Ты есть...

Жизнь ведь тоже только миг,
Только растворенье
Нас самих во всех других
Как бы им в даренье.

       Б. Пастернак



— Почему ты молчишь?
— Я задыхаюсь от собственных слов.
— Поплачь.
— Не могу. В моих глазах нет больше слез.
— Чего же ты хочешь?
— Уехать.
— Куда?
— Далеко. Подальше отсюда. Не могу дышать этим воздухом — он травит меня изнутри. Не могу смотреть в эти лица — они отраженье меня. Не могу больше жить этой жизнью — в ней все, что пытаюсь забыть.
— Ты уйдешь и будешь веселой?
— Да.
— Удачи в пути!
— Ты меня отпускаешь? Так просто?
— Да. Ведь я знаю, ты скоро вернешься назад. Все то, от чего ты так хочешь уйти — в тебе. Оставляй это здесь и попробуй пожить в пустоте. Где-то там, где трава зеленей, ты, как загнанный зверь, будешь искать себя. А потом, в какой-нибудь подворотне, ты поймешь, что в душе твоей пусто, как в мире, где нет любви. И тогда возвращайся. Ведь больше всего на свете ты любишь свою тоску.
— Послушай! Но как же...
— Давай помолчим.
... И тысячи лет в глазах сотен прохожих каждый из нас ищет что-то свое. И каждая встреча оставляет в нас след.
— Храни свою душу. Не пытайся бежать от себя. Ты есть — пока помнишь. Ты есть — пока можешь грустить. Ты будешь — во мне и во многих других — даже если захочешь уйти.


Рецензии