Глава 22. Надо меньше думать!

Кольцо вокруг Шишкина сжималось медленно, но верно. В заместителях у него, свой человек. А свой ли? Я все чаще задумывался. Помощи от него не было, скоре всего, бывший комбат выжидал. То, что увидел Шмаков, для него было хуже чем серпом в живот. Если встать на его точку зрения, то получалось следующее. Подполковник запаса, сумевший уволится по состоянию здоровья и получивший сполна все, что причиталось в этом случае, потому что крутиться умел, бывший властитель трехсот солдатских и офицерских душ, двух десятков боевых машин, командир основной боевой единицы в Вооруженных Силах способной решать крупные тактические задачи, на гражданке оказался никем. Никто-о!! Убедится в этом пришлось в этом довольно быстро. Какая-то шлюшка с длинными ногами, директор по кадрам, потерявшая девственность еще в десятилетнем возрасте за кусок заграничной жвачки, наморщив оштукатуренный лобик капризно отвела носик – Вы нам не подходите, до свидания! – просто, ей не понравилась очередная рожа. Ещё, такие цыпочки как правило, числится штатным психологом в фирме. Закончила что-то типа курсов кройки и шитья, и дипломчик получила в подтверждение своих необычайных способностей. Женщины вообще, народ поразительный. Попроси её серьезным тоном – Любочка, или скажем, Оля, возьмите пожалуйста метлу и погоняйте маленько помехи, а то замучили проклятые, работать не дают! – Думаете не пойдет? Пойдет. Еще как. И будет старательно махать метлой. Для этих удивительных созданий важен не смысл, а кто и как его сказал. Сила темная, жуткая и страшная не смотря на кажущуюся нежность и хрупкость.
Так что бывшим командирам, очень трудно мирится с окружающей действительностью и менять устоявшиеся привычки, психологию. Ломаются бывшие вояки, к чертям собачьим. Чем больше звание и возраст, тем ему труднее и больнее. Кто становится бандитом, кто торговцем бельем в подземном переходе. Так что бывшего комбата я понимал как никто другой. Кого я нашел на свою голову, врага или товарища? Шлыков ждал, ждал и я острого момента дабы до конца прояснить ситуацию.
Что еще в активе у заместителя? Два начальника караула, одного из них я поставил сам. Сучков трусоват, мягок, пассивен. Идеальная марионетка, за что, собственно говоря, он и удостоился такой чести. Второй, Копков, активен, напорист и жесток, обладает немалым жизненным опытом. Отличный руководитель. Был бы очень опасен, если б не так трясся за свою должность. И тот, и другой работают с Шишкиным исключительно из-за денег, вернее его прикрытия. Предложи я им свою «крышу», мгновенно переметнуться оставив Васильича на голых бобах. Начальник третьего караула, Борин, держит демонстративный нейтралитет. Работает независимо от Шишкина и держит плотную связь с начальницей бюро пропусков. Тоже, моя подчиненная. Старая стерва не очень-то привечает начальника охраны, и доходами от махинаций с пропусками и накладными, делится не спешит. Нити оттуда, ведут к Лукавому. Я уже проверял, дернул пару раз, кто отзовется? Зарычал директор по кадрам. Понятно. Четвертый начкар, Воинов, самый старший и опытный, работает в этой должности с самого начала. Завесит глаза мохнатыми бровями и молчит. Слова против не скажет. Эх и лис.. Но работает исключительно на того же Лукавого. Сначала я никак не мог догадаться, почему Шишкин так злобно к нему относится, но сам трогать боится? И что дальше? Если корни и связи выявлены, предстоит их постепенное обрубание. С этим, почти все ясно. Но кто меня беспокоил больше всего, так это Лукавый. Ох и шустрый старичок.. но это дело далекого будущего. Портить с ним отношения было слишком рано. И как на это дело, посмотрит Генерал? Не в его возрасте менять людей и привычки, особенно тех, с кем когда-то начинал. И кто я для него? Никто. И на это нельзя обижаться, дела – мерило всего. Я сидел в своем персональном кабинете и крутился в персональном кресле. Рассуждать нравилось.
Что самое главное на предприятии? Кадры. Кадры решают все, кажется так сказал товарищ Ленин, товарищ Сталин потом только повторил. Правильно подобранный человек умело загубит или выведет на дорогу любое начинание. Факты к тому или иному поступку приведет, доказательства, любое лыко в строку вставит, логически обоснует и докажет жизненную необходимость.. Но финансы, кровь любого дела! Много ли наработаешь без зарплаты? Энтузиазм, как запасной жирок, быстро сойдет. Без денег замрет все. От финансового отдела, соединительная нить тянется к бухгалтерии и учетчикам на рабочих местах, к продаже, закупке нужных для производства элементов. В финансовых дебрях, подобных мягкому мозгу в костях, творится кровь предприятия – деньги. Значит, финансы самые важные и нужные? Вроде того.. Так, интересно, а какое место в нашей цепочке занимает охрана? Это зависит от общественно - политической обстановке в стране. На данный момент, обстановка в стране поганая и без собственной охраны не обойтись. Но судя по отношению заводской власти, отношение к ней, самое наипоганейшее. Материальных ценностей, вроде того что можно пощупать, не производит. Денег, тоже не печатает. Что же она делает? Тупо охраняет, бдительно озираясь по сторонам и сжимая в запотевшей руке резиновую дубинку. Но это, чистая функция отдела охраны. Безопасность намного сложнее. Любая служба на предприятии, обособлена. Вся информация в аппарат управления поступает через её первичные клетки – органы. У кадровиков, через кадровые отделы цехов и табельщиц. У фиников, через нормировщиков и учетчиков.. и так далее. Все эти первичные ячейки подчиненные службам, объединены в цеха, и отдано под оперативное руководство начальнику цеха. Получается, что под таким двойным руководством все накладки исключены и производство должно работать как часики. Но ведь так не бывает? Бывает, но редко. Чаще всего возникает конфликт предполагаемого с грубой действительностью, и появляются недовольные. Кто-то недоволен платой, кто-то отведенным местом. Чем больше размах, тем больше подобных накладок. От чего возникли накладки и сбой, от неумелого руководства или воровства, вот это и является обязанностью безопасности, являющейся в сущности сигнальной системой. Факты стекаются, и рассортировав их, можно рассмотреть, кто и как заинтересован в этом. Тут даже не надо глубокого знания производственного процесса, гораздо важнее - знание образа мышления и психики. Значит, нужны аналитики а это опять непроизводственные затраты.. Опять, возникает кадровый подбор. Но на подбор влияет оплата, финансы.. Замкнутый круг, который опирается на руководителя всего предприятия. Вот и все. Ру-ко-во-ди-тель. Все зависит от него и только от него в стране или предприятии.
При всем моем восхищении Генералом, я с трудом сдерживал раздражение. При таком широком кругозоре как у него, почему такая косность в оплате? Денег было мало. Укомплектован новый караул, но им нужно платить. Почему, они должны довольствоваться нищей оплатой? Ради чего тогда работать идя на конфликты? Мне самому срочно нужны «колеса», нужны средства для поддержки людей и оплаты услуг. Где все это взять? Выдавив заместителя, занимать его место в той же цепочке? Тогда зачем нужно было заводить всю эту бодягу со сменой руководства? Что, прежний начбез не справлялся с обязанностями? Справлялся. Никому не мешал и грыз указанных, если поступала команда. Тихо, скромно точил денежку как мышь завалявшуюся горбушку. К чему все эти рассуждения? В том-то и заключалась интрига, что кто-то хотел сменить прежнего руководителя. Показалось мало того что имели? Скорее всего. Расчет оказался не совсем точным. Взбешенный зубр выкинул недоумевающего Фаридова без всяких объяснений. По всем расчетам и параметрам на эту должность подходил.. да-да, Шишкин. Бывший погранец, не судим, старый работник предприятия, уважаем. Правда образование средне – специальное, но один из дикторских заместителей тоже имеет всего лишь техникум. А тут, какая-то охрана..
Я беспокойно зашевелился, мысли приняли совсем неожиданное течение. .. – Так что при всеобщей поддержке Василий Васильевич уже примерял на себя должностишку, и тут на вакантное, почти родовое место сунули какого-то офицеришку с улицы, варяга, которого и знать-то никто не знает. Да таких капитанов и стралеев на рядовых должностях охранников, пруд пруди! Произвол! Беспредел! Новому начальнику объявлена бескомпромиссная скрытая борьба. Опорочить, заморочить, поставить в тупик и утопить!!! Шишкин почти не скрываясь рассказывает на каждом углу всякие сплетни и выбалтывал все, что готовилось и замышлялось. Хорошее настроение растаяло и я раздраженно вытащил следующую сигарету. Попал.. Выходит, мне не остается ничего, как занимать место Шишкина? Именно так, понимала свое предназначение собранная в карауле моя компания, то есть, будущие начкары и заместители!? А ведь это удавка. Может, все замкнуть на Шлыкова? Он явно не будет против, сам по пьяной лавочке сказал что пришел работать не за одну зарплату..
В конечном итоге, все сводится к тому что руководство предприятия устоявшееся положение, устраивает. Другой бы радовался, а я вспотел. Увы, не от радости. Ходить, постоянно ожидая удара.. У меня ведь нет принадлежности к ФСБ, как у бывшего руководителя. И нет иммунитета к милиции, как у Шишкина. Я, в общем-то, никто и просто не способен на что-то серьезное. Вот и ответ, почему меня все терпят. Потушив сигарету я убито открыл двери и форточки, пусть проветрится.. Надо будет поменьше думать, а то до такого дойти можно.. В душе кипело раздражение тупиковой ситуацией. Вот ведь как бывает, а? Вроде в люди вышел, а для этого надо вниз спускаться. Может я в чем-то не прав? Ответ придет со временем.


Рецензии