О ведьме, рыцарях и драконе

***
Если сесть и хорошенько подумать, то работенка ведьмы – занятие не из легких. Куда ни кинь – всюду клин, как говорится. Если помогаешь народу, да зелья волшебные варишь – ты, ясное дело, волшебница да знахарка, добрая фея. Только этой самой фее нет отдыху ни днем, ни ночью – лезут со всей округи жаждущие. А чуть что, чуть кто твоего зелья хлебнет, да заболеет или, не приведи Боги, на тот свет отправится (а все из-за лени, инструкцию по применению внимательно слушать надо!), все, ты – ведьма. Тебе один путь – на костер тащат.
Эти горестные мысли одолевали меня, пока я занималась важным и полезным, но нудным и противным делом – подметанием пола. За механической работой лучше думается, и я битый час пыталась составить заклинание, превращающее живое в неживое. Заклинание было капризное, и составляться не хотело ни под каким видом, а вот всякие посторонние мысли лезли с преогромной охотой.
В дверь постучали. Внутренне обрадовавшись, я отложила видавший виды пожилой веник, и открыла.
На пороге стоял рыцарь – из разряда тех, кто самоутверждается на турнирах, вышибая менее поворотливых противников из седла, и пасует переде любым мало-мальски опытным противником.
Оглядев убранство моей скромной избы и оставшись недовольным, рыцарь поправил под мышкой шлем, украшенный кокетливым султанчиком из разноцветных перьев (по виду – точь-в-точь моя метелка для сметания пыли), и грозно осведомился:
-Так ты и есть та самая богомерзкая ведьма?
-Насчет ведьмы согласна, а вот по поводу всего остального…вы-то сами себя давно в зеркало видели? – отпарировала я.
Рыцарь засопел, но, видимо, у него было ко мне какое-то важное дело, поэтому он решил отложить обиду до лучших времен.
-Говорят, зелье у тебя есть особенное. Выпьешь его, и ни один дракон тебя не увидит и не почует. Не согласишься ли ты мне его продать?
Вот это новость так новость. Я вытаращила глаза и чуть было не протянула руку – постучать по глазастой кастрюле, по недоразумению называвшейся рыцарской головой. Вовремя остановилась, ограничившись язвительной шуткой:
-Ага, а есть еще зелье – выпьешь его, и сбегутся к тебе единороги со всего леса. Знай себе, стриги у них рога…
-Что, правда? – оживился рыцарь.
Я подавила тяжелый вздох и стон. Кривда!
-Нет у меня никакого зелья, - я попыталась отодвинуть его ногу и захлопнуть дверь, но безуспешно – таким же образом я могла бы пытаться сдвинуть с места печь. Рыцарь подмигнул мне и показал объемный кошель с золотом.
Секунду я рассматривала его, затем вспомнила кое-что, и, сменив гнев на милость, вручила ему склянку. В последней бултыхалась светло-зеленая жидкость.
-Вот, - проинформировала я дурака, честно стараясь не расхохотаться ему в лицо, - не хотела отдавать, его у меня немного осталось, да уж плата ваша больно соблазнительная. Тут неподалеку обитает дракон, можете прямо на нем и опробовать.
Обрадовавшись донельзя и рассыпавшись в благодарностях (рыцарь хотел даже ручку чмокнуть у «богомерзкой» ведьмы, но последняя ее вовремя отдернула), он, кряхтя, залез на коня и был таков.
Прихихикивая, я вернулась к прерванному занятию. Воистину, не переведутся дураки на свете. Надеюсь, рассол от испортившихся прошлогодних огурцов ему не особенно повредит, а дракон, действительно обитающий в пещере по соседству, научит уму-разуму.
Я бы никогда не отправила человека на эту опасную авантюру с одним только рассолом, кабы не знала одну вещь. Дракон этот был на редкость флегматичным и мирным существом, питающимся исключительно травой и молодыми побегами деревьев. Да и размерами он не вышел, больше напоминая ящерицу-переростка с крыльями. Однако дыхнуть огнем может. Несильно, но мозги вправит хорошо.

***
Каково же было мое изумление, когда в дверь ко мне весь этот день стучала вереница таких же дураков-рыцарей. И у всех была одна и та же просьба: купить у меня зелье от драконов. Разнилась только цена. Мысленно удивляясь однообразию их требований, я исправно снабжала каждого склянкой с рассолом и оправляла на поиски все того же дракона. Назад пока не возвращался никто. Кучка мешочков с золотом на столе росла, уровень рассола в бочке потихоньку понижался, а поток больных на голову рыцарей и не думал иссякать.
Лишь под вечер дверь стала открываться все реже и реже, пока, наконец, не притворилась совсем. Я получила возможность, наконец, закончить подметание пола и перейти к еще более ненавистному занятию – протиранию пыли...
Но не успела я и пары раз взмахнуть тряпкой, как дверь снова заскрипела. На этот раз на пороге стоял не очередной кандидат на рассол, а мой давний знакомец и конкурент – молодой колдун Элкард из города. Я мигом опознала его по щеголеватому темно-красному плащу, с которым он не расставался, по-моему, даже когда ложился спать, и широкополой шляпе того же оттенка. На его самоуверенный взгляд это выглядело шикарно и таинственно, на мой, критический, - вычурно и идиотски.
-Привет, ведьмочка, - дружелюбно бросил он мне, прошел в избу и без приглашения плюхнулся на стул, - как дела?
-Нормально, - сдержанно сказала я, откладывая тряпку в сторону. Интересно, чего ему от меня надо?
-Как клиенты, идут?
-Не жалуюсь.
-Много сегодня драконьего зелья распродала? – подмигнул он мне лукавым глазом, и меня осенило:
-Так это ты их ко мне направил?!
Элкард напускно смущенно улыбнулся и развел руками.
-Ах ты, скотина, - с чувством сказала я, испытывая сильнейшее желание отколотить его, - знал же, что такого зелья в природе не существует! Зачем нужно было устраивать этот идиотский спектакль?
-Почему идиотский? – обиделся колдун, - оригинальный розыгрыш. И потом, чем ты недовольна, вон, сколько золота тебе перепало, - он кивнул на стол, - жаловаться не на что. Я, например, не жаловался, когда ты у меня в прошлом месяце выгодного клиента увела, а он, между прочим, почти пообещал мне солидный гонорар за пустячное дельце и магический артефакт впридачу.
Все понятно. Что ж, это вполне в духе злопамятного колдуна – выждать время и потихоньку отомстить, нанести удар из-за угла. Сам же сейчас, небось, пришел позлорадствовать, не ожидал, что я так легко выкручусь из этой ситуации.
-Кстати, - Элкард встал со стула и довольно, со вкусом, даже как-то по-кошачьи, потянулся, - насчет твоей выручки. Я думаю, будет справедливо, если ты отдашь мне…скажем, 60 % из полученных тобой денег, все-таки, клиентов я тебе обеспечил.
-Что-о? – опешила я, - а не слипнешься? Сам мне всю эту кашу заварил, а теперь еще и имеешь наглость вваливаться ко мне, да процент требовать!
- Ну, я знал, что ты выкрутишься, да еще обернешь все это в свою пользу, - весело заявил колдун, нахально мне подмигивая, - а процент требую потому, что, кабы не я, не видать тебе этого золота, как своих ушей!
-Иди в пень!
Наш высокоинтеллектуальный диалог был вежливо прерван. За моей спиной что-то хлопнуло, стукнуло щеколдой, и в окно рядом с дверью просунулась продолговатая золотистая голова ящера. Медленно оглядела комнату, задержала взгляд больших печальных глаз на довольно ухмыляющемся колдуне и раскрасневшейся от гнева вашей покорной слуге. Деликатно кашлянула и сказала:
-Я дико извиняюсь…но нельзя ли тебя, ведьма, на пару слов?
-Да говори, - махнула я рукой, уже догадываясь, о чем пойдет речь.
-Я, конечно, все понимаю, - смущенно начал дракон, постепенно распаляясь, - но интересно, неужели в округе так мало драконов, что надо всех этих драконьеров ко мне отправлять? У меня пещера, к вашему сведению, не резиновая, всех придурков не вместит!
Из его ноздрей уже начали вылетать крошечные языки пламени, когда я, испугавшись за целость и сохранность собственной избы, попросила его рассказать, в чем же, собственно, причина его гнева.
Вообще, наш дракон – существо миролюбивое до абсурда. С немногочисленными искателями, приходившими по его сокровища, он, вместо того, чтобы как следует их взгреть, проводил длинные дущещипательные беседы на тему «Воровать нехорошо» и «Сам я с хлеба на воду перебиваюсь, а вы…». Видимо, рыцари, воодушевленные моим рассолом, постарались не на шутку, чтобы его так разозлить, что он потащился ко мне жаловаться и попутно выяснять отношения.
Первый же рыцарь, которого нелегкая в паре с моей шаловливой рукой занесла в пещеру к дракону, повел себя так нахально, что последний даже опешил. Рыцарь, абсолютно не обращая внимания на непосредственного хозяина пещеры, прошелся зигзагом среди сокровищ, беря в руки особо приглянувшиеся и подробно оные осматривая.
Дракон сначала в замешательстве наблюдал за ним, а затем вежливо поинтересовался, чего ему здесь надо и не мог бы он более детально и внятно объяснить причину своего визита…а не зеленеть, хвататься за стену и падать в обморок. В общем, всячески, уходить от ответа.
С остальными незваными гостями ящер церемониться уже не стал. Кратко выспрашивал у них причину столь странного поведения, затем твердой лапой конфисковал пресловутый рассол вместе с оружием и водворял в специально отгороженный закуток в углу пещеры – для последующей беседы по душам.
-Я думаю, прошение принцу написать, - разоткровенничался дракон, когда первый его гнев немного поутих, - пусть их выкупает. Не вечно же им у меня сидеть, верно? Да и к сокровищам прибавка….
-Ты извини, что пришлось их к тебе отправить, - в свою очередь покаялась я, изложив дракону свою не менее глупую ситуацию, - сложилось так…
-Да ладно, - вздохнул отходчивый ящер, - чего уж там…на первый раз прощаю. О, а что это у тебя на столе? Никак, золото?
-Золото, - поспешила я прикрыть руками кучу мешочков, - честная оплата моего титанического труда. Знаешь, какая у нас, ведьм, жизнь нелегкая?
-Да уж, - с умным видом изрек колдун, доселе с нескрываемым интересом прислушивающийся к нашему разговору, - Если сесть и хорошенько подумать, то работенка ведьмы – занятие не из легких. Куда ни кинь – всюду клин, как говорится. Если помогаешь народу, да зелья волшебные варишь – ты, ясное дело, волшебница да знахарка, добрая фея. Только этой самой фее нет отдыху ни днем, ни ночью – лезут со всей округи жаждущие. А чуть что, чуть кто твоего зелья хлебнет, да заболеет или, не приведи Боги, на тот свет отправится (а все из-за лени, инструкцию по применению внимательно слушать надо!), все, ты – ведьма. Тебе один путь – на костер тащат…


Рецензии
Мне кажется, им, всем троим, надо создать кооператив.

Михаил Сидорович   05.09.2020 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.