Родина

"Ненавистный мною мегаполис. Почему мне так тоскливо здесь? Ведь я столько всего достиг: у меня свой офис, своя кампания, свой небоскрёб в центре этого душного мегаполиса, где я сейчас сижу. Как ты думаешь, чего мне не хватает? Нет, не поймешь ты душу русского человека. Нет, тебе этого не понять..."-почему-то эти мысли очень часто посещали мою голову в последнее время. Посетили они меня и сейчас, когда я присел на подоконник в своём офисе директора на последнем этаже собственного здания в центре этого огромного мегаполиса. Мне было очень тоскливо, и от этого казалось, что большой по своим размерам мой кабинет сдавливает меня и удушает. "Я посветил этой стране более 25 лет. Что я получил? Машины? Да. Катера? Да. Дома? Да, да, да... А что я потерял ради карьеры? Да самое главное- любовь к Родине. Фактически я продал её, работая здесь. Я помогаю другой стране, другим людям, другой культуре..."- тут мне и вообще стало паршиво. Действительно, сидя здесь я уже и забыл как пахнет клевер, как пахнет поле после сенокоса, как журчит вода на озере в нашей деревеньке... Да, я многое забыл. Я забыл дивность наших бескрайних полей, красоту заката, когда сидишь на берегу речки и смотришь на него, и солнце, как будто-бы чего-то стесняясь краснеет, заливая при этом всё небо в багровые цвета... "Нет, нужно что-то менять в своей жизни, иначе я вообще забуду всего, что с ней связано.". И тут меня как будто молнией шарахнуло. Я спрыгнул с подоконника и, прихватив с собою свой пиджак бросился вон из кабинета. На лестнице меня встретил мой зам.- американец с кучей бумаг.
-А я к вам, сэр.
-Ты остаешься за главного, - торопливо сказал я пролетая мимо него,-я уезжаю.
-Но куда?
-На Родину!
Последние слова я кинул ему уже из лифта. Всё! Теперь меня ничто не может остановить!
На борт своего личного самолёта я не поднялся, я просто взлетел.
-Куда летим?-спросил меня лётчик из России.
-Греби на Родину!
Антон приветливо улыбнулся, а через несколько минут мы уже были в небе. Лететь было долго, и, вроде как бы можно было и поспать, но какой тут сон! Каждая минута казалась мне вечностью. И вот, я уже на родине. Отпустив охрану, переодевшись из официального костюма в простую джинсовую одежду, я пошел ловить такси. По дороге обнаружил, что со мной поработал щипач, денег много не взял потому, что я не забыл этот закон, что мелочь отдельно, а крупняк отдельно. Но это было всё равно. Если ограбили, значит это точно моя Родина.
Я благополучно доехал до своего села и с радостью заметил, что за все эти годы ничего не изменилось: всё те-же дорожки, те-же домики, те-же деревья. Но всё естественно стало старше. Это чувствовалось даже в воздухе. Я медленно прошелся по всему селу, размеренно вдыхая родной запах. Воспоминания тут-же заполнили мою голову: "Здесь я жил, здесь я впервые получил в нос от забияки Кольки, здесь мы все собирались и шли гулять, здесь был первый поцелуй... Боже! Сколько всего у меня связано с этим местом!". Я медленно шел и вспоминал свою жизнь. Нет, это была не жизнь, а сказка. В таких мыслях я подошел к полю. Бескрайнейшее поле, всё такое-же бескрайнее и высокое, шумное и приветливое. Нельзя было стоять. Я пошел прямо через поле, вдали от дорожки, через высокую траву и толстый борщевик... Остановился я прямо на середине поля и там-же лёг. Глаза мои смотрели ввысь, в небо. На глаза навернулись слёзы. Я вспомнил всё, что хотя-бы как-нибудь связывало меня с этим местом. "Нет, забывать её нельзя. Она прекрасна, бескрайна, иногда даже опасна. Но не смотря на всё она моя - РОДИНА!"...
15.09.2007 9:28


Рецензии