Глава 26. Витьков

В караулке было тепло, но сумрачно. Дежурил Воинов. Помощник Витьков сидел рядом на телефонах и отчаянно скучал несмотря на бодрую музычку. Начкар приподнялся. – Сиди. – Я облокотился о стойку и кивнул помощнику – Возьми фонарь, пойдем прогуляемся, цеха проверим. Чего улыбаешься? – Начкар поднялся – Разговаривайте здесь, лучше я пойду на проверку.
– Сиди.
Подмораживало. С теплых крыш натекло и ноги скользили. Витьков шел рядом и светил под ноги. Цеховые корпуса тонули во мгле, редкие фонари на входах еле разгоняли поднимающуюся снежную муть. – Ну как? – Я выругался – Шишка обнаглел.. – Витьков заторопился заглядывая сбоку – Слушай, может его, того?
– Чего того, прибить что ли?
– Ну!
– Ты очумел?
– Почему? Не до конца, а так, помять немного.. У меня парни знакомые есть, вместе долги у клиентов вышибали. – Я молчал. Идея была слишком заманчивой, но.. – Ты по долгам работал?
– Почему, работал? Я и сейчас работаю. Почти все менты или военные. Хочешь познакомлю? Во парни!
– И сколько вам идет?
– Это от суммы зависит, но не меньше двадцати процентов.
– А вы не боитесь что вас привлекут за вымогательство и шантаж?
– Ну! Когда морду бьют, о деньгах не говорят. Это же чистое хулиганство, ерунда.. Тем более, обработка очень аккуратная. Ты даже не представляешь, сколько должников! – Мой помощник, которого я считал, что знал, недобро рассмеялся. – Ну так как, заказываешь? Для тебя, бесплатно.
– Не Николай, не надо. Это, не то.
– Жаль.. Но если он не угомонится, ты даже не узнаешь об этом. А то, это что? – Ответить я не успел. Дверь пружинного производства, большая и металлическая, матово отсвечивала под сильным фонарем. Пришли. – Жми на кнопку. – В цеху долго никто не отзывался. Я пару раз ботнул ногой в загудевшее железо. – Иду! – раздался приглушенный вопль. Щелкнул запор. Мужчина в промасленной спецовке закрыл за нами двери. – Чего ногами стучите?
– Фамилия? – Витьков не отвечая достал ведомость проверки цеховых сторожей. – Я не сторож, дежурный в комнате электриков сидит. Идите за мной. – Без него, мы бы наверное заблудились среди темных переходов и многочисленных дверей. В большой, полутемной комнате горел приглушенный свет. Тепло. По цветному телевизору шел фильм, на столе стояла бутылка с молоком, еда. Развалившись в кресле, худощавый мужчина на одно мгновенье оторвался от экрана. – Ты дежурный? – Худощавый кивнул.
– Пошли, пройдемся по цеху.
– Че я там забыл? Тебе надо, ты и иди.
– Задницу от кресла оторви и впереди рысцой!
– Да кто ты такой.. – В комнате назревал скандал, давненько такого не было с тех пор как я ввел контроль за цеховыми дежурными. – Тихо мужики, тихо! – влез меж нами урезонивая мужик в спецовке. – Я вас проведу, проведу, пошли!
– Как твоя фамилия? – не отставал Витьков, взведенный хамством.
– Фафанов его фамилия, Фофанов.. – тянул за рукав мужик.
– Ах Фа-афанов, понятно..
– Иди, если понятно! – Охранник угрожающе остановился – Ты сейчас точно договоришься.. – Фофан не ответил занятый просмотром кино. Братья Фофановы! Как же, слышал.. Рвань, пьянь и забулдыги. Братья пили, пока наконец не взялись за ум, и начали как водиться, с небольшого. Рабочим разрешалось с ведома начальника цеха загонять машину для ремонта, а так как братья работали на пружинах, они меняли убитые пружины машины, на новенькие. Машина выгонялась и вся операция происходила в обратном порядке. Братья бросили пить, начали наращивать объемы производства. К ним подключались люди и скоро возникала еще одна налаженная цепь перешедшая под руку управляющего производством. Вывоз и сбыт неучтенки, дело щекотливое но крайне выгодное. Тем более, занятые в цепочке люди в конкурентах не заинтересованы, и правильно наведенное, цеховое начальство успешно боролось с неорганизованными несунами. Дисциплина в пружинке резко повысилась. Но в этот раз, подручные Галиулина не на тех подняли хвост.. Надо будут ему мозги прополоскать.
– Убиться можно. – Мы цепочкой шли за дежурным грузчиком. Цех погружен во мрак. Вдалеке, над воротами технологических проездов тускло светили маломощные лампочки. Туши станков в неоконченном такте движения, тусклый отблеск металла, железистый запах окалины и масла. – Вот тут, у нас склад первого участка. Вон там второй. – Все склады, в запертом цехе с кирпичными стенами и обшитым железом воротами, забраны решетками и стальными дверями с огромными, висячими замками. Такие можно открыть только при помощи взрывчатки или гранатомета. Где-то гулко била капель с протекающей крыши. Остывшие зевы печей, черные ленты транспортеров.. Мне почему то всегда казалось что оставленные без присмотра людей вещи, начинают жить самостоятельной жизнью. – Я не понимаю – негромко, стараясь не тревожить тишину спросил я, – Все кругом в решетках, а почти каждую ночь, все равно воруют. Как?
– По разному.. – уклончиво заметил грузчик. – В основном через крышу проникают, она у нас жиденькая. А там замки вскрывают, или еще как. Один раз магнитом, через дырку, две банки пружины вытащили.
– Ну а вы, вам то ведь слышно? – Грузчик дробно рассмеялся и остановившись обернулся назад – Конечно слышно. А ты как думаешь, ты то сам пойдешь в эту темень? Ради чего? А если по голове трубой получишь? Тут, сам видишь, спрятаться где угодно можно и хрен найдешь. Тем более, сюда лазят точно зная что где лежит.
– Это да.. – За я уже успел познакомится со многими выдающимися личностями, в том числе, с парой молодых наркоманов работавших исключительно по пружинке. Поджарые и тощие, молодые парни ловко находили дырки в слабых местах и не раз успешно уходили от погони неуклюжих охранников, которые в общем-то особо и не старались. По тем же самым причинам. Потоптавшись еще немного мы повернули на выход. Вьюжило. – А то, это что? – возобновил разговор неугомонный Витьков. – Что? А, ты все про это.. Понимаешь, друзей как таковых у него нет. В свободное время, вечером, он оттягивается в пивной около его дома. «Под часами», знаешь такую?
– Угу.
– Вот, там он изливает душу и обтяпывает еще кое-какие делишки. Как бы нам человечка к нему подвести? Вот когда мы узнаем, о чем он в пьяном виде болтает, да кто его компаньоны, и где, как, они работают. Мы всю эту лавочку и прикроем. Сделаем это так, что он подумает на них, а они на него. А для этого мы найдем третьего. Пусть грызутся.. А ты «морду набить..», фу! – Витьков сначала засмеялся а потом задумался. – Есть у меня один знакомый осведомитель, на ментов работает. Но если ему заплатить, он пожалуй и к нему подлезет. Ну, само собой накладные расходы.. – Я прикинул. – Годиться, договаривайся и наводи на цель. Деньги я раздобуду.
– Иваныч, а что это за начальник новый?
– Фээсбэшник, полкаш.
– Ну и морда у него..
– Чем тебе его личность не понравилась. – Витьков скривился – С такой рожей сначала бьют, а потом разговаривают.

2

В гаечном производстве, дежурный мастер был в драбадан.. Витьков сел на продавленный диван, выложил акт. – Писать будешь? – презрительно скривился мастер откинувшись к грязной, замасленной стене.
– Буду. Фамилия, имя, отчество.
– Да пошел ты.. Я завтра Шишкину пожалуюсь, ты эту бумажку мне сам в зубах принесешь! – Дело принимало интересный оборот. – Да нужен ты больно ему.. – издевательски подначил я.
– Да мы с ним.. – напыжился мужичек, но сработал сигнал тревоги и он пристально уставился. – А вы, кто такой? – Мне это «вы» не понравилось. – Я? Новый контролер.
– Пиз.. – мужик опять осекся – Врете, я где-то вас видел..
– На тебя акт составляют, так что отвечай на поставленные вопросы. – Мастер больше не ершился и спокойно отвечал. Даже сумел написать собственной рукой что болело сердце и он выпил капли на спирту. Ноги гудели. За целый день набегался, а тут почти весь завод обошли. Оставался гальванический цех.
– Кто там? – мгновенно откликнулся на первый же удар, сменный мастер Орлов. – Охрана, открывай.
– Какая охрана? Я ничего не знаю.
– Открывай, узнаешь.
– Не имею права! Сейчас пойду, позвоню, как ваши фамилии? – Я прислушался. Заработал подъемник. Несговорчивость стала понятна. Орлов ходил долго, минут пятнадцать. Не выдержав, Витьков саданул в загудевшую дверь – Открывай … ! – Вдалеке зашаркали приближаясь, неспешные шаги. – Чего стучишь? Звонил, сказали никого не посылали. Уходи, а то вызову милицию!
– Вы Орлов, да? – спросил я пригнувшись к отверстию в двери.
– Да, а что?
– Вы плохо притворяетесь. Вы не открываете потому что вы кроете неучтенку. За дверью засмеялись – А ты докажи! Много вас тут таких ходит..
– Это вы завтра мне доказывать будете. Я зам начальника СБ. – За дверью с разбегу замолчали и как мы не стучались, больше никто не отзывался. Приложив палец к губам я мотнул головой – уходим по тихому.. Не спит, и то хорошо.


Рецензии