Глава 35. Крушение

1

Утро было поганым…
Но все остальное было хорошо. Успех, успех, опять успех.. пробито и введено несколько ступенчатых доплат для рядовых охранников, отремонтирована караулка, а в новые помещения ввезены ящики для одежды. С цехов, в качестве добровольной помощи собрана старенькая, но довольно крепкая мебель. Начали делаться первые тренажеры. Голохватов временно нейтрализован, Шишкин зажат так, что начали пучится глаза и заявление «по собственному» я ожидал со дня, на день. Все верные ему люди в кулаке. Осталось до конца пробить фонд для тайных дел. Генерал был согласен, под впечатлением столь ужасающих успехов. Что еще? Подключенные ребята из вневедомственной, обгладывали попавшихся на хищении, до розовых косточек. Кто не был в российском суде? Кто не был, тому бы лучше и не бывать, до того это унылая и кляузная контора. Все здесь действует угнетающее. Тревожная атмосфера, постоянный холод в стенах, грязные окна с трудом пропускающие тусклый свет, ханжи судейские.. Хроническое впечатление не могут исправить даже стенографистки и судейские помощницы в супер юбочках, и кофточках немыслимого цвета. Юные создания, привыкнув к нытью и жалобам клиентов, превратились в высокопробных стерв.
Требования к охранникам ужесточались, и профессиональный уровень возрастал. И если, раньше, я разбираясь с продажным охранником хватался за голову услышав что он продался за сто грамм, или пятьдесят-сто рублей – Идиот, мимо тебя провезли три твоих зарплаты! Ты хоть знаешь, сколько стоит продукция которую ты охраняешь!?! – То теперь, когда непроходимые тупицы и алкоголики из охраны были убраны, ситуация в корне поменялась. Рядовой охранник стал жадным и не умолимым, и провозчики закряхтели от новых расценок. Но кто думает что с рядового гражданина легко содрать копейку, тот очень, очень глубоко ошибается. Рядовой гражданин будет юлить, выворачиваться, покорно терпеть оскорбления, ныть, скублится до посинения, жаловаться на судьбу и плохую погоду, прежде чем раскошелится на самую малость. Вот эта-то жадность их и подводила. «Задержанных» на КПП, считай не сошедшихся в цене, стало намного больше, и цены на «блошином рынке», этом барометре продажности, здорово поднялись и не намного уступали официальным ценам. Раньше акты задержания сдавались в околоток, и наглые рожи ворюг, после небольшого перерыва мелькали вновь. Околоток тоже не желал ломать устоявшуюся традицию. Вот тут то, и появились бравые парни из вневедомственной. Взяв оформленные в службе бумаги, тащили граждан в суд. Нарушение было административным и самое большое что им грозило, штраф. Но количество нулей могло разительно колебаться. И большинство, охая и стеная, платило..
И все равно, было что-то не то.. «Не то» ощущалось в дрожащем ожидании Шишкина. Ехидно-победной ухмылке Голохвастова, который после перенесенного инфаркта сильно погрузнел. И Генерал, стал внимателен как к смертельно больному человеку, чья воля священна. Сгущалась неведомая тяжесть.
Пасмурный, но теплый день никак не мог разродиться дождем. Наступили праздники и завод был пуст. Ремонт квартиры был в самом разгаре, но я уже наработался и сбежал на службу мешая спать охране и цеховым сторожам. Генерал ходил вдоль фирменной, металлической охраны с логотипом завода и дожидался машины. Нужно было ставить точку в затянувшейся неизвестности. Дождавшись когда мобильник отключится я подошел ближе. – Анатолий Константинович..
– Ну-ну?
– Шишкин клянется что меня скоро снимут. Это правда? И по задумчивому взгляду понял – истинная правда. – Когда? – упавшим голосом спросил я.
– Зарплату тебе оставят прежнюю, должность, тоже не бей лежачего. А там, посмотрим..
Значит, правда.. Я закрыл глаза. Выстраданная, вылизанная охрана, едва покрывшись соединительной тканью прозрачного хрящика будет грубо разорвана.. прервутся нервные связи между людьми в различных цехах и отделах.. Служба опять превратиться в искалеченную слепую и безгласную, но такую удобную, уродину. Кровь и боль.. Зачем, зачем они это сделали? Я работаю на Генерального директора. Сейчас, это Генерал. Завтра, это может быть хозяйская сестренка или еще кто-нибудь. Смысл не изменится. Нашел, значит, господин Кулаков нового кандидата.. черт бы всех побрал! Я вздохнул – Дорого же это им обойдется..

2

Среднего роста, худощавый и оживленный мужчина лет пятидесяти весело и не принужденно отвечал на летевшие из зала вопросы. Умный. Проницательный. Одежда подобранна и носится со вкусом. Лукавый уже отпел приказ, и пригласил задавать вопросы. – А какое звание? – выкрикнул Браток.
– Полковник.
– Вот это, да! А то у нас тут.. – Браток оглянулся и презрительно скорчился. Через полтора года этот полковник «прикончит» не согласившегося платить Братка и тот со свистом вылетит на улицу. Полковник Черепов был действующим сотрудником ФСБ на крупном автозаводе, и занимал должность начальника оперотдела. «Метиз» поставлял крепеж для отсталого и устаревшего производства и был когда-то единой частью автогиганта. Это было место ссылки и наказания для провинившихся, глухая провинция предприятия. Потом завод отделился совсем, а когда грянул рынок, оказался не под служебной «крышей». И тут, возникла такая возможность.. Черепов срочно подал в отставку и его просьбу моментально удовлетворили. Цепь замкнулась.
– Убрать.. уволить.. делать больше нечего.. – не понижая голоса распоряжался Шишкин и что-то вполголоса, вкрадчиво поддакивал Шмаков. Даже не надо было напрягаться, тоненькая стенка прекрасно передавала каждую интонацию. Черепов поддакивал, угукал, задавал вопросы и больше слушал. Триумвират победителей. Это был полный и окончательный разгром. Закрыв дверь на два скрежещущих оборота я пошел разгонять черную тоску. День не радовал.. От пышного титула, новые собственники оторвали все, оставили только – начальник штаба ГО. Жалко было не себя и должность, жаль было сделанного и потраченных, как оказалось впустую, времени и усилий. Я гулял по городу и любовался Откосом. Город шумел празднуя день ВДВ. Десантура плескалась в местном фонтане и радостно гоготала. Ни одного черного.. Я кушал мороженное в открытом кафе и любовался приятным зрелищем могучих парней. Небритый, страшный как черт десантник перевалился через переносной барьер и уселся в жалобно заскрипевшее креслице. – Слышь, мужик.. – Вопрос адресовался не мне, а сидевшему за соседним столиком иностранцу закончившему говорить по мобильному телефону. – Уот? – Худощавый мужчина с благообразной сединой и аккуратной прической, поднял брови излучая спокойное внимание. Я напрягся отставив вазочку с мороженным. Десантника следовало усовестить, если что.. иностранец все-таки, стыдно должно быть, таких зря обижать. Но громила был настроен более дружелюбно. – Мужик, дай по мобиле позвонить?
– Уот? – как утка повторил иностранец и вопросительно поднял телефон.
– Да-да! Позвонить дай! – затряс головой парень протягивая волосатую руку. Улыбнувшись, мужчина передал аппарат. – Ленк, ты? Ты чего делаешь? Ага.. ага.. Жди, я сейчас, и бегом в магазин! – Схлопнув крышку, парень отдал аппарат и перепрыгнул обратно, на улицу. – Спасибо братан!
– Плиз.. – облегченно пробормотал иностранец засовывая телефон в кармашек.
Лишь вечером, окончательно успокоившись я пришел обратно. Надо было отдать ключи от сейфа с пустой породой отработанных бумаг. – А-а, Анатолий Иванович! – откуда-то со стороны рысцой выбежал Голохвастов и преградил дорогу, как легавая борзая держащая добычу, пока не подойдет охотник с ружьем. Жадно шарил глазами и втягивал воздух. – Чего тебе? – Я не сбавлял шага и шел на него заставляя отодвигаться. – А ключики-то, ключики, надо отда-ать.. – азартно семенил рядом пятидесятилетний мужчина. Я остановился – Тебе, что ли?
– А почему бы и не мне? – Я смерил его взглядом. – Подстрижен ты.. я пощелкал пальцами. – Херовато.. приведешь себя в порядок и подойдешь как положено. – Голохвастов замер переживая свеженанесенную обиду, а я радостно осклабился. На душе заметно полегчало. И тут подошел Черепов. Он чем-то походил на свою фамилию почти голой головой, худостью лица выделявшего особенности строения костей и сильно походил на блатного Авторитета из «Холодного лета 53-го». Я молча протянул ключи. Черепов тепло улыбнулся. – Пойдемте, нам еще нужно поговорить.
В последний раз я сидел в этом кресле. – О чем хотите говорить? – Черепов ходил взад вперед, с интересом глянул. – Я понимаю, тяжело. Но в такой ситуации может оказаться каждый, поймите меня.. – Я кивнул. Вся моя «благодарность» предназначена исключительно для новых собственников.
– Может, вы поделитесь какой информацией? Я буду очень благодарен.. – вкрадчиво спросил он. Вот это настоящий подход, настоящего профессионала! Ожидая ответа Черепов привычно сутулился и расхаживал засунув руки в карманы. На лице гуляли честолюбивые замыслы. Глаза вспыхивали, и что бы скрыть волнение, полковник отворачивался или опускал вниз лицо. Нда.. Об этом тоже можно было бы подумать, если бы Черепов поставил поллитру и распластал бы кусок колбасы с батоном хлеба. Но толи он был не приучен к подобным методам, толи не желал пачкаться со свежим «покойничком», но к откровенности он не располагал. Не располагал и все. Моё смещение тут было совершенно не при чем. – Что я могу сказать.. Мой взгляд слишком субъективен. Не хотелось бы влиять на ваше, не вполне сформировавшееся мнение. Присмотритесь, прислушаетесь к своему заместителю.
– Шишкину? Откуда у вас такая уверенность что он замешан в кражах? – Я вздохнул. Наивная провокация.. – Как, к примеру, можно объяснить пропажу деталей из караулки?
– Верно.. – усмехнулся Черепов. – Вам в долю войти не предлагали? – За кажущимся безразличием таился очень глубокий смысл. Черепов не знал, что новые собственники знали об истиной роли Шишкина и его подлинном лице. Знали. Но он был нужен им для сокрушения Генерала. И теперь, судьба и карьера полковника зависела от того, как он, перед ними, будет относиться к Васе. Настороженный капкан ждал его прямо за порогом хозяйского кабинета. Будет давить из Шишкина информацию и согласовывать свои действия с хозяином, или вешать им лапшу на уши, уверяя что Василий Васильевич честный, невинно оболганный работник? Все зависело только от Черепова и его личной порядочности. Я засмеялся. Даже если я расскажу ему, Черепов не поверит. Слишком велик был диссонанс, к тому же я в его глазах не более чем выскочка и профан, случайно попавший на это место. В чем-то, он конечно был прав.
– Что вы смеетесь?
– Да так.. Предлагали работать вместе. Уверен, предложат и вам. Не продешевите.. – Черепов загадочно ухмыльнулся. А чего ему передо мной ваньку-то ломать? Я «бывший» и значит злопыхатель, который от обиды невесть что наговорит и придумает.

3

Черепов подписывал заявления. Работать с ним, те, кто были на виду, из моих, никто не захотел. Все-таки я не ошибся в людях. Исключение составил Жуков, но это, пожалуй, было даже к лучшему. На радостях, что так много узнал о моих планах Вася выписал ему премию, но потом один черт, уволил. В свете узнанного, караулы старались не раздражать бывшего начальника. А Шишкин стоял напротив меня и гнусно улыбался. Что-то сказал стоящему рядом Копкову но начкар как-то кисло улыбнулся и быстро исчез не поддержав начальника. Я мрачно посмотрел в ответ. Эта ухмылка ему обойдется очень дорого, очень..
Закончив небольшой доклад по гражданской обороне я собрал свои причандалы и поднялся из кресла. – Все? – Генерал сочувственно посмотрел сквозь очки готовясь завершить аудиенцию. – Не совсем.. – Я вытащил бумажку и положил перед директором. – Что это? – спросил он не прикасаясь к ней.
– Помните, Голохвастов поднял дело о мебельном крепеже?
– Поиски ни к чему не привели?
– Совершенно верно. А это, номер машины вывозящей мебельное железо. И один из акционеров этого прибыльного мероприятия..
– Шишкин.. – выдохнул Генерал.
– Да! – Я плотоядно улыбнулся. За вторую хамскую выходку Вася поплатился утерей секрета «запертых» ворот второстепенного КПП, на который никто и внимания-то никто не обращал. С тех пор начальник охраны старался не попадаться на глаза и при встрече, проворно шмыгал в первую же попавшуюся подворотню.


Рецензии