Сказка для моего друга

       В одном небольшом городке, в рабочем квартале, жили, поживали две семьи. Одна – сапожника, другая – булочника. Сапожник и булочник с детства дружили, помогали друг другу. Когда у булочника или его жены становилась старой обувь, сапожник ремонтировал ее, а булочник за это каждое утро приносил сапожнику белые пышные булочки к завтраку. У сапожника родился сын, а у булочника дочь. Дети росли хорошие, послушные. Только сапожник своего сына учил делу, а булочник так любил свою дочь, что ничего не заставлял делать и называл ее принцессой. В редкие минуты отдыха сын сапожника приходил к дочери булочника, и они вместе играли, разговаривали, бегали на рыночную площадь посмотреть на всякую всячину. Мальчик дарил девочке незатейливые игрушки, которые мастерил сам из остатков кожи, пуговиц и пряжек. Девочка снисходительно принимала подарки, но тут же прятала их в чулан. Время шло, дети росли, и мальчик стал замечать, что девочка сторонится его, не хочет идти рядом.
- Что случилось? – спросил он однажды, - Ты не хочешь со мной дружить?
- А как я могу дружить с таким грязнулей, как ты? Посмотри на свои руки?
- Это краска, она не отмывается сразу, но постепенно сойдет.
- А как ты одет? Что это за костюм? В таких штанах и рубахах только подмастерья и ходят!
- Но я и есть помощник мастера, моего отца – сапожника!
- Вот именно! А теперь посмотри на меня! На мне – шелковое платье, кожаные туфельки и кружева! Я – принцесса! Не пристало мне дружбу водить с сапожником! Уходи! Я себе лучшего друга найду – принца!
- Как же так? Столько лет я тебе был нужен, а теперь – уходи? Значит, новый друг - лучше старого, только потому, что он - принц? Где же ты его найдешь?
- Во дворце, конечно! Где же еще? – и пошла девочка во дворец. Подошла к высоким железным воротам и постучала. Вышел огромный охранник и спросил:
- Что тебе нужно?
- Я – принцесса! Ты что, не видишь? Пришла к принцу! Пропусти!
- Жди здесь, сейчас доложу!
Девочка разозлилась, но ничего не успела сказать – ворота захлопнулись перед ее носом.
Охранник пришел в зал, где принц играл со своими придворными и доложил:
- Ваше высочество! Пришла дочь булочника и говорит, что она – принцесса!
- Гони ее! Зачем нам дочь булочника! Не пристало мне разговаривать с дочерью какого-то булочника!
- Подождите, Ваше Высочество!- сказал придворный шут, - Это же так забавно! Дочь булочника – принцесса! Из этого может получиться хороший розыгрыш. Повеселимся!?
- Зови! – приказал принц.
       Дочь булочника вошла в зал и сразу же поняла, кто среди этой толпы – принц! В шитом золотом костюме из красной парчи, с кружевами на рукавах и воротнике, в красивом и необычном головном уборе, разноцветном, с золотыми бубенчиками.
«Принц» сразу подошел к ней и предложил свою руку:
- Откуда вы к нам пожаловали, прекрасная принцесса?
- Пожаловала я издалека, из соседнего государства!
- Пешком? Где же ваша карета? Охрана? Что-то случилось?
- Да, да! Именно случилось! На нас напали разбойники, убили охрану, сломали карету. Я спряталась в кустах, меня не заметили!
- Трудно не заметить такую красоту! Но вам повезло, что вы добрались до нашего города, здесь вы в безопасности! Что же привело вас в наши края? Дела или личный интерес?
- Дела, конечно, дела! Причем тут личный интерес? Какой может быть личный интерес? Мне ничего не надо! У меня все есть: дворец, карета, наряды!
- Поклонники вашей красоты?
- Конечно! Принцы и герцоги из соседних королевств сватаются ко мне, но достойного пока нет!
- С вашей красотой и умом трудно найти себе достойного! А вы погостите у нас, может вам наш принц понравиться! Он умен, остроумен, а веселый какой! Обязательно вас развеселит! – говорили придворные.
- Песни, танцы, игры! Музыканты!!!
       И пустились все в пляс.
А дочь булочника не умела танцевать. И как ногу не поставит, все не так, все не в такт.
Все придворные смеются, а сильнее всех «принц – шут», подзадоривает, подсмеивается!
- Как же так, принц! Почему, вы, на до мной смеетесь, ведь вы же принц! Помогите мне, заставьте ваших придворных замолчать!
- Не могу, принцесса! Это моя работа! Я должен веселить людей! Я – шут! Я – затейник! Всем весело – значит мне - хорошо!
- Как шут? Вы – шут?
- Да! Шут! А вы – дочь булочника, по прозвищу – «Принцесса»! – и опять все засмеялись.
Дочь булочника закрыла лицо руками и выбежала из дворца, вслед ей слышался смех и улюлюканье охраны!
- Ну и пусть! И не надо! У меня есть друг – сын сапожника! Пусть он не такой, как мне хотелось бы, но он дарит мне подарки, чинит мне обувь и вообще, сделает все, что я захочу! Я все равно буду жить, как принцесса!
Дочь булочника прибежала во двор к сапожнику и увидела своего бывшего друга.
В новых штанах, начищенных сапогах и белоснежной рубашке он выглядел просто, как принц. Девушка бросилась ему на шею, но он отстранился от нее и сказал:
- Что ты хочешь?
- Я вернулась! Ничего там хорошего нет, во дворце, и люди мне там не понравились! Я хочу остаться с тобой! Ты такой красивый!
- Я такой красивый, потому что дочь прачки отмыла мне руки от краски, выстирала мою одежду и накрахмалила рубашку! У нее золотые руки, а главное – у нее золотое сердце! Она любит меня такого, какой я есть! И я полюбил ее! А ты иди, ищи дурака в другом месте!
Он повернулся к своей любимой, взял ее за руку и повел вдоль улицы, через площадь, к кафедральному собору. А «Принцесса» так и осталась стоять одна посередине двора.


Рецензии