Кусок мягкой булки

       Я бы убил эту чертову собачонку. Да жалко.
Сколько ни прохожу мимо зеленой калитки, вглядываясь: не трамвай ли это выезжает? – как эта маленькая шавка облаивает меня, будто я ей что-то должен.
Странно. Люблю собак, и те меня, вроде. Говорят, они чувствуют хороших людей. А я что, такой уж плохой?
Долго поначалу не обращал внимания, только удивлялся. На меня, и гавкать.
Позже и раздражать начало. Идешь, опаздываешь. Настроение соответствующее. Как оно выскакивает из-под калитки и бросается на тебя. Близко не подходит. Лает так злобно и яростно, аж захлебывается и хрипит. И не просто так, а на полном серъёзе.
; Чего ты, дура!? – смеются бабки с мешками, спешащие на автобус.
Прозвал ее Моськой. Я, конечно, «слон». Мне как «слону» смешно видеть, как та мелочь надрывается. Этакий мини-волк. Или скорее, шакал. Шакальчик.
Возвращаюсь домой. Уставший, выжатый, с оттоптанными в трамвае ногами. И кондуктору нагрубить успел (только про себя).
Маленькое недоразумение уже поджидает, выглядывая из-под калитки. Рычит с ненавистью и все начинается сначала.
Когда же ты уймешься? – говорю шепотом. Нехорошие мысли лезут в голову. Прибить ее, что ли?
Нельзя и думать об этом? – протестует во мнегуманизм.
Ну пнуть хотя бы можно?
Низ-з-зя! – отрезает.
Конечно, я не придаю значения этим случаям. Напрочь забываю про собачонку. Но когда прохожу мимо зеленой калитки…
       
Как-то ехал в полупустом трамвае. Солнце садилось, располагая к лирике. Вспомнил про собаку. Может ее кто-то обидел? Небритый пьяница или лысые в спортивных костюмах.
Нет, все равно не жалко.
Представляю существо. Убогое. Может быть, побитое, обиженное. Ему уже все равно – побьют, не побьют. Оно будет выть от бессильной злобы. Облаивать кого захочет. От последнего – аж завидно стало (а то этого – не по себе).
Когда вышел из трамвая, двинулся к хлебному киоску. Курил сдобную булку.
Собачье гавканье испортило настроение, гнев прямо заклокотал.
  ; Ну что, дрянь ты этакая?
Я сел возле нее и отломил кусок мягкой булки.


Рецензии
Очень противоречивые чувства испытываешь читая рассказ.
Неожиданный финал...и на губах улыбка!
Дающему да воздастся...
С теплом
Ринка

Ринка   31.07.2008 21:34     Заявить о нарушении