в руках мятую фураньку. – Заходи. – Глубоко засунув руки в карманах, кто служил в армии тот поймет как это приятно, я задумчиво мерил шагами кабинет. Голова Зубкова поворачивалась как подсолнух. – Сколько хоть в месяц выходило?
– Тыщ пять.. – Я присвистнул. Неплохо, у меня выходило значительно меньше. – А чего на дежурстве напился? Ты ведь из-за своей слабости себя провалил, и не только, себя. – Охранник, уже бывший, молчал. – Сегодня, почему опять пьяный?
– Я, это.. кхм.. с прошлого раза похмелье..
– Хватит врать-то. Ты же на беседу шел, хочешь прощенья попросить. И пьяным приходишь. Кто с тобой, после этого будет разговаривать, а? – Зубков молчал. Это был решающий момент когда его тепленького можно брать за душу и вербовать стукача. Ненадежного правда, но.. Я брезгливо поморщился. Нет, не получится из меня нормального начальника СБ. – Единственное чем помочь, это уволить по собственному. Общагу освободишь через пару неделек, я договорюсь, подождут. – Зубков пьяно помотал головой, хотел что-то сказать, но махнув рукой ссутулился и вышел вон. Осуждал ли я его? Да нет. У него не было другого выхода, и он старался выпутаться ставшим привычным для многих сограждан, способом. Но для выбранного пути он слишком слаб и распущен. Что я ему, нянька что ли?
– Можно зайти?
– Тебе какого.. – я прикусил язык, на пороге стоял отнюдь не Зубков. – Конечно заходите, рад, рад видеть дорого гостя.. – Мы улыбаясь жали друг другу руки и пристально вглядывались в глаза. Эва! Пожаловал не кто иной, как Галиулин. Какое твердое рукопожатие.. – Присаживайтесь!
– Спасибо – осторожно отодвинув черный, с почти королевской, высокой спинкой стул, Владимир Михайлович сел широко расставив ноги. Окинул хозяйским взглядом кабинет, снисходительно усмехнулся – Нового-то, я смотрю, ничего не появилось?
– Нового?
– Как вам сказать.. – Владимир Михайлович очень тщательно подбирал слова – Эта мебель почти вся моя. Шкафы для книг, стол, настольная лампа и та с моего цеха. Купленного тут, он прищурился, стулья да телевизоры – кивнул на мониторы. – Стулья, кажется с отдела капитального строительства, начальник не рассчитал, слишком много закупили. – Я понял, что он хотел сказать. Владимир Михайлович изволили издеваться и показать моё настоящее место. Что ж, спасибо на добром слове.. Итээровцы и управление, к охране относились гораздо хуже. По разным причинам, но легче от этого не становилось. Как рассуждает средний экономист, спец по стандартизации или просто инженер? – Охрана ничего не производит, пользы от неё никакой. Оперируя цифрами в этом можно наглядно убедится. Другое дело цеха. Заглатывая сталь, газ, смазку, они исправно выдают деталь за которую потребитель отщелкивает звонкую монету. Понятна роль в производстве низшего руководства и итээров. Мастеру надо визжать, материться подгоняя работяг, мобилизовать все силы. Итээры высчитывают наименьший расход и оптимальную работу, как правильно списать потери. Рабочие в таком фокусе зрения просто руки, которые направляются в нужном направлении. Перед глазами только цифры, цифры в стенах кабинета ставшего родным, в которых прошла почти вся сознательная жизнь. Стоило ли учится, упираться на работе что бы получать вровень с тупым охранником, толку от которого.. Итээр – был, есть и будет злейшим врагом охраны. У тех, кто сидел повыше и знал побольше, отношение к охране складывалось совсем из других подходов. Всегда возникает нужда что-то сделать, за влетевшего подчиненного похлопотать. Жизнь, как она есть. Неприязнь в открытую, высшие производственники старались не демонстрировать, но в общем и целом были солидарны со своими обнищавшими подчиненными. И если представлялась возможность, никогда не упускали случая лягнуть.
Галиулин больше не хотел подобных «фокусов», и решил взять быка за рога. – Жмут нас Михалыч, по всем направлениям – пожаловался я и этим пролил елей на израненную душу пружинщика. – ОТиЗ, проклятый, так и смотрит, как бы лишнюю копеечку срезать!
– Да-а.. Понимаю, понимаю. Если какие-то затруднения возникнут, подходи! Поможем, чем можем. – Я в этом нисколько не сомневался и рассыпался в благодарностях. – Ну, я пошел? – великий и могучий Галиулин поднялся. Шишкин был прав на все сто! Ну скажите на милость, какой еще начальник цеха или отдела, вот так, спрятав гордость, придет к «никто»? Мог бы шныря прислать, или вообще гордо замкнуться. Нет, сам пришел, сам! Ну Михалыч, ну спасибо, уважил, ей бо, уважил.. Я опять завалился в кресло и погрузился в мрачные рассуждения. Кто такой Галиулин? Начальник крупного производства, держатель немаленького пакета акций. Но сам по себе он значит не так уж много. Расправится можно с любым. Значит, за ним кто-то из высшего руководства? Не Генерал, это точно. Какой из четырех основных заместителей? Кому я перейду дорогу если начну придираться к пружинке? И стоит ли? И что это даст? Надо отдать должное, его рабочие получают на сотни – полторы больше чем у остальных. Лучшая столовая на заводе, у него. Лучшая сауна, спортзальчик.. Передовик! Я еще слишком много не знал. Нужно выгадать время, а там посмотрим.
– Слыхал? – спросил я заместителя зайдя к нему в кабинет. Ссутулившись, Шишкин что-то быстро писал в большой общей тетради. Присев на краешек стола я взял пачку, разумеется не свою, покупать сигареты было лень. Прикурив, попытался глянуть, что он там строчит? Зам быстро схлопнул тетрадь. – Чего пишешь-то все, недостатки что ли фиксируешь? – С треском задвинув ящик Шишкин криво улыбнулся. – Да так.. Слыхал. Удочки забрасывает. Старого начальника прикормил, теперь смотрит как бы нового привадить. – Прищурив глаза, я сквозь дым внимательно разглядывал заместителя. В голосе явственно проскальзывала обида и ревность. Уткнувшись в стол Вася сердито дымил и продолжал бубнить – .. старый-то, начальник-то, дачку построил с его помощью, то-сё.. – тщательно перечислял он все, что поимел от такой дружбы старый начальник службы. Я его прекрасно понимал. Взаимоотношения Шишкина с Галиулиным были притчей во языцах. Начиная карьеру в охране, Вася имел твердый доход с одного караула, коим он сначала командовал. С профессиональным ростом он подчинил второй караул, навар значительно увеличился. Самый большой доход шел от транспортного КПП, затем от отдаленных проходных, через которые шел ручной вынос. Дежурный охранник тщательно считал сколько мест в авоське выносит рабочий, рабочая, и брал причитающуюся долю. Некоторые начкары такой грязью заниматься брезговали и личному составу приходилось заниматься этим на свой страх и риск. А риск был. Вляпавшихся вышвыривали безжалостно. Но Вася процветал. Но этого было мало, он с завистью наблюдал как через транспортное КПП проходят многотонные машины. Первый цех Шишкин знал как свои пять пальцев, и вклинится в «долю» удалось легко. Но все равно, хотелось еще! Васе пришлось здорово попотеть, пока он собирал компромат на начальника горячепрокатного цеха, одного из самых основных производств. Материал нужного впечатления не произвел. Завцеха был мужчина резкий и крученый, и послал он Васю.. до мордобоя, дело чуть-чуть не дошло. Затем, прокатку передали в подчинение Галиулина, и обозленный отказом Вася сдал все бумаги Галиулину. Но кроме «спасиба» так ничего не дождался и обиделся пуще прежнего. На этот раз, на Галиулина. Потом, Васю послал по известному адресу начальник ремонтного цеха, потом.. Пошли у Василь Васильича сплошные неувязки и даже неприятности. И если бы не.. Впрочем, все должно идти по порядку.
Вместе со сменой руководства, начальник охраны рванул вперед, мудро рассуждая что мол пока новый начальник очухается да осмотрится, он успеет что-нибудь урвать.
.. – и чего, пойдете к нему помощи просить? А ведь не откажет, обязательно не откажет! – уткнувшись в стол, ехидно бубнил Вася. – Посмотрим – неопределенно протянул я и Шишкин на мгновенье подняв глаза и взглянул на меня. Криво улыбнулся.


Рецензии