Мини рассказы для детей и взрослых

РАССКАЗУЛЬКИ
(веселые и поучительные истории из школьной жизни)
Часть I

***
Три пескаря.

В во втором классе решили мы со старшей сестрой сходить на рыбалку. Приготовились основательно. Купили крючок-тройник весом граммов так 30, нашли в саду палку покрепче, привязали нитку потолще, накопали червей и рано-рано утром пришли на водокачку.

Долго мы ждали поклевки... Пока к нам не подошел Ленчик Винницкий: «А вы чего тут делаете, рыбу глушите?» Мы ему объясняем, что решили рыбки наловить, а клева почему-то нет. Он не стал над нами смеяться, вырезал из орешника удилище, прикрепил леску с крючком "глотунчиком", поплавок и торжественно вручил нам: «У вас снасти на акулу, а в водокачке их нет… Попробуйте вот этой удочкой».

Тут же начался клев. Мы с сестрой поймали аж целых трех пескарей. Счастью не было предела. Волшебный вкус этих жареных рыбок я не забуду никогда, так же как доброту, бескорыстность и порядочность маленького Лени.
Спасибо тебе Леонид!


***
Пионерская «ПРАВДА»

В 3-м классе я стал пионером. А пионер - всем детям пример! Счастливый, я примчался домой, и тут же начал претворять в жизнь пионерские заповеди. Первым делом, зашел к маме на работу и вызвался сходить за хлебом (пионер должен помогать старшим). Мама дала мне 3 монетки по 15 копеек и я, с высоко поднятой головой, в красном галстуке, бодрым пионерским шагом помаршировал в хлебный.

Навстречу мне шел, шатаясь, пьяный дядька. Я хотел его обойти, но зацепился кулачком с зажатыми монетками, которые тут же весело зазвенели по асфальту. Я быстренько собрал монеты, думая, что их потерял пьяный, и помчался его догонять с криком: "Дядя! Дядя вы деньги потеряли!" На что пьяный мужик что-то зло прорычал и схватил у меня монетки. Я был горд (пионер должен быть честным).

Когда я пришел в магазин за хлебом, тут-то все и понял… (пионер должен быть умным). По дороге обратно я выл и рыдал не по-пионерски. А мама сказала: "Нашел, не радуйся – потерял, не плачь".
Вот такая она - пионерская… правда.


***
Урок жизни
       
Жили мы не богато, а вернее, скромно. Поэтому, если хотелось чего-нибудь
(мороженного там или в кино сходить), надо было самому себя профинансировать. А заработать можно было очень просто – взять ведро, нарвать в огороде яблок и выйти на станцию к московскому поезду. А там за 1 рубль продать пассажирам. Как говаривала моя бабушка: «Нужда научит, как хлеб кушать».

И вот я, третьеклассник, пришел на перрон с ведром крупных спелых яблок, но поскольку поезд стоял всего две минуты, то шустрые бабульки лихо отдавили меня от вагонов, и остался я со своим ведром не при делах. А тут навстречу старушка-торговка: «Давай я у тебя куплю яблоки за 80 копеек?». Ну что ж, тоже деньги.

Она быстренько пересыпала фрукты себе в сумку, а деньги не отдает, вроде как что-то обдумывает… Я жду, и тут бабулька выдает: «Не буду я у тебя яблоки брать – они у тебя гнилые». И давай мне из сумки в ведро уже свои яблочки выкладывать, а яблочки те такие мелкие и червивые, что и за 20 копеек никто бы не взял. Стою… Реву…

Вдруг из-за спины слышу голос соседки бабушки Ани: «Это что же ты, старая карга, малыша обманываешь? Отдай ему деньги и катись отсюда, чтобы глаза мои тебя не видели!» Та, с перепугу, отдала мне целый рубль и мгновенно исчезла с платформы. А бабушка Аня сказала: «Не расстраивайся, хороших людей в жизни всегда больше, чем плохих».


***
Про Васю.

В 6 классе с нами учился второгодник Вася. На уроках Вася крутился и вертелся, вызывающе зевал и т.п. так как все это он уже слышал, хотя и не помнил. Однажды он своим поведением так довел добрую, пожилую учительницу географии Людмилу Павловну, что она не выдержала и со вздохом сказала: "Очи б мои тэбэ нэ бачылы!" Василек лихо шморгнул носом и ответил: "То закрыйтэ очи!"... Что было дальше каждый может представить себе сам…


***
Еще про Васю...

Решили мы помочь Васе получить хорошую оценку по географии. Старались всем классом. Неделю его натаскивали. И вот настал момент истины. Вася весь урок высоко поднимал руку, желая ответить на вопросы учительницы. В результате получил четыре с плюсом.

В порыве радости, Вася, в конце урока, бросился к доске сворачивать карту мира. А так как она висела высоко, то Василий схватил учительский стул, с которого приподнялась учительница, чтобы выставить оценки в журнале...

Радостные девочки окружили стол, заглядывая в журнал, поэтому учительница не заметила отсутствия стула. Захлопнув журнал, она грузно опустилась на то место, где должен был стоять стул... От резкого вскрика, Вася вздрогнул, пошатнулся и, вместе с картой, свалился со стула прямо на упавшую учительницу...

В классе стояла гробовая тишина...


***
Мужская солидарность

Дело было в 10 классе. Напротив нашей школы находилось здание Исполкома Поссовета, при нем был буфет. На большой перемене мы с моим лучшим другом (а его папа был председателем этого учреждения) частенько бегали в буфет поесть пирожков и попить пивка.

И вот однажды, сидим мы за столиком, жуем горячие пирожки и запиваем их пенным напитком, как входят Завуч и учитель по труду… Мы чуть не подавились от неожиданности... Думали все - кранты нам. Но… вот, что значит мужская солидарность - мудрые педагоги улыбнулись и спросили : " А пиво-то холодненькое?" Мы с другом утвердительно что-то промычали и пулей вылетели из буфета.
 
С тех пор, мы перешли на молоко в школьном буфете, из уважения к старшим товарищам.


***
Почти как в анекдоте

На первом этаже нашей школы располагался школьный буфет. Тетя Хая (или Фая) торговала в нем всякой снедью. Особенно большим спросом пользовались жаренные пирожки с горохом, так как цена у них была 3 копейки. Родители в школу обычно давали 10 копеек, делим на три... получаем... полный желудок черствого теста с зеленой начинкой.

Пятикласника звали, скажем (чтоб никого не обидеть) - Вовка. Наелся Вовка на большой перемене пирожков, запил бесплатным молоком, и сытый и счастливый пошел на урок. Минут через 10-15 в желудке у Вовчика началась бурная химическая реакция. Как он бедный ни старался её нейтрализовать, природу не обманешь. Количество окислов перешло в новое качество и с громким шумом вырвалось на свободу. Обалдевшая, от такой наглости, молодая учительница, тут же выгнала Вовку из класса.

Мается он по коридору, а тут навстречу Завуч: "Ты чего не на уроке?" Вовик всю правду и рассказал. "Ну и ну! - улыбнулся Завуч, - Значит они все там, а ты тут? Ну гуляй… дыши..."


***
Выскочка

Так как я очень рано научился читать и писать, то в школе мне все давалось легко. Став постарше, я тоже не забивал себе мозги зубрежкой, а просто, при покупке очередного учебника, старался прочитать его от корки до корки.

А когда читаешь в удовольствие, то практически все запоминаешь. Поэтому у меня всегда было много свободного времени, которое я посвящал творческой деятельности (пилил, строгал, паял, монтировал, телевизоры соседям ремонтировал, в футбол гонял, штангу тягал, стихи-песни сочинял, на гитаре играл). Точные науки тоже легко усваивались, так как я любил все анализировать и вычислять.

Все домашние задания я старался делать на переменках, дабы не утруждать себя этим дома. Мои соученики не понимали, как это можно не открывая учебника, знать ответы на вопросы учителя. Пока одна отличница-зубрилка не догадалась, что я давно знаю учебную программу.

Надо было видеть выражение её негодующего лица, когда она на классном собрании раскрыла мою «тайну» классной руководительнице: «А Вовка С. напэрэд вси кныжкы чытае!» Даже учительница удивилась, а мне стало стыдно…

Я понял, что нельзя выделяться из коллектива, иначе тебя просто затопчут.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Тратить послеобеденное время на уроки это большая расточительность. Конечно, на перемене все нужно было делать. Только мои одноклассники меня не осуждали, а быстренько списывали.

Василий Куприянов   11.06.2015 23:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Василий, благодарю Вас за отзыв и взаимопонимание! Очень рад познакомиться с единомышленником!!! Удачи нам всем и новых творческих улыбок!
С Уважением,

Владимир Стройнецкий   12.06.2015 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.