Мой сосед Константин

Мой сосед Константин

Константина я знаю с самого детства, он мой сосед. Сосед, конечно громко сказано, он намного старше меня. Но душой он молод, общителен по-хорошему. С ним я часто разговаривал. В разговорах он уносился в годы, когда сам был мальчишкой.
Казахстан, при Советской власти, в отдельные годы тридцатых-сороковых годов, перенёс жуткий голод (голодомор). Умирали миллионами. Все степи были покрыты трупами людей. Из дальних аулов и пастбищ, люди пытались выбраться в "хлебные" районы. По дороге умирали прямо в степи. Нередки в те жуткие времена были случаи людоедства. Это стало известно сейчас, после распада СССР. В Советские времена, это всегда было глубокой тайной.
Эту тайну и поведал мне Константин, как её очевидец. Голод не тётка, с ума люди сходят (как мама Константина - тётя Маруся), пухнут, в конце-концов умирают. Константина, в военные, послевоенные голодные годы спасло то, что он учеником-подсобником трудился на кожевенном заводе в Семипалатинске. На шкурах животных есть мездра, остатки жира. Этим питался на работе мой герой, и, выжил. Многим его товарищам не повезло, они умерли от голода.
Идёт человек - упал, умер посреди улицы от голода. В кармане деньги, не успел болезный дойти до базарчика, купить лепёшку. Дети, тут как тут, вытащат из кармана деньги и на базар - за лепёшками. Залез голодный парнишка в огород, его убивают хозяева дубьём, охраняя свой огород от чужих поползновений.
С развалом СССР, Константин, как этнический немец (по отцу - дяде Ване), по линии Красного Креста, перевёз свое семейство на жительство в Объединённую Германию.

31 июля 2008


Рецензии
Может, кого-то и напугает слово "страшный". Но такие воспоминания из рассказа и есть. Сегодня я читаю про все испытания, которые пришлось пройти и думаю: как хорошо, что мне не довелось через такое пройти. А может?.. Кто знает, что было в прошлой жизни.
Всего самого прекрасного.
С теплом

Илана Арад   01.12.2008 07:01     Заявить о нарушении
Спасибо Иланочка! Счастья тебе и добра!

Владимир Нургалиев   16.08.2009 13:01   Заявить о нарушении