Ласточка
***
Светает. Весеннее утреннее солнышко едва показалось из-за горизонта, залило красноватым светом речку, крутой песчаный берег, травянистый холм над ним. И – ласточек. Множество ласточек устроили себе уютные жилища на песчаном склоне холма. Теперь они носятся в чистом голубом небе и их негромкое щебетание заливает берег, и реку, и холм.
Юноша сидит на зеленой траве на вершине холма. Он смотрит в небо. Слезы блестят на его щеках. Но слезы эти – не горя, нет. Это слезы радости. Юноша счастлив. Вчера вечером Она сказала ему «Да». Это ли не повод для глубоко, искреннего, вселенского счастья? Юноша смотрит в небо и видит ласточек. «Почему, -думает он, – люди не могут летать?» Действительно, светлое чувство настолько переполняет его, что он хотел бы подняться сейчас в воздух, в это чистое синее небо, к Солнцу и ласточкам. Парить рядом с ними, слушать их щебетание, взирать с высоты на луга, на реку, на берег. Как жаль что человеку не дано летать!
Юноша вспоминает красивую легенду, которую рассказал ему недавно Старик. Не может летать? В сердце юноши загорается безумная искорка. Он так счастлив, душа его рвется вверх, в небесную синь. Юноша думает, что не сможет удержать душу в теле, что если он не поднимет себя ввысь, то душа покинет его и будет парить в небе одна, среди облаков и ласточек. А он останется внизу. Останется – без души.
О, сколько бы он отдал за краткий полет! Он отдал бы все! Кроме Нее. Она – вот причина его безумия, но безумия светлого и чистого. Он так долго Ее добивался, добивался своего права быть с Ней. Он плавал в дальние страны, поднимался на высокие горы, сражался с драконом. Все – ради Нее. Теперь он не может Ее потерять.
Сегодня он поднимется в небо, как другой юноша, из той легенды. И это тоже – для Нее. Юноша встал и направился к замку, освещаемый рассветным солнцем.
***
Полуденное солнце освещает зеленый холм. И замок на нем. В том замке, на последнем этаже самой высокой башни стоит Старик. Он смотрит в хрустальный шар, смотрит внимательно и напряженно. Слезы блестят на его щеках. Это слезы горя. «Зачем, - думает Старик, - я рассказал ему эту легенду об Икаре?» Старик горюет не только и не столько о своем наследнике. Магические способности передаются через поколение, теперь у него не будет ученика. Ведь он уже слишком стар, чтобы заводить еще одного сына.
Старик горестно качает головой и снова смотрит в шар, смотрит, смотрит. Теперь уже поздно что-то менять. Теперь уже поздно. Старик, горестно вздохнув, покидает башню, опираясь на посох.
В хрустальном шаре виден берег. Видны гнезда ласточек. А если посмотреть на воду, то можно заметить несколько крупных белых перьев, медленно покачивающихся на волнах. Наверное, это гуси или лебеди плавали здесь. Теперь же их уже нет. Зато над рекой кружит множество ласточек.
***
Вечереет. Солнце уже налилось красным и начало скрываться за горизонтом, и от его лучей и холм, и берег, и река окрашиваются в таинственный рубиновый цвет. На берегу у воды сидит девушка. Молодая красивая девушка в белом платье, красноватом в свете закатного солнца. На безымянном пальце ее правой руки надето кольцо. Простое серебряное кольцо, знак любви, а не богатства. Слезы блестят на ее щеках. «Зачем, - думает она, - он это сделал?» Она знает, что он это сделал для нее, но зачем? Он ведь знал, что она его любит и без всех его никому не нужных подвигов.
И вот – последний знак любви, последний подвиг не удался. Он разлучил их навеки. Юноша всегда хотел быть героем, раз уж не унаследовал способности к чародейству у Старика. И она это знала. Впрочем, все герои погибают, большинство – не дожив до старости. Но ее это слабо утешало. Она снимает кольцо и бросает его далеко в реку. Встает и идет следом, погружаясь все глубже. А над ее головой кружат ласточки.
Свидетельство о публикации №208073100321
Аля Ковальская 02.08.2008 11:19 Заявить о нарушении