Наблюдение полного затмения

С самого начала дня был сильный ветер и перисто-кучевые облака. Было ощущение, что к вечеру облачность усилится, но всё вышло наоборот. Хотя в момент подхода Луны к Солнцу облака всё же были. Но, кажется, уже никто не сомневался, что зрелище состоится. Медленно началось затемнение, вернее всё стало розовым или красноватым вокруг. Ветер по-прежнему сильный.

Половина Солнца ещё была свободна, как вдруг стало резко темно. Ещё и переменная облачность поспособствовала. В помещении было темно, как поздним вечером (часов в одиннадцать). С каждой секундой темнота резко усиливалась. Но птицы и кузнечики не прекращали своих трелей. И ощущение жути не приходило.

Я стояла на лоджии и вдруг видела, как по стёклам скользили не лучи, а протуберанцы! Это необыкновенно. Всё, что происходило вблизи Солнца, проецировалось на окна моей лоджии. Абсолютно чётко видно было движение маленьких волн, ряби, каждая чешуйка из которых, отдельно от других двигалась. То есть передо мной проецировалось движение пламени "короны". Эта картинка была ещё интересна тем, что она была не предсказуемой. Эта рябь на стекле, пожалуй, больше всего поразила меня: буд-то Дед Мороз летом оставил свой живой рисунок.

Мне рассказали очевидцы, наблюдавшие затмение на открытом пространстве, что тень от человека была необыкновенной: она была очень чёткой, буд-то обведённой карандашём. И ещё она была короче, чем в обычные сумерки. Тогда я поняла, что на своей лоджии я видела не тень "короны", а тень листьев от деревьев, которые всегда в это время загораживают Солнце, но такой чёткой тени от них не было никогда. Я немного расстроилась, что видела не огонь, но всё же тот рисунок остался в памяти.

Потом наступила "ночь". Через плёнку "корона" Солнца была красной, и видны звёзды. Ощущение было только одно: я попала в вечер. Явно видишь привычные сумерки, и кажется, по опыту, что поздний вечер перерастёт временно в глубокую ночь... Но!

Через 2,19 мин. вдруг на закрытом диске Солнца выглянул первый луч Солнца! Он очень яркий! Он необыкновенно яркий! Он сразу сотворил день на Земле. Его одного хватило, что бы поверить, что сейчас уже день.

Дальше, по мере освобождения Луной Солнца, становилось ещё светлее, и мгла ночи рассеивалась. Когда обновлённое Солнце взошло на свой трон, и заняло полнеба, на чисто синем небе не было НИ ОДНОГО облачка! И это длилось до ночи!

Люди прогуливались тёплым ясным, но слегка прохладным вечером, делясь своими впечатлениями по телефонам. В это время в нашем регионе линии связи были перегружены, как в новогоднюю ночь. Огромное яркое Солнце царствовало на синем небе, и, кажется, не хотело уходить за горизонт. Новосибирцы разошлись по домам под чистой синевой нового неба.


Рецензии