Элита и дикари

Устраивали выставку цветов, да не всяких, а только коллекционных роз. Новые и старые сорта знаменитого растения, воспетого поэтами всех веков, были представлены великолепными экземплярами – белых, розовых, алых, цвета чая и невообразимых сочетаний. Маленькие, изящные, бордовые приморские розы и вьющиеся их собратья, пышные розы садовых участков и кокетливые небольшие розаны, растущие в горшках на подоконнике. Это было общество признанных красавиц, специально приглашенных на бал.
       Рядом с гигантской теплицей ботанического сада, где проходила выставка, росли обычные растений живых изгородей – роза морщинистая с немахровыми ало-розовыми цветами и у которой листья перед распусканием выглядели сморщенными (отсюда и название – роза морщинистая). В просторечье эту розу звали просто шиповник. Но настоящий шиповник – дикую розу или розу собачью – здесь специально не высаживали. Случайный побег с розовым немахровым пятилепестковым цветком оказался здесь благодаря птицам, съевшим плод и выкинувшим семена. Птицам не прикажешь, где сажать и как сажать эти семена. Обе розы, морщинистая и собачья, находились вне внимания выставочной публики, занятой выискиванием новых сортов, покупкой цветов и черенков.
       Ранним утром, еще до прихода служителей, розы устроили променад, выйдя из теплицы. Они, подобно людям, стремились показаться другим, посплетничать, обменяться полезной информацией. Просто развлечься, благо роса их украшала. Да и напиться чистой росой было приятно.
       Розы походили на тех, кто их вывел, или ухаживал, если не внешне, то по своему характеру. Чайные розы обычно сажали меланхолики, их прикалывали к платью или втыкали в петлицу, когда было торжество. Красные, розовые и белые крупные розы выводили неутомимые дачники всех возрастов и обоих полов. Мудрые люди предпочитали мелкие, изящные цветки, а крупные (обычно из селекционных опытов) принадлежали людям, любящим покрасоваться.
       Подобно людям, цветы любили похвастаться: - Ах! Меня дарили на юбилей такого-то или такой-то (называли известного артиста или артистку)!
- Что Вы! – доносились реплики, - Моя жена любит только розовые и ненавидит белые.
- Никакого вкуса! – презрительно говорили о крупных экземплярах мелкие розы приморских бульваров. – Нас так любят влюбленные, у которых ни гроша за душой, и поэтому предпочитают не этих барских великанов, что дарят корзинами. Нас по одной дарят прямо с клумбы!
- Ого! – подбоченилась другая приморская дива, ползающая роза и оплетающая решетки и фасады домов на Юге. – Да меня всю жизнь вспоминают северяне, один раз увидев наше буйство!
       Роза морщинистая изгороди откашлялась из-за застенчивости и решила напомнить розам об их происхождении: - Вы, господа, все махровые, но вспомните, что всем Вам предок – пятилепестный шиповник.
- Да-да! – подтвердила дикая роза-шиповник, -Я – Вам всем прародитель.
- Что?! – засмеялись селекционные розы. – У нас теперь и обслуживающий персонал берет слово?! Розу морщинистую с диким шиповником приняли за официантов.
       Чем бы кончились подобные дебаты, если бы не ветер? Холодный ветер. Подул , нагнал сквозняк в открытые двери теплицы, и – все выведенные элитные сорта роз привяли. Южные ведь, изнеженные. У обоих шиповников – розы морщинистой и розы собачьей даже лепестки не опали. Они посмотрели друг на друга. – Э-э! – сказала роза морщинистая, - нас не просто уморить. Я, если появлюсь из семени, то даже на камнях, в расщелинах буду расти. А если до куста дорасту, то и топором его не разделить на саженцы.
- Ваша правда! - отвечал истинный шиповник. – Мы ведь даем плоды, в отличие от этих неженок. Не человек, а птицы и другие животные нас разносят по миру.
       Тут появились первые посетители выставки: - Скажите, и шиповник здесь растет! – услышали цветы. _ А у меня под окном даже многолетний шиповник пропал, а новый не приживается. Затаптывают, - голос грустно понизился.
       - Почему не растут? - подумали шиповники. – Потому Что свободы нет. Мы- то начинаем жизнь из семени, когда условия для нас хороши, а не для человека.
- А вот мы без человека не проживем, - поняли коллекционные розы. – Значит мы не свободные, рабы то есть. – И они с завистью посмотрели на дикарей - немахровых пятилепестковых шиповников.


Рецензии