Бакарютки

БАКАРЮТКИ
(сказка для Никитки и Алёшки)
 

 - У, батенька, да у вас хандра хандристая с явно выраженными хандристыми прояв-лениями. Возможны рецидивы и хроника.

-Я не хочу хронику! И рецидивы не очень желала бы. Доктор пропишите мне самое что ни на есть сильнодействующее хандроснимающие? что-нибудь типа...майского дождика, лес-ной дорожки, лунных пейзажей. Ой, доктор не то. Уже заговариваюсь. Это рецидив? Спа-сите, доктор.
-Э! Вам, дорогуша, это уже не поможет. Поздненько. Тут другие дозы нужны. Сло-новьи, я б сказал, мамонтовьи, мастодонтьи, не мастодонтовские, да чёрт с ним, большие дозы. И препаратик-с… Знаете ли, посильней. А отправим-ка мы вас, голуба, бакарюток ловить?
-Это ж что такое, лекарство Минздравом разрешено? Или самопал какой ?!
- Вам, милочка, не дёргаться. Вам, милочка, лечиться надо. Значит так, ищите бакарюток и натощак перед сном...
-Пить?
-Куда вас занесло, а с виду интеллигентная женщина. Нет, разговаривать.
И пошла я бакарюток искать. В лесу искала, под пнями замшелыми, под корягами болотными, даже под чёрным камнем смотрела. Нет бакарюток. Может вымерли? А мо-жет, попрятались. Ау-у-у, бакарютки!!! Тихо кругом, только ветер в верхушках сосен шу-мит. А сосны ему шепчут чего-то. И в небо смотрят. Синее такое, как мамин зонтик в дет-стве. Только это не зонтик, это зонтище получается. И сосны к нему тянутся, тянутся. На-верное, хотят синюю небовую ткань насквозь проткнуть и дыр наделать. Я так однажды сделала - взяла ножницы и проковыряла. Ох, и долго потом от мамы под диваном прята-лась...Ой, мама, так вот где ж бакарютки могут проживать под моим диваном!
Нет, а чего вы смеётесь? У меня под диваном, что только не проживает. Тапочки ста-рые, диски новые, шина велосипедная, телефон, периодами. Но он туда только ночевать ходит. Не живётся ему там в компании с тапочками... Ой, а один раз там семья мышей по-селилась. Честное слово! Они мой учебник по журналистике тихонечко грызли, себе грызли и выросли. Теперь начальниками работают. Статьи мои критикуют. Пошел им ви-дать учебник впрок. Так, если поумневшие мыши всех бакарюток рецензиями не замучи-ли, то они там и квартируют.
Под диваном темно было и пыльно. И все проживающие согласно прописке на месте. Шина, диски, тапочки со стоптанными задниками, недоеденный учебник... Оба! На! А чьи это глазки там сверкают? Одни серые, другие карие. Знакомые такие глазки, с хитрым прищуром.
-Эй! Вы бакарютки?
Тишина. Только слышно как глазки носиками зашмыгали. И на щёчках у них ямоч-ки. Хулиганские такие.
-Бакарютки! Вылазьте. Я с вами беседовать буду натощак.
-Зачем натощак? - вдруг одна бакарютка пролепетала, - Мы тебе вафлю оставили почти целую...
-И сок, только он кончился.
-Какой сок?
-Яблочный. Он кончился и в холодильнике стоит.
-Ты туда не ходи! -вцепилась в руку вторая бакарютка. Цепкая такая и пальчики с обгрызенными ногтями
-Не ходи! Там это зонтик твой.
-Точно, на холодильнике. Ой, а я то его искала...
-Нет ходи, но зонтик не открывай. Он дырявый почему-то...
-Почему?
Новый зонтик японский, с костяной ручкой...
-Не знаем, - в голос сказали обе бакарютки и, подумав, добавили - Наверное, потому что ножницы острые?
- Какие ножницы?
- Ногтевые. Твои, которые ты брать не разрешала.
-И что?
- Ну дак взяли...И зонтик теперь дырявый. Ты его не раскрывай, не расстраивайся, ладно?
-Ладно! - сказала.
 Вылезла из-под дивана, вафлю доела, сок понюхала, хороший был сок, яблочный.
-Выбирайтесь из-под дивана. - скомандовала. - Я мирная сегодня.
Бакарютки выбрались, пыль по щекам размазали. И на улицу меня гулять повели. Под новым зонтиком. Солнышко сверху светит и через дырки на бакарютичьи носы пада-ет. А по носам - веснушки. Эх, хорошо. Если не дырки, так бы веснушек не разглядела..
И не знала бы, что весна началась!


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.