Самоубийца

-Почему мне так везёт на этих самоубийц? - тихо сказал я, повернувшись к капитану.
-Ну а если не ты, то кто ещё? - с нескрываемым удивлением ответил мне тот.
-Тоже верно. Ладно, я пошел...
Почему-то третий раз подряд я приезжаю к самоубийцам. Что это? Бэд карма? Нет, это моя работа. Я- спасатель.
На высоте девятого этажа стоял, перебравшись за периллы крыши, молодой паренёк лет 23-х. Что его туда потянуло? Я не знаю. Наверное, он и сам не знает. Как? Да нажрутся всякой дряни, наширяются или накурятся и вот он, результат. Ему кажется, что там рай и он идёт туда, даже не думая о последствиях. Идёт и все: ему пофиг. Но он не был похож ни на пьяницу, ни на обкурыша, ни на наркомана. Его данные мне уже сказали, но что может сказать о человеке его фамилия, пол, возраст, место учёбы? Нет, пока не увижу его воочую - выводы делать не буду. Я поднимался на крышу медленно, по лестнице. Лифт, как назло, не работал. Но это было и к лучшему: будет время настроиться на серьёзный и очень спокойный разговор. По-другому нельзя - полетит вниз, а ты потом нагоняи от начальства получай, а главное, бесконечные угрызения совести. Я также медленно поднялся на крышу, закрыв за собою люк. "Всё, понеслась..."-мелькнуло в голове.
-Как зовут тебя?
-Что? - прочёл я по его по губам. На крыше был сильный ветер, который буквально рвал все слова в клочья. Я медленно подошел ближе.
-Зовут тебя как?
-А зачем вам?
"Давай же, не дури! Ладно, спокойнее, спокойнее..."
Я представился и спросил его фамилию и имя. Он немного замешкался, но всё-таки чётко назвал и себя.
"Ладно, уже лучше"
-Тогда скажи мне, что ты сейчас хочешь сделать? - я одновременно сделал шаг вперёд. Он вздрогнул, но промолчал.
-Я хочу совершить суицид. Ну, прыгнуть вниз.
"В голосе ты не уверен, значит тебе ещё можно помочь"
-И назови мне хотя-бы одну причину для этого? Почему ты решился на это?
-Меня кинула девушка. - сказал он это очень грустно.
"На сколько же вы банальны, молодой человек..."
-И что, из-за этого ты хочешь умереть? Я не понимаю тебя.
-А что тут непонятного!? Меня кинула девушка и жизнь для меня кончилась! Уходи! Я спрыгну!
"А вы трусоваты, мистер, если бы действительно хотели- спрыгнули бы уже давно. Ну и хорошо, что вы такой."
-Посмотри на себя. Ты молод, здоров, красив, ты же ещё ничего не пожил толком. Тебе ли говорить, что твоя жизнь кончена? Наоборот - у тебя всё ещё впереди!
-Нет, для меня всё кончено! Я без неё не проживу!
"Да что-ж ты упёрся рогом, который тебе наставили, "единорог" ты мой, я по сравнению с тобой я просто "олень-самец""
-Ты ведь не один такой. Знаешь, сколько раз меня бросали...
-Врёшь ведь!
-Клянусь! Тебе перечислить весь список? Все двенадцать имён? Я до сих пор их помню. Они оставили глубокие шрамы на моём сердце. Двенадцать шрамов, а не один.
-Ну перечисли, хотя-бы несколько.
"Не сбиться бы со счёту. Самому даже больно вспоминать, но что поделаешь- обещал, значит сделаю"
Я стал медленно и вдумчиво перечислять фамилии всех тех, кто разбил мне сердце.
-Подожди, подожди, кто последний?- спросил он, перебив меня
Я повторил фамилию.
-Ты её знаешь? - с нескрываемым удивлением спросил я.
-Конечно, это ведь она мне разбила сердце...
"Ничего себе, совпаденице! Значит, не мне одному она разбила сердце!"
Я был настолько ошарашен, что замолчал. Так мы простояли с минуту. Первым нарушил тишину именно он:
-Роковая девушка, не правда ли?
-А? - еще не выйдя из ступора тихо спросил я.
-Девушка роковая говорю.
-Это точно.
-Не делай глупостей из-за неё, - сказал я, немного погодя, - представь, скольким она ещё голову вскружила. А если каждый, с кем она так поступила, покончит так жизнь, то кто ещё останется? Подумай, ты же мужик, тебе ещё родину защищать, девок лапать, детей делать... В этом мире столько всего прекрасного... Вот увидишь, я тебе сам покажу места, похожие на рай. Только не глупи. В конце-концов подумай о своих родителях! Что они скажут? Как они это переживут, и переживут вообще. Поверь, тяжелейший удар для родителей- это пережить своих детей... Дай мне руку, тебе не зачем этого делать.
Я медленно подошел к нему и протянул ему руку. Через секунду он уже держал меня за руку, а ещё через минуту стоял на крыше. Мы, уже с ним спустились вниз, где его ждали заплаканные родители. "Глупец, ты ведь не только отобрал жизнь у себя, ты бы утянул с собой ещё и твоих папу с мамой. Не понимаю я вас и, возможно и не пойму."
-Спасибо тебе,- сказал он мне, уходя, - как тебя мне отблагодарить?
-Просто не попадай в неприятности и всё. А главное - береги своих родителей.
-Обещаю.
Буквально через час я уже был дома. Дома меня встретила жена, сын. Жена спросила меня:
-Опять спасал жизни?
-Да, на то я и спасатель...
15.09.2007 17:58


Рецензии