Все относительно, или кто кому снится

НЕЧТО серое и бесплотное покачивалось невысоко над землей. По нему мелкой рябью бежала дрожь.
-Фу! Как холодно!
-Да, Е-Е, зима настает.
Собеседник его выглядел более привлекательно, если эти слова применимы к трехголовой собаке с петушиным гребещком на каждой голове.
-Что-то рано она на сей раз!
НЕЧТО стало ритмично сокращаться. Собака засмеялась:
-Здорово у тебя получается.
Откуда-то сверху упало что-то большое и бесформенное. Внезапно пошел дождь.
-Что-то никого из наших не видно, а? Где они все?
-Что тебе сказать, Е-Е? – все три гребешка грустно опустились. – Сам знаешь, какая у нас жизнь. То здесь, то невесть где. Помнишь Филина?
-Ну?
-Классный парень был. А на прошлой неделе – смотрю, корова на брюхе по дороге ползет и из нее музыка несется – скрипки там, контрабасы… Теперь уж далеко уполз, не найти.
НЕЧТО вздохнуло понимающе:
-А я недавно в такую переделку попал!
-Что такое?
Летаю себе, мечтаю. Вдруг гляжу: а уже в поезде, еду куда-то. За окном леса, поля…
-Красота!
-Да, красота. Только вот мост через реку рухнул, ну и поезд тоже. Представляешь?
-Бывает.
-несколько дней падали, а кто-то все это время кричал.
-Бедняга.
-Вот и я о том же.
Совсем рядом от них неожиданно вырос вулкан, началось извержение. Запахло чем-то горелым. Рядом с собакой упал кусок скалы:
-Здорово, ребята.
-И тебе того же.
-Что слышно?
-Да все то же.
-А я вот – камнем теперь. Вчера еще был болотом, а сегодня – камень.
-Тоже неплохо.
Стемнело. Появились звезды. Огромная луна заслонила полнеба.
-Что-то она сегодня огромная такая? – Камень явно начинал скучать.
-Да кто ее разберет. – НЕЧТУ снова стало холодно.
Он превратился в дымчатый куб, упал на землю и стал по ней кататься, гремя ребрами.
-Слушай, Е-Е!
-Что?
Собака начала даже подпрыгивать от возбуждения:
-Мне сегодня такой сон снился!
Куб застыл на месте, потом вернулся в нормальное бестелесое состояние и прислушался:
-Ну?
-Мне приснилось, что я зарос, и мой хозяин повел меня к парикмахеру стричься.
-Какой хозяин?
-Ну сон такой. С хозяином. Мальчик. Он меня во сне косточками с мясом кормил. И «педи гри палом». Только косточки вкуснее.
-Кошмар тебе снился.
-Да что ты понимаешь! Хозяина Женей звали, а меня – Шариком.
-Эх ты, Шарик!
Камень перекатился поближе к собаке:
-Вот у меня сны!
-Что за сны?
-Мне снится, что я – огромная башня, красоты удивительной; и вокруг меня всегда полно народу, все изумляются, фотографируют…
-За что тебя фотографировать?
-А за то, что я падаю. Но не до конца.
-Ха! – НЕЧТО затряслось, по нему пробежали крупные темные волны.
-И давно ты падаешь?
-Постоянно.
Собака поднялась в воздух и потерла друг о друга передние лапы. Ей было холодно:
-Твой сон ничем не отличается от нашей реальности.
Камень обиженно съежился. Теперь он более всего напоминал потрескавшийся кирпич.
-А тебе снится что-нибудь, Е-Е? – Собака проплыла сквозь НЕЧТО, потом опустилась на землю и снова стала на прежнее место.
НЕЧТО заволновалось и запульсировало, превращаясь то в лепешку, то в шар.
-Снится… - мечтательно протянуло оно.
-И что же?
-Это необыкновенные сны. Я в них все время – один и тот же, но всегда в разных ситуациях.
-Например?
-В последнее время мне снилось, что я – человек, парень; что я учусь в большом доме и катаюсь на автобусах.
Камень резко подпрыгнул:
-Это в которых люди ездят?
Небо рассекла молния. Мимо пронесся мощный тайфун. Потом сразу рассвело. Появились деревья с птицами на ветках.
-Правильно. Это мне раньше снилось. Но в последний раз…
-Что? – Собака увеличилась в размерах и теперь напоминала скорее теленка.
-Я как будто бы встретил девушку, неповторимую, милую…
С неба полетели крупные хлопья снега. Камень моментально скрылся под ним. Его голос прозвучал оттуда глухо и мечтательно:
-Девушку…
-Да, и я как бы сошел с ума. Подарил ей огромный букет цветов и пригласил куда-то. Не помню, что дальше было, я проснулся потом.
-Жаль…
Собака вздохнула. Ее гребешки посинели и покрылись инеем.
-Какой красивый сон…-вздохнул где-то под снегом камень.
НЕЧТО вдруг вздрогнуло и из него упали несколько горячих капелек.
Потом все трое исчезли. А может, превратились во что-то другое.


14.12.1997
Иерусалим


Рецензии