Глава 25. Такая противная, возня

– Присаживайтесь, товарищи.. – Товарищи заходили гуськом, со скрежетом отодвигая стулья рассаживались за приставным столом. Шишкин, Шмаков, Шишова – начальница пропускного бюро, дама за шестьдесят, с ядовитым характером и сладенькой как сахарный сироп, улыбочкой. Я сидел напротив, и по очереди представлял сотрудников. Голохвастов важно кивал большой головой с резкими и крупными чертами лица, оценивающие глядя задавал каждому несколько в общем-то пустячных, вопросов. Процесс представления закончился. Начальник замолчал, о чем-то напряженно думал. Напряжение ощутимо нарастало, он был явно чем-то недоволен. Люди сидели как замороженные, кого турнут первым?
– На первый раз достаточно. В дальнейшем.. – Голохвастов надменно и властно, с высоты приподнятого под его небольшой рост кресла, оглядел замкнутые лица – В дальнейшем мы с каждым познакомимся ближе. А пока, не держу. Ознакомьте меня с производством – властно приказал мне, когда за последней спиной закрылась дверь. Щелкнув замком сейфа я расстелил на столе «простынь». – План завода.. – Голохвастов слушал внимательно и жадно. – Понятно.. – протянул задумчиво глядя, и вдруг хитренько улыбнулся скукожив лицо лучистыми мелкими морщинами – Сильно воруют на заводе? Сильно, можешь не говорить.. – Мне стало неприятно. Новый начальник намекал, и намекал очень грязно. – Не отрицаю, Иван Дмитриевич, на заводе это развито очень сильно. Но я к этому не причастен.
– Что вы! Я разве, сказал? Как вы могли подумать!! – в ужасе раскрыл глаза Голохвастов – Я даже в мыслях подобного не держал! Но квартирку-то.. – он опять сально подмигнул. Мне, его фээсбэшные шутки нравились все меньше. Я молчал глядя вниз. Ну-ну, что еще ты выдашь, полковник в отставке? Что бы в сорок девять лет полковника вышибли в отставку, это что надо сделать то? Самый цветущий возраст ума и карьеры. А его, вышибли. Метод, которым он начинал знакомство, наводил на очень грустные размышления. – Если вы об воровстве хотите узнать более подробно – не поднимая глаз кротко сказал я – Вам поможет начальник охраны.
– Ага. А этот, Шмаков кажется, он что, здесь не давно?
– Месяц где-то.
– Они где, здесь? – кивнул на тонкую перегородку с доносившимися оттуда голосами. – Пойду, поближе познакомлюсь. – Усевшись в освободившееся кресло я выдвинул ящик. Папки лежали в том же положении, но как-то не так. И в следующем ящике было тоже самое, и в следующем. Настроение испортилось окончательно. Ну почему мне так не везет?
За стенкой оживленно загомонили и потянулись в коридор. Перекур. Вышел и я. Голохвастов с Шишкиным продолжали начатый разговор и новый начальник слушал очень внимательно. Васильичу это льстило. Шмаков водил плутоватыми глазами и молча дымил быстро соображая что к чему.

2

– Не стоит, Анатолий Иванович. – Голохвастов мягко и настойчиво отложил проект приказа о наказании Шишкина. Прошло всего несколько дней после знакомства, а Голохвастов демонстративно не заходил к начальнику охраны, и если возникали какие-то вопросы, поручал их мне. Вопросов было много, пустяковых и мелочных. За эти несколько дней изменился и Шишкин. Фээсбэшника он почему-то больше уже не боялся, а на меня не глядел. Но я то чуял, что под опущенными веками тлеет торжество, и что бы окончательно проявить ситуацию подготовил этот, в общем-то идиотский, но глубоко продуманный и аргументированный приказ. Подумаешь, Вася чуть-чуть лишиться премии, для него это как слону дробинка, но как будет обидно и неприятно узнать об этом в вывешенном на видном месте приказе, подписанным новым начальником службы безопасности!
– Я считаю, что это слишком сильно, Анатолий Иванович.
– Но ведь ваше поручение не выполнено? Это же срыв..
– Вы не в армии, не забывайте это.
– Хорошо. – Я успокоился, все вставало на места – Тогда, просто выговор?
– И это не надо. – Глаза за стеклами очков смотрели насмешливо и спокойно. Я молча протянул другой лист. – А это что? – Голохвастов взял бумагу и вчитался в текст. Распоряжение по службе, перевод угодных Шишкину контролеров в другой караул. Голохвастов положил приказ на стол. – Я потом вам сообщу свое решение. – Я понимающе покивал – Потом, это когда Шишкин скажет, нужно это подписывать или нет? – Но для чистоты эксперимента, промолчал. – Покурим? – Голохвастов тряхнул пачкой сигарет и приглашающее кивнул на дверь. – Пойдемте.. – я подцепил халявную сигарету и вышел в промерзший тамбур. Почему-то так получалось, что у меня никогда не бывал сигарет, а если они вдруг заводились, то мгновенно исчезали. Махнув на это недоразумение я полностью перешел на чужие, и если мне однажды перестанут давать, то по крайней мере брошу курить..
– Анатолий Иванович, если не секрет, как вы попали на эту должность? – Ага, разговор по душам.. Я поглядел на огромный, демонстративно повешенный висячий замок на Шишкинской двери. – Попал и попал.. – Я был не склонен распахивать душу на морозе. – Вы зря на меня обижаетесь – торопливо заговорил Голохвастов выпуская дым. – Я пока слишком мало знаю. Помогите мне в этом? – Я опять промолчал. Голохвастов избрал примитивную, но оттого более действенную тактику сталкивания лбами подчиненных. Обиженные побегут к нему жаловаться, а он небрежно опрашивая, будет бережно оттирать слезы и жалеть.. дураков!
– Ну, не хотите говорить, не надо.. – заторопился Голохвастов, с трудом скрывая острое разочарование. – Почему не хочу? – Понимаете.. – я замялся и поморщился, – Мы еще слишком мало знаем друг друга, а вы такие вопросы..
– Да-да, конечно! Но по работе-то, помочь не откажитесь?
– Вы же мой начальник.
– Ага, да, вот.. – Голохвастов ненадолго задумался. – Как вы думаете, Шишкин завязан в воровстве?
– По самое некуда.
– А вы, уверенны в этом? – Теперь задумался я. Я был уверен, но фактов было немного. Если я скажу что уверен, он потребует факты. Что он будет с этими фактами делать? Давить Василия Васильевича с целью выдоить из него как можно больше информации. К деньгам присосется? Точно ответа я не знал. Слишком короткое знакомство. Скорее всего, заагентурит и будет держать на привязи. А мне заявит, что факты не подтвердились. И позаботиться об их нейтрализации, причем в глазах Шишкина, это будет крупная заслуга располагающая к доверию. Соответственно.. – Да так, подозрения, туда-сюда.. Я сам то здесь всего полгода. – Довод был веский и Голохвастов успокоился. – Если что-то случится, или узнаете.. – Голохвастов сделал многозначительную паузу и испытующе глянул – Пожалуйста, поставьте меня первого в известность. Я знаю об вашей принципиальности и преданности генеральному директору! – быстро перебил он заметив что я раскрыл рот. – Но будет лучше, если вы не будете спешить с докладом. Мы, решим что и как сказать Генералу.. Кажется так, его здесь зовут? – тонко улыбнулся Голохвастов. – Подумайте над моим предложением.. – дружески положил руку на плече.
– Да, конечно.. – мямлил я. Боже мой, как примитивно! А еще, полковник.. Вот теперь, все было ясно как Божий день. Скорее всего, он не считал нужным искать более тонкие решения с каким-то.. Он давным давно за всех все решил, и какой-то заместитель, ему был нужен, как козе баян. В этом решении, Шишкин для его замыслов подходил как нельзя более. Довольный проведенным разговором Голохвастов расслабился. – Иван Дмитриевич, вы где раньше работали? – Откинувшись на спинку Иван Дмитриевич крутанулся, мечтательно прищурил глаза – Раньше? Раньше я на механическом работал.. – В течении десяти минут я слушал как хорошо в то время жилось Ивану Дмитриевичу, и как он, с важными людьми ездил на охоту.. – Но завод закрыли? – Иван Дмитриевич нахмурился вынырнув из воспоминаний. – Не закрыли а разорился. Я потом в одной фирме, юрисконсультантом устроился, во работа была! Руки в брюки! – Про фирму Иван Дмитриевич тоже особо не распространялся, только скупо обронил что она тоже того, накрылась короче. А потом я напал на жилу и Дмитриевич охотно и в подробностях рассказал о совместных делишках бывшего доцента и блатного авторитета. Будущий губернатор, молодой и кучерявый доцент, был в своем деле докой и для игры в карты, для своего блатного друга подельщик соорудил очки позволяющие ему видеть насквозь карты соперников. От пояса с батарейками шли тонкие проводочки.. Я заслушался. .. – когда меня на новую должность в управление ФСБ назначали, я все боялся что бы этот мудак мою фамилию не вспомнил, я же его дело вел тогда.. Ну кто мог подумать, что его потом губернатором назначат?! Это же бред какой-то!
– Ну, и как? – с замиранием спросил я увлеченный рассказом.
– Проскочил.. – счастливо улыбнулся Иван Дмитриевич. – Я доклад отарабанил, и стою, жду. Он так внимательно посмотрел, вспоминал, потом ему какую-то бумажку подсунули и он не возражал. А потом он знаешь что вытворил? – Полковник сделал неприличный жест, как будто совершал половой акт. – Больше половины директоров школ, через него прошли!
– Что, и мужики тоже? – Полковник рассмеялся – Нет, в этом отношении у него ориентация нормальная. Ты вот обрати внимания, сколько молодых фифочек в директорских креслах сидят? Это же, дети, а у них родители. Избиратели.. – небрежно пояснил он и взглянул на циферблат. – Сколько время? Ого, засиделись мы с вами. Пора домой.

3

Что-то затевалось. Стоило хлопнуть дверью, как разговоры разом смолкали. Конспираторы хреновы.. Я делал вид что ничего не замечаю. Шмаков отводил глаза, Шишкин ухмылялся а Голохвастов травил веселые байки. Потирая руки с утреннего морозца я зашел в кабинет и огляделся. Опять, допоздна сидели.. Полная пепельница окурков, грязные стаканы на столе. Я понюхал, кофе пили. Начальник ввел дурную привычку курить в кабинете и соблюдал приличия лишь при мне. Свинья. Поглядел на выдвижки стола. Открывал. Имеет право, хотя его бумаг там нет. Теперь, мусорная корзина. Тоже кто-то копался. Достав несколько исписанных листов я высморкался и старательно смяв, бросил обратно в корзину. Общий туалет был за стенкой. Не поленившись, я принес несколько использованных бумажек, положил между исписанными листами и загрузил все в мусорную корзину. Пусть теперь кто хочет, проверяет.. Поглядел на часы. Генералу теперь докладывает Голохвастов. Пожалуй, оно и к лучшему. С тех пор как москвичи пропихнули в начальники этого полковника, докладывать стало не о чем. Там рукавичку со смесью мелких деталей нашли, там чуть-чуть.. Новый начальник добрый, никого не ругает, чего спрашивается тогда суетиться? В коридоре заскрипела дверь, затопали шаги. Пришли всем скопом. – Как спали, Анатолий Иванович?! – весело забалагурил Голохвастов проворно раздеваясь и проходя за стол. Начальник хитро улыбался и чего-то ожидал, прислушиваясь к голосам за стеной. Что-то случилось.. Вот и они. Шишкин сиял как новенький пятак. Шмаков тоже неопределенно улыбался разглядывая потолок. Я напряженно думал. Дежурил, преданный начальнику охраны Копков. Мне этот пес ничего не сообщил. Это, уже повод для скандала. Три пары враждебных глаз смотрели со всех сторон. Плотно усевшись, Шишкин со скабрезной улыбкой небрежно придвинул несколько исписанных листов. – Прочитайте. – Голохвастов делал вид что происходящее его абсолютно не касается и старательно держал дистанцию не ввязываясь в разговор. Вот уроды.. – Ну и что? – Я положил листы обратно. – При чем тут я? – Я ничего не понимал. Улыбки слегка потускнели. – Как, что? – услужливо пояснил Шишкин. – Он же кричал что лично вас знает, ваш друг?
– Вы, я кивнул на Голохвастова, с блатными авторитетами знакомы, насколько я слышал, даже в банях с ними мылись. А ты, дружок, со всеми жуликами завода за руку здороваешься. Что из этого следует?
– Но наших же имен не называют!? – фыркнул Шишкин.
– Просто они пока МНЕ не попались, Васильич, ферштейн? – улыбки потускнели еще больше и еле держались. – Но если ты хоче..
– В самом деле, Василий Васильевич – поспешно «заступился» за меня Голохвастов – Это же ничего не значит! – Я тепло и благодарно улыбнулся – Иван Дмитриевич, огромное спасибо за поддержку. Не забудьте в свое донесение включить мои последние слова!
– Ну что вы право какой.. – совсем поскучнел Голохвастов и протянул исписанные докладные. – Разберитесь с этим пожалуйста? – Взяв бумаги я собрал их в стопку и подровняв, запустил по гладкой столешнице Шишкин – Разобраться до конца и вместе с заключением, ко мне. Здесь не хватает еще одной объяснительной, почему начальник караула Копков, ничего не доложил мне утром? Включите сюда ваши предложения о наказании данного товарища..
– Я сказал вам, разобраться .. – слегка обнажил клыки Голохватов.
– Простите.. – оскорбился я. – Я что, не имею права распоряжаться своими подчиненными?
– Вечно вы все преувеличиваете – рассыпался смешком добродушный и ласковый, многоопытный дедушка начальник.

4

Этого прапорюгу мне наверное послала Удача. – Какие люди.. Привет, братан!! Что же ты раньше-то молчал? А я не при делах.. – Я ничего не понимал, а усатый пожилой мужик, водитель «УАЗ»а топленого цвета обнимал меня, хлопал по плечу, дружески улыбался. Кругом глазели люди, я порывался удрать но он крепко вцепился в руку и держал меня мертвой хваткой. – Давай хоть в машину сядем? – озираясь попросил я. – Как скажешь, друг! – Захлопнув дверцу стоящей рядом с проходной машины я недоумевающее уставился на него – Слушай, ты конечно извини, но я не помню кто ты такой? – Мужик даже не смутился. – Ты же в бригаде ВВ служил?
– Ну?
– А я в Управлении, в роте обслуживания служил, я еще к вам в бригаду несколько раз приезжал! Ну, вспомнил теперь?!
– Ааа.. – я в самом деле вспомнил, как пару раз сидел в курилке с какими-то мужиками, был там, вроде, и он.. – Ну да, да, вспомнил.. Слушай, а какое у тебя было звание?
– Я? Я прапорщик!
– А, ну да, точно. Точно. – Теперь я вспомнил. Я знал что Серега Романов, как он ненавязчиво представился, возил кого-то из коммунальной службы завода. Это был человек Лукавого. Но надо было уточнить. – Слушай, ты сейчас кого возишь?
– Я? Вишневского, а что?
– Да нет, так, ничего. Он начальником коммунального отдела работает? Ты сам-то здесь давно работаешь?
Вишневский, начальник коммунального отдела, мужчина пожилого возраста, с виду тихий и спокойный. Как большинство заводского люда, всю жизнь прожил здесь и знал всех и все. Очень нужный человек, но как к нему подкатиться? Тем более я, спервоначалу крупно с ним повздорил. Отданное приказом по заводу распоряжение никто выполнять не хотел, начальники цехов и отделов тянули волынку. Вот я и выбрал крайнего, на глазок, влепив для устрашения выговор с лишением премии сто процентов. Как он меня не убил в коридоре после этого, я не знаю. Но когда я получил трухлявую квартиру и пришел в коммунальный отдел, он жутко обрадовался.. И вот теперь, выпал шанс! Я открыл дверцу. – Ну ладно, заходи если что..
– Конечно, ну как так? Вместе работать и не зайти. – Прапорщик Серега победно оглядывался и все никак не хотел меня отпускать. – Если машина понадобится, ты звони, всегда, в любое время!
– Конечно-конечно – Я затравлено озирался не чая как отвязаться от внезапно упавшего на меня сослуживца. Я прятался, не брал телефон и просто убегал увидев его машину. Но однажды, он мне попался. – Привет! – Я хлопнул по спине, и нагнувшийся за мешком Серега, вздрогнул и испуганно оглянулся. Два мешка из склада, кладовщицей работала его жена, он уже погрузил и тащил третий. Дело было вечером, я спешил в столовую и останавливаться с ним было недосуг. Жрать хотелось.
– Привет – кисло улыбнулся он, а его на славу наштукатуренная женушка побледнела не хуже побеленной рядом стены. – Воруем? – весело подмигнул я кивнув на мешки.
– Да ты.. да я.. ведь все.. – закряхтел Серега разом потеряв всю разговорчивость и озираясь по сторонам, как когда-то озирался я. – Не боись, не трону.. – весело засмеялся я. – Только много не бери, а то надорвешься. – Столовая должна была вот-вот закрыться и я не остановился. Ну его.. Надо заметить, мой бывший сослуживец все прекрасно понял и со своей дружбой больше не надоедал. Я этот «фрукт» берег на случай, если Лукавый будет шибко принципиален в назначении нужной мне кандидатуры. Кто еще знал, что он занимается вывозом ворованной продукции? Знали многие. По правде говоря, редкий заводской шофер этим не грешит. Знал это и Шишкин, и приметив моего «друга» решил накрыть с поличным, сделав таким образом мне очень приятно. В компьютерном отделе пружинного производстве работала старшая дочка Баптиста, сам он тоже то и дело оказывал различные услуги Галиулину, и как доверенное лицо, брал «левак» на реализацию по дешевке. Так что среди жуликов, святоша был свой, в доску, человек. Загрузив Серегу пружиной, сменный мастер звякнул Баптисту – встречай клиента! Дождавшись когда на мониторе покажется машина, Баптист схватил трубку телефона – КПП? Задержать «УАЗ» Вишневского! – Металлические ворота медленно поползли отрезая свободу. Бывший прапор ничего не понимал. Выбежавшая из караулки свора окружила машину – Стой! Глуши! Вылазь!! – Вытащили мешки, в свете прожекторов посыпалась пружина.. Акт, милиция.. Вот тут прапор и заорал, вспомнил мою фамилию. Кричал что друг, кричал что знает очень важных людей. Пару раз помянул Лукавого, а эти и рады, дуболомы, накатали докладные. Ну и что? Теперь Серега в моих надежных руках, и что бы я вытащил его из дерьма, в которое его посадил Шишкин со своей компанией, он такого нарассказывает.. А я его вытащу, ногти поломаю а выцарапаю. А после этого, он про Васю всё выложит. Эх, дурак-дурак! – я глядел на Шишкина и не мог сдержать глупого смеха. Шишкин покраснел, зло зыркал не понимая своей оплошки.
 – Иди, Васильич, махнул я рукой, собирай бумажки и иди, что б я тебя не видел.. Товарищ Шмаков, задержитесь пожалуйста. – Я встал и надел куртку. – Надо сходить помещения новые посмотреть. Сходим, прикинем что к чему?
Дневной свет гудел. Шипели паром огненные батареи. Строители постарались на славу. Большая длинная зала выкрашена нежным голубым цветом, оконные рамы блестят снежной белизной. – Смотри.. – я открыл дверь небольшой комнаты – Здесь у нас будет качалка! Мышцой тряхнул и в душ! Смотри, нам и душ свой сделали! – Шмаков безучастно кивал и шел следом, он не обманывался и прекрасно понял зачем на самом деле его позвали сюда. – Как прикажете понимать вас, Игорь Сергеевич? – Резко обернувшись я загородил дорогу. Игорь Сергеевич глядел округлившимися глазами – А чего меня понимать, работаю.
– На кого? – В тишине трещали лампы. Шмаков молчал. Я тоже. Может, не зря жизнь загоняет людей в угол, мешает с грязью и бьет? Сытый и самодовольный, он ничего не понимает, ведь это не человек, а скотина. Человеком он становится принимая очищающее страдание. Таким образом Жизнь учит понимать других людей. А я.. влез, со своей идиотской помощью.. и получил за то что прервал процесс. Ибо сказано в Писании, не давайте святыни псам и не мечите бисер перед свиньями! Втоптав в его в грязь они развернуться и бросятся на вас... – Да ладно.. – запанибратски задергался бывший комбат.
– В общем так, жду заявление об увольнении.
– Что-о? – Шмаков по звериному окрысился – Да я, из-за тебя, такую работу потерял! Да я на тебя напишу.. Я тебе такое говно сделаю! Да кто ты такой? …
– Я тот, кто тебя из дерьма вытащил – брезгливо заметил я.
– Ты, меня? Да если бы не ты, я бы знаешь кем уже был? Я ведь уже начальником смены был! – Не ввязываясь в унизительную перепалку я побренчал ключами стоя в дверях. – Освобождай помещение. – Бормоча угрозы и проклятия, жалкий и подлый человечек выкатился в наступавший, по зимнему тусклый рассвет..
Голохвастов демонстративно курил развалившись в кресле и даже не думал освобождать законное место. Как он раздражал своей наглостью! Чем-то, полковник походил на насильника подходящего к связанной, беспомощной жертве. Он даже не допускал мысли, что его тухлые яйца кому-то могут не понравится. И между прочим, напрасно.. Этот дядя забыл, что он теперь, никто. Корпоративная солидарность защитит его в случае угрозы жизни, но я то на его жизнь, не покушаюсь. Он просто получит сдачу той же монетой.
– Что-то не так? Может чем-то помочь? – остро глянул полковник. Не ответив, я глянул на мусорную корзину. Попался, каналья! Я злорадно засмеялся и пихнул корзину ногой. Ничего обидного я не говорил, и вообще в адрес начальства я не выражался, но Голохвастов вдруг подскочил и побагровел. Схватив курку, начальник вылетел за дверь, туда, где расстроено гремел стульями зам зама. А нечего было, где не надо лазить! Но, надо отдать должное, начальник поступает мудро не ввязываясь в перепалки и уходя в сторону.


Рецензии