Глава 30. Точки над И

1

– Поздравляю Анатолий Иванович!
 .. – Поздравляю! ..
– Спасибо, спасибо! – Я пожимал тянущиеся руки и ощущал искреннюю радость вчерашних недоброжелателей. Приказ о смещении Голохвастова прозвучал неожиданно, и смену начальника службы, многие ошибочно приняли за усиление Генерала. Мало кто знал, что петля вокруг него стягивалась все туже, и Голохвастов почти не скрывал предвкушения предстоящей расправы. С кем мне еще оставалось поделится сомнениями и фактами? Генерал слушал, но говорил мало. И вот..
– Теперь, займемся вами, уважаемые.. – Перешедшие обратно в наследство «помощники» убито молчали сидя напротив. Достав бумаги, протянул начальнику охраны. – Ознакомьтесь. – После первых же строк у него затряслись руки и покатился крупный пот. Дождавшись пока помощник все прочитает я пододвинул чистый листок – Объясните пожалуйста в письменном виде, куда девались из караульного помещения найденные при обысках детали? И начальников смен, ко мне. У меня к ним тоже немало вопросов. – Прочитав куцую объяснительную, откинул – Это всё? Василий Васильевич, подумайте, где вам лучше объясняться, здесь или в милиции?
– Здесь..
Я долго думал, прежде чем показать этот убойный материал. Генерал тоже в начале оживился. Но, это был слишком мощный удар. Во власти Генерала было запустить его в районное управление минуя околоток, и от начальника охраны раболепствующего перед новыми хозяевами, ничего не останется. Разорят или посадят. И никто ему не поможет.. жалко было не его, мерзавцев не жалеют, причина в его семье. Сто двадцать тысяч! Загребут, как минимум еще одного начальника караула, а у него тоже мал мала.. Куда пойдут жена и дочери, почти на выданье? Генерал отложил листы обратно. – Ты подумай хорошенько.. – Я поднял глаза – Я уже подумал Анатолий Константинович, кроме заявления «по собственному», от него ничего не надо.
– Правильно мыслишь. – Второй раз, я отпускал «помощничка» по добру, по здорову. Третья встреча будет последней. Подобной самостоятельности от Генерала никто не ждал и из Москвы, побросав все дела, на крыльях примчался хозяин. Хо-зя-аи-ин.. Словечко из тьмы веков, отдающее рабски согнутой спиной с выпирающими позвонками и угодливо-подлой улыбкой верного холопа.. Готовность бить и помыкать себе подобными за мису похлебки.. С радостной улыбкой отдать в утеху хозя-аи-ину, жену, дочь, сына.. Хотя, ради справедливости стоит отметить что слово – холоп, не носило вначале того пренебрежительного оттенка. У язычников русичей, в отличие от просвещенных закатных стран, ни рабов, ни рабского труда в помине не было, эта зараза пришла с первыми попами и Византийскими нравами от захваченных в военных походах, наложниц. Кстати, первой христианкой на Руси, стала княгиня Ольга. А чуждая вера, ей была нужна всего лишь для торговых льгот, с Византией! Самым передовым в то время государством. Этим она добилась первого, обманчивого успеха. Вот так увяз первый коготок Руси, с легкой женской руки.
Вручая чужому человеку свое имущество, князь или боярин брал в залог жизнь холопа. Это сейчас, разорил управляющий фирму и взятки с него гладки. Раньше, за такое брали жизнь того самого «управляющего». При таком раскладе и появилось выражение холопской верности. С тех пор и пошло.. За призрачные богатства кладут не только жизни, не жалеют душ. Стоит ли то что можно разрушить, того невидимого что ведет нас по жизни? Как мимолетна и быстротечна жизнь, нудно тянущаяся в самом начале. Что можно взять с собой уходя в черный, распахнутый зев сырой могилы? Не золото. Не вещи. Не власть, ради которой давил всех в всмятку и грыз жилистые глотки карабкаясь вверх, по головам и трупам. И все-таки, покидающий эту тусклую земную юдоль, что-то берет с собой. Что? Наверное чувства, ведь именно они заставляют нас что-то делать. Чувство обладания деньгами, красивой машиной, женщиной. Властью. Ведь власть – это тоже чувство. Надо же, как призрачен такой материальный и такой грубый, мир..


2

Взглянув на часы я закрыл книгу и поднялся. Пора идти на встречу с новым владельцем недвижимости, в запасе оставалось пять минут. Пробираясь по обледенелому тротуару я торопливо вспоминал все знал об этом человеке. Немного. За пятьдесят, нормальной секс ориентации, русский, бывший коммунист, рост – выше среднего, рыжеват. Папа, партийный бонза, первый секретарь обкома области. Окончив престижный столичный университет, сын подвизался в космической промышленности. Звезд с неба правда не хватал, но удачно женился на дочурке другого помощника «слуги народа» связанного с автомобильной промышленностью. Министр, с французского звучит как «слуга народа». Именно оттуда приковыляло к нам это позорное выражение. Папочка не оставил босяками детей, и за время строительства коммунизма сгоношил изрядный капиталец. Потом закрутилась вся эта свистопляска, и выяснилось что мы шли не туда. Сыночка оказался умненьким, и получая от тестя такую информацию, какая конкурентам, этим трудолюбивым неудачникам и не снилась, успешно занялся предпринимательством, то есть спекуляцией металла. Заимел самую крутую по нынешним временам «крышу» из ГРУ. Об его начальнике СБ я знал еще меньше. Полковник, в «зеленых» получает пять тысяч ежемесячно. Круто! Это чем, кроме принадлежности к «летучим мышам» надо обладать, что бы такие деньги получать?
В широком коридоре, покрытом стального цвета ковролином, у хозяйских дверей собралась небольшая толпа. Голохвастов, Шишкин, еще один бывший кагэбэшник,. Открылась дверь и выпорхнула секретарша с пустым подносом. – Заходите. – Небольшой кабинет залит ярким светом. Кругом пластик. Черные полумягкие стулья с никелированными ножками. – Берите стулья, присаживайтесь – пригласил хозяин сидя за столом. Я с интересом его разглядывал. Мужчина держался по простецки изображая рубаху парня, вместе с тем от него перло тем «новым русским», в существование которого я до последнего не верил, полагая что все это выдумки комиков и сатириков. Оказывается, нет.. Господи, уж перед нами-то, чего чинится? Взяв себя в руки я перестал пялиться и стал вслушиваться в часослов Голохвастова. Бывший шеф угодливо благодарил за купленные охране ручные металлодетекторы, тоже кстати моя идея, дурацкая, и заверял что доверие оправдается.. .. – прилагаем все усилия что бы обеспечить сохранность имущества вместе с такими энергичными и опытными сотрудниками! – Показав руками на сидевшего сбоку Шишкина и меня, он горячо заверял благосклонно кивнувшего хозяина – Большое спасибо! Теперь никто не сможет пронести ни одного болта через проходную!! – завывал Голохвастов. – Поверьте, Валериан Гаврилович, наша основная задача оправдать каждый вложенный в охрану рубль.. – Мамаев верил Голохвастову, более того, воспринимал все за чистую монету. Я не мог не восхищаться экс начальником. Я был дурак, идиот и глупец! Только теперь, я понял что Голохвастов не хитрил и не врал предлагая мне совместную работу. Работу против всех, только на себя. Врать тем, заговаривать зубы другим, ловить, шантажировать, но главное в этом деле – деньги! В чем-то, он был конечно прав.
– Ну ладно, ладно.. – нетерпеливо прервал хозяин бесконечный поток. – Скажите наконец, почему происходят хищения? – Подумав что вопрос задан ему, сидевший неподвижно в накрахмаленной рубашке Шишкин с грацией бегемота покрутил задницей впечатываясь в сиденье и вспомнив нужные слова, деревянно прокашлялся басом. – Ну, прежде всего.. – Я тоже приготовился слушать, наперед зная что и как скажет Шишкин. Мне была интересна реакция владельца. – Постой, давай сначала ты.. – вдруг прервал его Мамаев и развернулся ко мне. Я опешил от неожиданности. Эге-ге-ге.. А чего говорить? Не скажешь же, что зарплата мала? Он этого не поймет. Я старательно положил на колени руки – Не буду, говорить при этих товарищах! – Голохвастов сморщился как от кислой капусты, Шишкин пошел багровыми красными пятнами. – Ну так нельзя, в конце-концов.. – рассерженно вскочил экс шеф, от моей тупости. Что-то быстро прикинув, Мамаев бесцеремонно кивнул на дверь – Подождите там, мы с вами потом поговорим. – Оскорблено поднявшись, оба вышли.
Голохвастова на заводе откровенно ненавидели, и своей информации у него не было, это я знал точно. Подцепить кого-либо на «крючок» «сотрудничества» он еще не успел. Шишкин ему помогал, но как видно, исключительно в своих целях. Кое что Голохвастов спрашивал у меня. Но даже этой, скудной информацией, нового владельца баловали не очень, судя по его реакции на общеизвестные факты. Может быть, интерес вызывал лично я? С чего бы? Серенький народный свитерок, брючки, стоптанные башмаки. Невзрачный вид и коротенькая прическа. Беден, связей не в преступном ни в милицейском мире не имею. Никто, и звать никак. Может быть, именно это и вызывало удивление?
– Да. – Мамаев коротко вздохнул. – Затрахали эти фээсбэшники, Голохвастов и еще тут один. Добчинский ****ь с Топчинским.. – Мне новый владелец нравился все больше и больше, «новорусская» шелуха постепенно слетала обнажая нормального человека уставшего от трескучих фраз. – Ты не расстраивайся, работай как работал. Приедет мой начальник безопасности, он расставит все точки над «и». – Последняя фраза прозвучала как-то странно..
 – Хорошо. – Я поднялся, и неожиданно для себя протянул руку. Миллионер ухмыльнулся. Борзость серой мышки откровенно забавляла его. Нервно сплюнув на пол, Мамаев встал и протянул руку в ответ. В коридоре было тихо как в морге. Широко расставив ноги Шишкин с Голохватовым наклонили головы и слушали каждый звук из-за тонкой двери. Вскинули внимательные, холодные глаза.. Я почувствовал чье-то бешенство, желание немедленного убийства.. и торопливо заковылял по коридору.

3

Больше всего, этот человек напоминал киборга, человеческий организм сращенный с компьютером и начисто лишенный всех тех недостатков, коими обладает нормальный человек. Холеное надменное лицо с брезгливым любопытством, отутюженный костюм, белая хрустящая рубашка. Я почти ничего не знал о нем, за исключением что полковник был когда-то шпиеном. Остальное, он расскажет о себе сам. Ему же надо вызвать меня на доверие?
– Присаживайтесь. – Я сковано отодвинул стул и в свою очередь разглядывал приехавшего ставить точки над «и», хозяйского начбеза. Тянуло дорогой парфюмерией и слегка прикрытым высокомерием. Конечно, кто он, и кто я, капитан ВВ получающий пять тыщ, но увы, в «деревянных»? Пристальный взгляд светился откровенным недоумением. Его мучила та же, что и Мамаева, проблема. Как такая серость могла очутиться на столь высоком посту? И как умудрился, доставить столько хлопот? Далеко же вам сявки, до Генерала. Я вам еще таких дел понаделаю..
Я был паинька. Притулившись на краешке стула в готовности вскочить, выложил руки на стол демонстрируя искренность и полную солидарность со всем, что скажет этот солидный, высокопоставленный господин. Его наверняка пичкали психологическим знанием различных поз, и он без труда разгадал все мои примитивные наклонности плебея.
 – Расскажите что-нибудь о себе? – вежливо попросил Кулаков. Он откровенно скучал. Я с готовностью улыбнулся. Слегка заикаясь от волнения, я усердно рассказал где был рожден, где учился, жил, служил.. Анкетные данные почти ничего не говорят о человеке, тем более, если с самого начала не увлекаться излишними подробностями. Лениво крутя ручку, полковник слушал. А если маленько обострить ситуацию? – За время службы я дважды увольнялся, один раз за дискредитацию офицерского звания, в другой раз по несоблюдению контракта.
– Да-а? – Кулаков был неприятно удивлен и вся скука немедленно пропала. Перед ним сидел смутьян. Причем, опасный, если сумел остаться живым на войне. – Вы ничего не утаивайте, рассказывайте без стеснения. Все что надо, мы узнаем и проверим.. – Несмотря на улыбку, конец фразы прозвучал угрожающе. Никак не отреагировав, я честно и преданно смотрел в глаза собеседника. Если человек во время разговора больше трети глядит в сторону, он лжет. В этом сходятся все учебники психологии и шпионские пособия. Наверное, господин полковник не подозревал что я тоже умел читать и мог купить подобную литературу, почти весь разговор, его взгляд был опущен вниз. Он и не скрывал брезгливости. Я выпрямился с достоинством помойного кота – Я ничего не скрываю! – … ты чего узнаешь.. – этого я не говорил, но думал. Кулаков тоже лживо улыбнулся – Ну что вы, я вам верю.. А сколько вам лет? – Я тщательно подумал. Подвоха, как не старался, не нашел. – Тридцать семь. – Стеснительно передернул плечами – Этот недостаток исправляется только со временем.
– У вас все впереди. – Полковник внезапно перешел к главному, ради чего и был затеян весь этот сыр-бор. – Вам предлагали работать против генерального директора? – Вопрос был поставлен прямо и в лоб. Сурово замкнувшись, я замер. Что за грубые провокации? Поиграв ручкой полковник поднял холодные глаза – Давайте прямо, без уверток, по офицерски.. – Если передо мной был офицер, значит я Николай III. Офицерского, в нем только присвоенное, согласно табелю о рангах звание, и одетая несколько раз в жизни парадная форма с очередной наградой за проваленную работу. Иначе, чем объяснить «успехи» социализма? А офицер – это воин, и прежде всего воспитатель действующий по принципу – делай как я. Сидевший напротив меня господин был спец по гнили. И то, зажравшийся. Какой из него офицер?
– Собирать компромат на своего руководителя, так же нехорошо как сын собирает грязь на отца.. – рассудительно продолжал нажимать полковник. – Да, мне предлагали работать против генерального директора – сказал я. Я не понял, какой смысл скрывать промах и грубую работу Голохвастова? Кулаков разом потерял интерес. – Работайте, желаю успехов. – Это прозвучало ехидно.
Выходя от полковника, я морщился. Уж больно тяжким было впечатление от холодной твари с аналитическим мышлением. Вряд ли, ему доступны такие понятия, как совесть, честь.. Просчитав все варианты в своем компьютеризированном мозгу, он найдет оптимальное решение и встанет на наиболее выгодную сторону. Сколько таких экземпляров со стерилизованным мозгом наштамповано в жутких дебрях ГРУ и КГБ? Когда-то, они охраняли СССР, теперь новую Россию. Но в любом случае, это был профессионал. И Голохвастов был перед ним, не более чем милый шалунишка. Кажется, я сглупил. Был бы замом и в ус не дул, держал бы вооруженный нейтралитет. Голохвастов ведь так и предлагал.. Оставалась только одна проблема, Генерал. На слаженные действия он не пошел бы никогда. Я для него не партнер, а слуга.


Рецензии