Глава 33. Мелкосумчатые

Темнело. Первым на остановку пришел Боксер, больше никого не было. Дисциплина, однако.. Начал сеять мелкий противный дождик. – Ну что? – Парень мялся поглядывая в сторону. Надо отпускать. Нет Жукова с машиной, нет денег на такси. Быстро они скисли, не выдержали первой же проверки. Они думали как? Изъяви желание, продемонстрируй лояльность, и тут на тебя посыплются как из рога изобилия премии, должности, оклады.. Не-ет ребята, так просто ничего не дается. Потопать надо, из дерьма конфетку слепить, вышибить противника из траншей и занять его место. Вот тогда, закаленные неудачами и объединенные единой целью, люди чего-то стоят. А пока это сброд, нужно работать и работать над ним. Хотя.. Я засмеялся вспомнив вчерашний диалог. Когда я жалобно пожаловался на отсутствие под рукой машины, Генерал недоумевающие взглянул – А чего ты у диспетчера дежурку не взял? – Хорош был бы я «уехав» домой, и одновременно с этим явившись на завод! Охрана в обморок попадала бы.. А водила «дежурки», освободившись от разъездов с левой продукцией по адресам, подобрал бы подозрительную гоп-компанию рядом с заводом.. Я так и не понял тогда, кто из нас сморозил большую глупость?
Переодевшись в оставшийся от службы камуфляж, я дожидался полной темноты. Камера уютно устроилась на груди. Соваться одному было страшновато, с такой аппаратурой свидетелей не любят, и при определенных обстоятельствах может произойти элементарный «несчастный случай». Немного подумав, я на всякий случай, засунул баллончик с армейской «Черемухой» и веревку с грузиком на конце. Мало ли.. Пожалуй, еще кожаные полуперчатки надо одеть. В зубы дать или за ржавое железо уцепиться.. Двенадцатый час. Заводской поселок утих под тяжестью влажной ночи. Изредка, кое где лениво брехали собаки, над магистральным шоссе метались сполохи света. От влажных бетонных плит тянуло сыростью и прогретой солнцем пылью. Встав на бордюр я подпрыгнул и уцепился за металлический козырек забора. Теперь подтянуться и выход силой.. Аккуратно перешагнул острые пики. Обхватив бетонный столб, винтом съехал вниз. Какое яркое освещение.. – недовольно думал я. В этот момент я был на другой стороне баррикады. Хорошо что видеокамеры не поставили. Только теперь, я в полной мере оценил предусмотрительность, или прижимистость Генерала, зарубившего развертывание сети видеонаблюдения за территорией завода. Детекторы движения, поворотники, инфракрасные объективы.. На кого бы работала сейчас, эта прекрасная техника?
Освоился я быстро. Это же завод, а не смертельно опасные улицы Грозного. Яркий свет перемежался с глубокой тенью, а шаги были слышны издалека. Гулкая пустота мгновенно доносила любой звук. Узнать в лицо можно было лишь столкнувшись нос в нос. Я обнаглел, и ходил почти не скрываясь. Ну и где же эта охрана? Где патрули, которые, как уверяли меня, обходят по маршрутам территорию каждые два часа? Приключение приятно щекотало обленившиеся нервы. До места наблюдения оставалось обойти первый цех, и недостроенный склад рядом.. Путей было два. По темному проулку, занавешенному клубами пара или идти по ровной, ярко освещенной дороге? Что за глупые размышления!? И вдруг там, вдалеке, в клубах пара мелькнул силуэт, другой. Высоко поднимая колени я заторопился к строительному вагончику. Затаиться и пропустить встречных. – Димка, ты!!? За углом моего предполагаемого убежища стоял крепкий паренек в кепке и лил на стенку вагончика. Мы замерли уставившись друг на друга. – Ага, я..
– А Серега где? Парень судорожно дергался пытаясь усмирить свою брызгалку. Бесполезное дело, когда много накопилось.. Я думал долго, с секунду. Вмазать в сустав, или не делать калекой? Если в удар вложить душу, лежать пацану в больничке с полмесяца в лангете, и еще месяц с клюшечкой бродить. Благодари парень свой упрямый член. Я уходил, а он все никак не мог с ним справиться.
– Где Серёга?
– Вон идет.. Я ускорил шаг в противоположную сторону.
– Постой, ты куда?
– Туда..
– Давай поговорим?
– Сейчас! Я пустился в банальное бегство. Видеокамера здорово ограничивала маневреность. Уж больно вещь дорогая.. Идиоты! О чем я буду говорить с ночными хищниками? Есть охрана, пусть с ними разбирается.. Затаившись в кустах я ждал. Преследования не было. Черт.. Как теперь к месту пройти? Хищники испугались формы и подумали что нарвались на охранника. Полчаса, не меньше, будут выжидать как раз в этом самом складе. Другого удобного места для наблюдения за караулкой нет. Димка, Димка.. он принял меня за Димку. Кто у нас Димка в этом карауле? Ага, есть такой.. Ну, Димочка Димуля, благодари свою счастливую звезду, что мне сейчас не с руки сор из избы выносить. Перемахнув забор я неутомимой трусцой по широкой дуге, задворками, обходил освещенный фасад завода. Другим удобным местом для наблюдения и съемок был парк у машиностроительного техникума почти напротив КПП. Я остановился. На дорожке белело пятно машины. Любовь? А что, весна.. Но машина не качалась, стояла ровно. В салоне вспыхнула искра затяжки. Я подкрался ближе. Твою … Заводская машина! Номера, закрепленные за новыми хозяевами. Новый хозяин и его начбез прилетели недавно. Значит, Генерал поделился информацией и они решили проверить. Надеюсь, штатного водителя они не догадались прихватить? От этих.. «спецов», все что угодно ждать можно. Отойдя за здание, я перекурил неудачное начало. Надо попытаться еще. У знакомой дыры было тихо и воняло помоями. В складе было пусто. Начался дождь.. Капли монотонно били по крыше навевая сон. Машин в этот раз было немного, и такого оживления как у Копкова, у Сучкова в карауле не было. Ворота открывал недавно принятый паренек, тут же поставленный на ответственный пост. А казачек-то, оказывается засланный.. Шишкин не появлялся, как не было ни патрулей, ни ночных проверок цеховых сторожей. Отснятый материал ничего не стоил. А в заводе творилось черт те что.. Сидя на верху лестницы я смотрел как забрались и переговариваясь прошла одна группа, вторая.. Лишь бы никому в голову не пришло посмотреть наверх, или слазить, посмотреть.. Одна из групп с мешками за спиной прошла обратно. Около знакомой рыгаловки остановились, сгоняли за пивом. Громкий смех. Я приложился к окуляру. Кажется, тот самый, с членом.. Опять грохнул раскатистый смех.
Я пригрелся, выходить под дождь не хотелось.


Рецензии