Глава 34. Проволока

1

– Ничего нет? – Генерал был расстроен не меньше меня. Я развел руками, чем я еще могу помочь? Плохо. – Ну ладно, иди. – Я неприкаянно бродил по заводу и зашел к себе. Меня разыскивал Галиулин. – Дело есть.
– На миллион? – В последнее время я не вмешивался в дела цехов, и моя популярность резко возросла. – Не знаю, но половина точно будут. – Начальник производства возбужденно ходил кругами вокруг здоровенного рабочего, растерянно озиравшегося по сторонам. Тут же стоял его начбез.. то есть зам по социальным вопросам. Не штатная охрана сработала четко. Хищение четырех мотков проволоки заметили вовремя, но расколоть рабочего так и не смогли. – Садитесь – улыбнулся я. – К ответственности привлекались?
– Нет..
– Пока еще. Считай, что первая судимость есть. – Рабочий побледнел, медленно опустился на поставленный посередине кабинета стул. Вокруг стояли мрачные люди. – Рассказывай.
– Чего?
– Сколько украл и кому погрузил.
– Ничего я.. – В кабинет вошел Галузин. – Вот и начальник милиции.. Возьмешь? – кивнул я на рабочего. Петрович не знал в чем дело, но подключился мгновенно. – Этого что ли? Сейчас оформим. – Рабочий позеленел. Снял кепку и утер враз ставшее мокрым, лицо. – Я переоденусь?
– Не надо – мрачно смотрел я и поиграл зазвеневшими наручниками. Вжжик! – протрещали фиксаторы и блестящие, стальные браслеты небрежно брякнули. Рабочий не сводил с них глаз. – Тебе жена чистую одежду сама в кутузку принесет.
– И пожрать чего-нибудь.. – добавил начальник милиции взглянув на часы. – А то у нас уже кормили, так что до завтра, натощак посидишь. – Работягу элементарно разводили. Это хорошо, что у него ни одного задержания нет, и он ничего не знает. Лох. – Сидеть! – Я нажал на плечи порывавшегося вскочить мужчины. – Михалыч, помоги.. Михалыч, спаси.. – жалобно заскулил мужик тиская кепку. Глаза испуганно расширились. – Все расскажу.. – По опущенному вниз лицу управляющего скользнула и растаяла злорадная, полная удовлетворения, ухмылка. Вот теперь, этот работяга понял, каково быть под прессом.. каково все это стоит! Это был бальзам на израненную душу начальника производства. Подняв бесстрастное лицо, управляющий кивнул на меня – А я чего? Обращайся к начальнику безопасности..
«Буханка» тряслась по ухабистой дороге. Внутри подпрыгивали – два раскаявшихся члена преступной группировки, похожий на бандита опер, и миловидная следовательша неопределенного возраста. Коротковолосая блондинка, в очках, правда несколько худощава в теле, но.. Я галантно приставал к ней с глупыми вопросами. Умного вида блондинка невпопад отвечала. Надо будет к ней на допрос набиться. Интересно, замужем или нет? Машина подняла кучу пыли и остановилась распугав курей. Я вылез вместе с опером. Остальным светиться раньше времени было ни к чему, и я кивнул Витюшке – отъедь в проулок. Похожий на бомжа опер открыл калитку и вразвалку, по хозяйски, вошел первым. Небольшой побеленный домик с синими наличниками. Дворик из побуревших и полугнилых досок. Все это убожество окружал небольшой огородик, и через несколько грядок стоял еще один сарай. – Вот она. – Я подошел к сараю и сдернул лежавший брезент. Проволока была свежей, среднего, самого ходового размера. Опер подошел к входной двери и подергал висячий замок. – Придется ждать.. – уныло сообщил он.
– Скоро четыре, конец смены – утешил я его и похлопал по карманам. – Закурит есть?
– Откуда? – уныло отозвался опер. – Я думал у тебя есть. – Ждать пришлось недолго. Через несколько минут к домику лихо подкатила «Газель» и бравого вида молодец выпрыгнул из кабины. – Ну что мужики, загружаем? Ни фига себе.. – отшатнулся парень от удостоверений и схватился за ручку кабины. – Куда? Документы! – Опер уже стоял перед машиной и требовательно протягивал руку. – Потом отдам, если будешь себя хорошо вести – посоветовал он застегивая клапан кармана. Водила залез в кабину и больше не подавал признаков жизни.
– Привет.. – В калитке стоял новый парень и удивленно оглядывал незнакомых людей. – Ты здесь живешь? – лениво, как сытый кот поднялся опер. – Ну. – Парень тоже принял нас за грузчиков.
– Мы тебя ждем. – Опер махнул удостоверением. – Давай, загружай обратно, что вы там привезли.. –В сарае нас ждал сюрприз, еще несколько мотков! Ну парень, ты попал.. Блондинка с капитанскими погонами разложила бумаги что-то долго писала. – Подпишите – вежливо пододвинула мне заполненные листы протокола.
– Это что?
– Это протокол. Мы нашли, и вам возвращаем – скупо пояснила не такая уж симпатичная, как казалось в начале, блондинка.
– Вы нашли? Это я нашел!
– Постой, постой.. – влез опер. – Вы нас пригласили?
– Ну..
– Ну а что еще?
Стало горько от допущенной ошибки. В принципе, надо было самому сначала съездить, взять охранников и подъехать сюда.. Но по закону, по закону я не мог этого делать за территорией завода и по большому счету, влетевший с проволокой парень мог послать меня куда как далеко. Но имея такой расклад на руках, я бы в обмен на индульгенцию вытряс много интересного. Лопух! Я нехотя подписал.
Сашка, так звали задержанного, работал водилой в автоцехе и зарплату получал только что б с голоду не помереть. И если бы не жена в заводской столовке..
Я наблюдал допрос в отделении, и парень нравился мне все больше и больше. Дело поручили полной, голосистой дознавательнице, баба дело знала. Сашка лишнего не болтал, и самое что мне понравилось, не сдавал в страхе всех подряд, лишь бы спасти свою шкурку. Я оценил. Выкрутиться так выкрутиться, а топить его не буду. Напор был сильный, но допрос зашел в тупик. – Сколько можно! – взорвалась дознавательница. – Бык! Упертый!! Посидит ночь в камере, сговорчивей станет! Увести! – Я давно рассказал все что знал и видел, и тоже поднялся. В отделе шла своя жизнь. – Ой девки.. – Комната кишела сплошь женщинами, и на меня как на мебель, внимания почти не обращали. Двумя – тремя умелыми движениями женщина подправила боевую раскраску. – .. Я тут в магазине стрелку мужику забила, побегу!

2

– Какие люди!
– Сашка? Я нос к носу столкнулся с задержанным водилой и в растерянности остановился. – Тебя выпустили, что ли?
– Выпустили.. – нехорошо выругался парень, и прищурился – Зайдем ко мне? Поговорить надо..
– О чем, Сань? Все что надо, ты уже в милиции рассказал.
– Боишься, слабо! Вот не думал что начальник безопасности такой трус! – громко захохотал Сашка. Будь я трезвый, я бы даже не остановился, и послав, спокойно пошел бы дальше. Но «слабо» по пьяни, задело. – Я боюсь? Хорошо, бутылку возьму и пойдем к тебе. Говорить.
Пили все подряд. Это была даже не пьянка, скорее поединок. А потом я наблюдал за собой со стороны, и с удивлением слушал как что-то складно и довольно связанно говорю опираясь на мягкое колено Сашкиной жены. Сам Сашка валялся в другой комнате, через порог торчали его грязные голые ноги. Женщина внимательно и спокойно слушала околесицу и смотрела в глаза. Женщина пила мало, и была почти трезвая. Этот напряженный взгляд меня и отрезвил. Убрав помимо воли продвигающуюся все дальше руку, я оборвал себя на полуслове. – Пойду.. – шатаясь я выбрался наружу. Стемнело. Прохладный воздух освежил голову. – А может останешься? – мягкие руки обхватили сзади за то место, что называется талией. Сашкина жена аж пищала, до того хотела во что бы то не стало спасти мужа, и прижималась горячим телом все сильнее. Происходящее отдавало чем-то мерзким. Я убрал её руки. – Нет, пойду..
– А может, все-таки останешься? – Сашка как-то подозрительно быстро очухался и вышел следом во двор – Оставайся, я тебе здесь постелю..
– С женой что ли? – чуть не спросил я, и с пьяной сосредоточенностью нащупал сигареты. – Дай огня. Пошли, проводишь..
Я шел и думал, как объяснить человеку что то, что он делает, совсем ни к чему. – Сань, тебя совсем освободили?
– Совсем.
– Сколько? – Сашка молчал. Я остановился и взял его за плечи. – Я не собираюсь тебя сажать, и даже не буду настаивать на твоем увольнении. Еще, забыл спросить, ты хоть знаешь, сколько по настоящему стоит проволока? – Этого Сашка не знал, откуда ему был знать что он сдает её даже не в полцены, а за десятую часть её реальной стоимости? Узнав правду Сашка присвистнул и по трезвому задумался. – Сколько ты отдал за то что б прикрыли дело? – настойчиво повторил я.
– Двадцать тысяч.
– Неплохо.. Но у тебя таких денег нет. Кто заплатил?
– Кто сдал, тот и заплатил.
– А ты откуда узнал, кто сдал? – Сашка опять замолчал. – Если только сами мен..
– Начальник, кончай, этого я тебе все равно не скажу. У меня другое предложение. Давай вместе воровать?
– Ты, Сань, совсем перепил.. Будь! – Я оттолкнул водилу и кренясь то влево то в право пошел по азимуту ломая кусты. До дома оставалось чуть-чуть.


Рецензии