Ночное

...Как-то, однажды ночью, Он проснулся от ощущения тупой боли, где-то в сердце. Он сел на кровати. Посмотрел вокруг: на комнату; на картину напротив кровати; на женщину, спящую рядом, (на Ту, Другую, как Она ее называла)- на жену. В ушах прозвучал уже знакомый голос: «По-че-му?» Этот вопрос задает Он сам себе уже не впервые, но знает, что не может найти на него ответа...
Тогда Он встал и босиком вышел на кухню, достал пачку сигарет и нервно закурил... Так сидя в 4 часа утра за кухонным столом, и делая затяжку за затяжкой, Он опять вспоминал. ... Но в голове звучал тот же навязчивый голос, не заглушаемый ничем: «Почему? Почему тогда Ты не смог? Почему не нашел в себе силы? Ведь мог... А Она верила в Тебя и Тебе! А Ты - не смог!»
Но он вспоминал: «И теперь... А прошло уже 25 лет! Как раз, те самые 50 полугодий. И сыну уже 27, у Него красавица жена и дети, мои внуки. А Ей сейчас было бы 43, а мне вот 48. Но только Мне, а Её нет. Как и говорили когда-то, сидя к кафе, за тем, вторым, столиком направо. Я до сих пор помню тот разговор. Но... Я не смог! А Она... Она... Просто ушла, «по-английски», тихо и не прощаясь, как когда-то просила, чтобы ушел Я! Но Она опередила меня! По-че-му? (вопрос, который не давал ему спать спокойно вот уже 12 лет)
... Он посмотрел на часы - три минуты шестого, пять часов. «Да, пять часов утра. Приблизительно в пять, Она тогда пришла ко Мне в душ, в одной рубашке в клеточку и с заплаканными глазами... Пришла, села и опять расплакалась, как ребенок... Хм... Как ребенок? Да Она всегда и была для меня ребенком- девчонкой 13-ти лет! Чтобы ни говорила, чтобы ни делала - ре-бе-нок! В какой-то книге Она вычитала, что кто-то кому-то сказал, что когда она плачет - она похожа на побитую фею! Она тоже была похожа на Фею, даже когда не плакала. Боже мой, сколько раз я заставлял Ее плакать? И каждый раз, сердце сжималось, глядя на Нее. А Она - смотрела на меня, огромными глазами, как... как... как Галчонок, и ждала чего-то. А Я? Я знал, чего Она ждет, но никогда не делал этого! По-че-му?»
...Минутная стрелка лениво переползла на цифру 38. 05:38-утро... В пачке осталось 4 сигареты.
«Пять тридцать восемь, утро - знакомое сочетание, - подумал Он, - Где-то Я его уже видел...? Ах, да, акварельный рисунок, нарисованный Ею. Со змеем и девушкой. А в правом нижнем углу, простым карандашом: «~ 05:38, утро, 26.08.2003» Да, точно... Как Она любила запоминать всякие даты, а потом устраивать праздники... Как, однажды, Она примчалась ко Мне в магазин и принесла коробочку, в которой был стеклянный Кот и зеркало. А потом... Боже мой...» - Он с силой сдавил пальцами виски – «как много Мы хотели, но как чудовищно много Мы не успели!? Просто страшно. Но По-че-му?»
...Он глубоко вздохнул и посмотрел в окно. Начинало светать. Был ноябрь... Один из самых скучных месяцев в году. Вдруг Он почувствовал, как чья-то мягкая ладонь легла на Его плечо. Он невольно дернулся и обернулся: «Она!?». Но, увы, это была не Она, а Та, Другая...
«Не спится?»- спросила жена и поцеловала Его в уже седеющую макушку.
«Нет, все в порядке, - ответил Он, и поцеловал руку, лежащую на плече, - просто встал покурить»
«Идем спать»,- сказала женщина и вышла из кухни. Он посмотрел ей в след: «Как она изменилась, как изменился Я сам! А Она, наверное, была бы сейчас совсем другой. Слишком много жизненной энергии было в Ней. Она не смогла бы состариться вот так!» По-че-му? Да, нужно, идти спать».
 ... Он затушил сигарету и вновь выглянул в окно. – Дождь. В ноябре?! Она так любила дождь. Может это от Нее? Где бы Она сейчас ни была?! Опять маленький подарок, на еще один, только Ей известный и понятный, и Ей же выдуманный праздник?! Кто знает?
 «По-че-му?»- вновь в Его ушах прозвучал вопрос. «Потому что, так НАДО!»- вторил ему противный, тонкий голосок...
Он тряхнул головой, и оба голоса замолчали.
 «Действительно пора спать, вот уже и галлюцинации. Да и курить по ночам надо поменьше»,- подумал Он и посмотрел на гору окурков в пепельнице и смятую пачку на столе.
 ...Он пошел вон из кухни. Но на пороге что-то заставило Его оглянуться и посмотреть в окно. И вдруг Ему показалось, что за окном висит связка воздушных шариков. Он бросился к стеклу, но иллюзия исчезла. Откуда они? Ему просто показалось? Просто свет от фонаря так преломлялся в каплях дождя и вот... Воздушные шарики... И... Опять воспоминания... По-че-му?
 Он отогнал их прочь и поплелся в спальню. Жена спала. Он тихо лег рядом, стараясь не тревожить ее... Он лежал, смотрел в потолок и вспоминал, от чего Он проснулся сегодня?... Ах, да... Как и обычно, вот уже двенадцать лет, Он проснулся от Боли. Тупая, ноющая Боль, где-то в сердце, заставила его проснуться и сегодня. И она осталась. Эта ночь воспоминаний, как и другие, не принесла ему облегчения.
 Он вновь вспомнил одну из Её картинок, которая когда-то висела над Её кроватью: «Там в сердце, живое, человеческое сердце втыкают дротик». Так вот и Ему, кто-то, а, наверное, Он сам, двенадцать лет назад воткнул дротик и обломил хвостик, так, что острие нельзя вынуть... Никогда...
... ПО-ЧЕ-МУ?


Рецензии
Очень грустно, когда теряешь, и еще больнее, когда понимаешь что потеряно, а винить в этом некого, и изменить ничего незьзя... А кто знает, может действительно так НАДО...

Евгения Пивовар   31.07.2008 12:50     Заявить о нарушении